Главная » Школа » Правила оформления технологической карты урока. Как оформить техгологическую карту современного урока ИЗО?
07
Oct

Правила оформления технологической карты урока. Как оформить техгологическую карту современного урока ИЗО?

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Перед тем, как приступить к подробному описанию всех общепринятых правил по оформлению данного и подобных этому документов, следует отметить неоспоримую пользу такого «ведения дел», причем не только для администрации учебного заведения, но и прежде всего для самого педагога, преподающего в начальных классах.

Так, при самостоятельном составлении технологической карты урока ИЗО, согласно установленному регламенту и порядку составления отчетной работы, разработанных Министерством Науки и Образования, учитель волей-неволей вынужден ознакомиться со всеми нововведенными требованиями относительно методики проведения школьных занятий. Ни для кого не секрет, что все стремительно течет и меняется, и все эти изменения касаются напрямую также всех учебных процессов, быть в курсе которых и помогает составленная технологическая карта по ИЗО, математике, чтению и всем остальным предметам, которые читают в каждом образовательном заведении, прошедшем аккредитацию.

Как правило, технологическая карта урока по ИЗО, как и по всем остальным предметам, разрабатывается в электронном варианте и уже позже распечатывается в форме брошюры. Можно выполнить ее самостоятельно, руководствуясь конкретными требованиями администрации учебного заведения или вышестоящим инстанциям, в подчинении которого оно находится, либо использовать уже готовый шаблон, который, как правило, можно без особого труда найти на любом интернет-ресурсе в свободном доступе. Если никаких конкретных требований руководство педагогу не выдвигает, то он должен придерживаться приблизительно следующих стандартов разработки и оформления.

Так, на титульном листе приводится название «Технологическая карта урока по ИЗО», номер школы, класса и Ф. И. О. педагога, который является автором данной разработки. Следует помнить, что несмотря на то, что речь идет о начальной школе, оформление все-таки стоит выдерживать в достаточно скромных элегантных тонах, избегая ярких «мультяшных» аппликаций, коллажей и фоновых заливок кислотных оттенков. Идеальном вариантом являются пастельные, акварельные или даже черно-белые, имитирующие карандашный рисунок, эффекты для оформления, а также ненавязчивые вкрапления из репродукций великих художников, работы которых прославились на весь мир.

Вторым листом после титульного идет содержание, а третьим — программа, рассчитанная на весь учебный год, в которой конкретно оговорен порядок организации и проведения каждого занятия. Следующая часть данного пособия предназначена для того, чтобы расписать общий ход каждого урока по ИЗО по пунктам, расположенным по порядковым номерам в определенной, строго установленной последовательности, в которую входит и так называемая перекличка (традиционная проверка наличия присутствующих детей в классе), и надлежащая подготовка к занятию, и общая разминка/тренировка, и теоретическая часть, и, заключительная, практическая, предназначенная для качественного закрепления излагаемого педагогом материала.

В остальной части технологической карты урока по изобразительному искусству обычно приводятся иллюстрации подробного пошагового изучения и проработки той или иной техники. Например, урок номер 8 посвящен детальному рассмотрению рисунка пейзажа в технике акварельная живопись. Для того, чтобы данный материал стал максимально доступным и понятным ребенку, в технологической карте приведена своего рода разбивка листа на 4-8 элементов, в каждом из которого подробно отображается ход процесса (от нанесения эскиза на альбомный лист и создания его основной фоновой заливки до тщательной проработки всех мелких деталей на конечном этапе работы).

Естественно, так как речь идет о младшей возрастной группе (начальная школа не предполагает серьезного изучения сложных живописных техник), то и задания детям должны быть разработаны в полном соответствии их годам. Поэтому, сама технологическая карта, как пособник к проведению теоретической части занятий по изобразительному искусству, не должна содержать слишком сложные задания, чтобы все малыши с огромным интересом могли справляться с поставленными целями и более-менее продуктивно воплощать их в реальность. Обычно практический материал в начальной школе ограничивается примитивными композициями, пейзажами и натюрмортами, которые смогут отобразить малыши.

Это вовсе не означает, что нужно заведомо отказываться от подробного изучения различных сложных техник и творчества великих мастеров, пусть только и в теоретическом плане, ведь дети должны с малых лет знакомиться с высоким искусством и развивать в себе чувство прекрасного. Также не исключено введение в технологическую карту по ИЗО всяких новомодных техник в живописи, которые педагог может заранее согласовать с руководством учебного заведения и, получив одобрение, активно внедрять в программу. Так, на сегодняшний день широкое применение и популярность получили всевозможные работы, выполненные путем совмещения разных приемов и материалов. В качестве примера можно привести декоративную живопись с использованием зерновых культур (рис, пшено, пшеница и пр.), и лепки из всевозможных пластичных материалов (соленое тесто, холодный фарфор или другие виды застывающих полимеров). Здорово смотрятся и такие смешанные объемные техники, как скрапбукинг, аппликационный декупаж, 3D технологии.

А самым главным достоинством подобных инноваций являются прежде всего легкость их воплощения, несмотря на то спорное впечатление, которое они производят на первый взгляд. То есть речь идет о том, что справиться с поставленной задачей при правильном подходе и контроле, может даже самый юный ученик.

Автор:    

К записи "Правила оформления технологической карты урока. Как оформить техгологическую карту современного урока ИЗО?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)