Для школьников особое значение имеют различные подвижные игры, благодаря которым дети развиваются физически и учатся правильно владеть естественными движениями. Такие игры используются на уроках физкультуры.
Подвижные игры для школьников, связанные с прыжками, бегом либо метанием мяча, всегда интересны для детей. К тому же именно в процессе игры прекрасно развиваются все необходимые навыки и естественные движения.
Учителя физкультуры, во время проведения различных игр, должны в обязательном порядке учитывать анатомо-физиологические особенности маленьких детей, а также то, насколько организм учеников младших классов подвержен различному действию со стороны окружающей среды, и конечно, скорость утомляемости детей.
Скелет учеников младших классов все еще продолжает формироваться, благодаря значительной прослойке хрящевой ткани обуславливается довольно высокая гибкость костей, в том числе и позвоночника. В этом возрасте еще довольно слабо развита мускулатура, особенно, мышцы брюшного пресса и спины. Также не слишком высокая прочность и опорного аппарата, следовательно, очень большое значение имеют различные подвижные игры по физкультуре, которые наполнены разнообразными движениями и не требуют слишком долгих мышечных напряжений.
Дети способны проявлять довольно длительную двигательную активность в различных играх, особенно, когда требуется выполнять различные действия вынуждающие тратить довольно большой запас энергии и сил. Школьникам достаточно непродолжительного отдыха, либо кратковременного, но в то же время довольно активного перерыва. Однако, при выполнении однообразных и скучных движений, дети способны довольно быстро уставать. Следовательно, с учетом всего, что было написано выше, учителя в школе должны не только ограничивать, но и правильно регулировать получаемую детьми нагрузку, получаемую при подвижных играх. Важно помнить, что любая игра должна быть не очень долгой, иначе после такого занятия дети сильно устанут, да и очень скоро им надоест выполнять скучные и однообразные движения.
У детей, обучающихся в младших классах, еще не очень хорошо развита функция внимания, в результате чего они могут быть слишком рассеянными и часто переключать свое внимание с одного предмета на другой. С учетом этой особенности, школьникам стоит предлагать не слишком долгие игры. Просто идеальным вариантом будет предложить игру, в которой чередуется физическая активность с небольшими перерывами. Игры должны включать в себя набор довольно простых, но в тоже время разнообразных движений, при этом надо привлекать в работу и большие мышечные группы. Чтобы обеспечить внимание ребенка во время игры, она должна состоять из немногочисленных и в то же время очень простых правил, исполнение которых будет доступно даже детям, с еще плохо развитыми волевыми качествами.
Маленькие дети в этом возрасте становятся очень любознательными, довольно активными и самостоятельными, стремятся сразу все и незамедлительно добавить в проводимые физические игры. Именно во время таких игр они стремятся за очень короткий промежуток времени добиться поставленной цели, но в то же время им все еще не хватает определенной выдержанности, и конечно, упорства. Дети отличаются тем, что у них очень часто наступает смена настроения, также они быстро расстраиваются, если во время игры их постигнет неудача, но при сильном увлечении игрой они про это совершенно забывают и могут легко продолжить игру дальше.
Дети, находясь в младшем школьном возрасте, намного легче и ярче будут усваивать все, что услышат и увидят во время игры. Однако, учителям, при выборе физических игр, стоит учитывать тот факт, что находясь в этом возрасте у детей происходит постепенная смена предметного мышления, на понятийное. Дети начинают демонстрировать высокий уровень сознательности во время выполнения определенных игровых действий, они учатся делиться с товарищами полученными впечатлениями, начинают сравнивать и сопоставлять все, что наблюдают во время игры. Как только у школьников появляются навыки критически мыслить, с большей критикой относиться к собственным поступкам и сознательно контролировать все свои движения, они начинают намного легче усваивать более усложненные правила игры. Школьники намного легче выполняют все действия и понимают объяснения, которые показывает руководитель.
Руководитель должен научиться правильно и кратко излагать правила игры, так дети стремятся как можно быстрее начать воспроизводить все услышанное в действие. Довольно часто, еще не успев выслушать все правила игры, школьники уже спешат принять в ней участие. Можно учителю попробовать правила игры изложить в виде сказки, что может заинтересовать учеников. Именно возможность творческого исполнения той или иной роли может заинтересовать детей. Данный метод рекомендуется применять для того, чтобы намного лучше усваивались правила игры, особенно, если дети невнимательны.
Дети в 1 и 3 классах очень активны, и очень часто они просто не могут правильно рассчитать собственные возможности. Практически каждый хочет оказаться в роли водящего, поэтому главной задачей руководителя является назначить всех участников игры с учетом их индивидуальных особенностей. В роли водящего можно будет поставить того ученика, который оказался победителем в предыдущей игре, что даст детям дополнительный стимул принимать активное участие в игре, чтобы стать победителем.
Также в задачи руководителя входит правильно подобранная игра, благодаря которой школьники смогут не только весело провести время на уроке, но и развивать свои физические способности, что имеет самое важное значение.
К записи "Подвижные игры для школьников по физкультуре: значение для развития" оставлено 0 коммент.