Главная » Школа » План развития школьной билиотеки: основные задачи работы
27
Jan

План развития школьной билиотеки: основные задачи работы

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447

Для начала необходимо понять, что организация школьной библиотеки не всегда может предоставить необходимые средства для её полноценного развития, однако есть альтернативные пути решения.

Нужно сказать, что развитие школьных библиотек – это всегда трудоёмкий процесс, который требует наибольшего усердия не только от самого библиотекаря, но и других работников школы, например, заведующего хозяйством учебного заведения. Нельзя не отметить тот факт, что человек, который следит за развитием любых составляющих школы, достоин уважения. Немногие исследователи, которые из года в год спорят на тему образования, уделяют должное внимание библиотеке. А ведь именно с помощью неё многие дети получают знания, поскольку обращаются к книгам, которые находятся там.

Сейчас, практически во всех школьных библиотеках имеется достаточное количество классической литературы. Конечно, ни для кого ни секрет, что в школьной библиотеке обычно хранятся книги совершенно различного жанра, но всё же большая часть произведений относится всё-таки к классической литературе, поскольку именно её чаще всего проходят в школьной программе. Как бы то ни было, но Пушкин, Достоевский и Лермонтов всегда наверняка важнее современных авторов, которые пишут детективы. Без сомнения, прочитав такие книги, можно отдохнуть и насладиться прекрасным жанром, однако, воспитываться и поднимать личностный рост человеку необходимо всё же с помощью книг великих классиков.

Так, в результате можно сделать вывод, что библиотека и сейчас имеет большое влияние на школьников и является актуальной в наше время. Несомненно, есть и такие библиотеки, которые занимают совсем мало места по площади и практически не имеют той силы знаний, которые она должна давать детям. В этом случае не стоит винить в подобных бедах библиотекаря или какого-либо служащего. Необходимо помнить о том, что виной всему именно директор или руководитель учебного заведения, ведь именно из-за него библиотека не получает необходимых ей средств и не может нормально функционировать.

Нельзя сказать с точностью, сколько нужно финансовых затрат, чтобы любая библиотека школы смогла существовать и осуществлять полезную деятельность. Так, например, во многих школах в библиотеке часто проводятся сценки или конкурсы чтецов для первоклассников. В целом, план развития школьной библиотеки можно осуществить несколькими способами:

Наиболее важным критерием школьной библиотеки (равно как и библиотеки вообще) – книги. И оттого, книги какого содержания есть в библиотеке будет зависеть не только её престиж, но и уровень развития.

Необходимо не забывать также и о качестве книг, которое играет конечно не первостепенное значение, но всё же является показателем.

Библиотека должна обладать необходимой мебелью, фурнитурой и техникой. Так, например, сейчас, когда практически все учителя и работники перешли на электронный вариант хранения информации, каждому библиотекарю полагается иметь компьютер или ноутбук.

Помещение, в котором находится библиотека должно быть достаточно просторным, хорошо освещённым и иметь окна.

Санитарно-гигиенические нормы также должны соответствовать всем стандартам, хотя это редко учитывается при развитии, но также является неотъемлемой его частью.

Все эти критерии должны соблюдаться по мере возможности и заниматься этим должно в первую очередь само руководство, потому как именно такие люди отвечают за полноценную работу всех отраслей учебного заведения. Необходимо также помнить о том, что библиотека по правилам трудового кодекса должна иметь хотя бы один выходной день и один методический, который должен обязательно совпадать с будним днём.

План любой библиотеки, а тем более школьной должен включать в себя те аспекты, которые наиболее важны в первую очередь для самих учащихся, а уж потом для остальных работников. Так или иначе, но школьники чаще на протяжении одиннадцати лет получают образование именно по библиотечным книгам. Причём в некоторых случаях даже библиотека обязуется каждому школьнику выдать необходимый учебник, который в конце учебного года возвращается обратно. Работа школьной библиотеки зачастую является кропотливой и требует внимания и чрезмерного усердия о человека.

Особенности реализации такого плана состоят как раз в том, чтобы сам библиотекарь после преобразования в развитии библиотеки сумел приспособиться к новому месту работы и чувствовал себя комфортно. Так, иногда возникают недопонимания и разногласия между директором и библиотекарем, потому как тот не доволен маленьким местом для работы, недостатком оборудования, низкой зарплатой и большим объёмом труда. Конечно, всё это естественно можно решить при помощи компромисса, если этого захотят обе стороны, но чаще такой конфликт заканчивается увольнением библиотекаря с его должности, поэтому нужно быть аккуратным в отношении резких высказываний в адрес начальника.

Чтобы реализовать план развития и не допустить существенных промахов, которые неизменно появятся впоследствии после того как будет проделана колоссальная работа, нужно изначально поставить перед собой сначала наиболее важные задачи, которые необходимо разрешить в ближайшие месяцы. Можно сказать, что такие задачи являются отчасти критическими и не имеют отлагательства. Примером такой ситуации может послужить протечка крыши в помещении, где находится библиотека. Следующим пунктом, который необходимо затронуть – это то количество денег, которое отпускается на какое-либо дело в развитии. Нужно постараться распределить деньги таким образом, чтобы их хватило на самые первостепенные нужды для школьной библиотеки.

Кроме того, после этого можно уже заботиться и о внешнем виде помещения. Так, например, в обязанности библиотекаря часто входит переставлять книги в нужном хронологическом порядке так, чтобы они стояли не только по алфавиту, но и по годам жизни писателей, так как именно от этого порой зависит и сама тема произведения. Можно закупить больше полок для книг, если того требует обстановка или расширить помещение, если оно слишком тесное и не имеет шансов на дальнейшую деятельность. Более того, иногда встречаются библиотеки в аварийном состоянии, которые уже нужно ремонтировать, причём не откладывать этот процесс в долгий ящик.

Часто при работе со школьниками, у библиотекаря может возникнуть проблема, которую самостоятельно не решить. Например, кто-то из школьников взял книгу на время и не вернул в положенный срок, хотя прошло уже много времени или взял книгу и вернул её совсем не в том, первозданном состоянии. В этом случае к обсуждению должен подключаться педагог, а именно классный руководитель того самого ребёнка, потому как последняя ситуация уже является нарушением правил библиотеки и тогда потребуется заменить эту книгу другой, не менее ценной.

Принимая во внимание все эти характеристики, можно сделать вывод, что при развитии библиотеки мало составить грамотно план, нужно ещё и уметь подключить правильных людей вовремя. Так, если необходима помощь плотника, лучше всего сразу обратиться к нему. Ведь именно если моментально установить ту самую причину, которая мешает работе библиотеки, то можно устранить все возможные проблемы, возникающие при трудовой деятельности.

Используя в совокупности профессиональные способности всех участников учебного процесса, можно не только повысить развитие школьной библиотеки, но и улучшить её функциональность и внешний вид, что тоже не мало важно для учёбы. Таким образом, ученик сможет получать кроме базового образования ещё и дополнительное по собственному желанию, а в задачи школьной библиотеки как раз и входит повышение уровня знаний учащихся. Только при развитии библиотеки школьники смогут получить необходимую информацию, а в некоторых случаях даже подготовиться к экзамену.

В заключение можно сказать, что план развития школьной библиотеки не так уж сложно составить, если взяться за это дело с умом тому человеку, который хоть немного понимает бухгалтерию.

Автор:    

К записи "План развития школьной билиотеки: основные задачи работы" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)