Чтобы интересно и увлекательно провести открытый урок о совести, нужно хорошенько подготовиться. Для этого можно воспользоваться приведенными ниже советами и рекомендациями.
Преподаватель, который готовится к проведению открытого урока на тему «Совесть», должен преследовать такие цели:
— воспитание ответственности, чуткости, терпимости к другим людям и их мнению;
— умение принимать и исправлять свои ошибки;
— подвести к пониманию того, что значит вести диалог с совестью.
Задачи открытого урока о совести:
— четкое понимание понятий стыд, раскаяние, совесть;
— влияние на характер и поступки человека этих качеств;
— изучение таких понятий как грех, добро, раскаяние в культуре Древней Руси и современной России.
Примерный план для проведения занятия:
— в начале урока, возможно, следует разобрать само понятие «совесть», дать ему определение. Приветствуется использование цитат великих людей о совести, например, Цицерона, который говорил: «Самое главное украшение — чистая совесть».
— необходимо рассмотреть конкретных примеров в литературе. Можно взять различные произведения, в зависимости от возраста учеников. Примерный список для младшего возраста: В. Катаев «Цветик -семицветик «, А . Гайдар » Совесть», В. Осеева » Три товарища» и др. Что касается старшеклассников, то им подойдут следующие произведения: «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, отрывок из Библии об апостоле Петре, отрёкшемся от Иисуса Христа, подвиг великого педагога Януша Корчака.
— следует разобрать пословицы и поговорки о совести, например: «Без рук, без ног — калека, без совести – полчеловека» и т. д. Нужно также пояснить, почему раньше было важно для человека сохранять свои честь и достоинство. Исследовать актуальность этого в наше время. Объяснить, почему многие философы утверждали, что главное в человеке это любовь, красота и чистая совесть. Рассмотреть конкретные примеры из жизни самих учащихся. С этой целью можно предложить им вспомнить случаи, когда становилось стыдно за свои поступки и дела.
— подвести учеников к тому, какой выход должен быть при ситуации, если совесть мучает человека? Какие действия для этого предпринять, как православие смотрит на раскаяние, что такое исповедь, облегчает ли она состояние раскаявшегося, можно и надо ли прощать человека. Рассмотреть шаги к покаянию. Можно подготовить плакат с такими словами:
Украл? – Верни!
Солгал? – Наберись сил сказать правду!
Пожадничал? – Подари!
Сказал злое слово? – Попроси прощения!
Выводы после урока дети должны сделать сами. При этом у них в голове должны сформироваться ответы на такие вопросы: что удалось узнать во время урока, что будут делать после того, как окончится урок, изменится ли их отношение к поступкам других людей, смогут ли они по-честному оценивать также и свои поступки.
Чтобы занятие было интересным, следует:
— использовать наглядные материалы, такие как: плакаты, где написаны пословицы, отрывки из произведений. Желательно сделать их цветными, ведь таким образом, внимание учеников будет пристальней.
— сами занятия не должны напоминать лекцию, детей лучше вовлекать в беседу. Для младшего возраста актуально будет попросить учеников разгадать загадки, кроссворды на эту тему.
— применить современное техническое оборудование, например, интерактивную доску, проектор. Они улучшают качество восприятия информации у учащихся.
— урок пройдёт на более высоком уровне, если уделить большое внимание при подготовке к нему: знание ряда произведений детьми намного облегчит и сэкономит драгоценное время.
Нужно стараться, чтобы как можно чаще проводились подобные показательные занятия. Это огромный плюс в воспитании школьников и залог того, что такое качество как совесть, будет у них не на последнем месте.
К записи "Открытый урок о совести: сделаем его интересным!" оставлено 0 коммент.