Мозговой штурм — форма педагогической деятельности, обретающая все большую популярность из-за высоких показателей учебных результатов. Мозговой штурм на уроках физики помогает справиться даже с самыми сложными темами, вовлекая в процесс обучения всех детей без исключения.
Что такое мозговой штурм, и как его использовать?
Методика мозгового штурма подразумевает создание определенной учебной проблемы, на решение которой будут брошены силы всех учеников. Первое, что следует сделать педагогу — это разделить учеников на 3-4 группы, команды, в которых и будет проходить изучение предмета.
Далее педагогу необходимо поставить перед учениками какой-то вопрос, например, каким образом законы Ньютона влияют на реальную жизнь? Дети должны назвать все законы, припомнив особенности их появления. После того, как вся информация по теме была высказана, можно начинать выдвижение своих гипотез. каждая команда должна представить несколько примеров того, как законы Ньютона влияют на повседневную жизнь человека.
После того, как были выдвинуты гипотезы, нужно выбраться несколько самых интересных из них и порассуждать на данную тему. В результате, процесс изучения и повторения столь сложной темы окажется интересным. Более того, в процесс изучения предмета окажутся вовлечены все дети.
Огромное преимущество мозгового штурма заключается в том, что эта методика подходит для практически любой сложной темы. Например, педагогический вопрос «Какое значение имеет теория относительности для науки» решить стандартными методиками работы сложно, но в процессе мозгового штурма, каждый школьник поймет даже самые глубокие и ранее неизученные нюансы вопроса. В зависимости от того, с каким классом работает учитель, поставленные им вопросы могут быть сложнее или проще.
При помощи такой формы познания можно облегчить усвоение материала как в пятых, так и в одиннадцатых классах. Так, например, для детей, 5-6 классов можно устроить мозговой штурм на тему : «Аргументы в пользу теории Николая Коперника о вращении небесных тел». В эпоху средневековья не утихали рассуждения о том, что Солнце вращается вокруг Земли, и именно третья планета является центром мироздания. Приводя свои аргументы за и против средневековой модели мира, дети постепенно придут к тем же выводам, что и Коперник.
Недостатки мозгового штурма
Такая форма подачи учебного материала имеет огромный список достоинств, но и недостатки у нее присутствуют. Так, например, мозговой штурм не гарантирует вовлечение всех детей в учебный процесс. Зачастую некоторые участники группы предпочитают отмалчиваться, отдавая инициативу более активным детям. Таким образом, уровень усвоения новых знаний оказывается неровным.
К тому же, в процессе мозгового штурма очень сложно изучать новую информацию. Практически всегда этот метод используется для анализа и повторения уже изученных тем.
Многие педагоги практикуют мозговой штурм только со старшими школьниками, считая, что эта методика слишком сложна для младших классов. Однако если внести в рассуждения еще и экспериментальные и визуальные методы работы, даже младшие школьники смогут вынести для себя что-то новое и интересное.
В рассуждениях на ту или иную тему, педагог всегда должен ориентироваться на учебные результаты. Поэтому мозговой штурм принесет больше практической пользы, если все выдвигаемые гипотезы дети будут не только продумывать, но и записывать.
Многие учителя стараются разнообразить уроки физики разнообразными методиками и новыми формами подачи информации. При помощи мозгового штурма, преподавателю удастся даже такой сложный предмет сделать поистине интересными и понятным для детей разных возрастов и уровней развития.
К записи "Основные методы работы на уроках. Использование мозгового штурма для работы на уроках физики" оставлено 0 коммент.