В настоящее время существует большое количество различных олимпиад, предназначенных для учащихся начальных классов. Значение этих олимпиад очень велико для них: расширяет кругозор, прививает стремление к знаниям и др.
Во время участия в городских и областных олимпиадах учеников поджидают волнение, страх. Все это может отрицательно сказаться на их работоспособности. В условиях стресса участники олимпиад могут не справиться с элементарными для них заданиями. Для того чтобы избежать этого, учеников надо с ранних лет приучать к таким условиям. Лучше всего для учеников начать участвовать в различных олимпиадах еще в начальной школе. Олимпиады для учащихся начальной школы не только приучают детей к стрессовым условиям и эффективной работе в такие моменты, но и позволяют расширить кругозор у детей, сформировать интерес к учебным предметам, углубить знания.
Олимпиады также хороши тем, что они в форме легкого соревнования, формируют у детей стремление показать себя, стать лучше, начать лучше разбираться в какой-либо области и добиться своих первых успехов в жизни. В настоящее время существует множество способов проведения олимпиад для учеников начальной школы. Учителя начальных классов сами подготавливают задания для олимпиад по различным предметам (математика, чтение, познание мира и т. д. ) и проводят их между всей параллелью.
Развитие компьютерных технологий способствовало появлению нового типа олимпиад: различных интеллектуальных интернет-конкурсов. В таких соревнованиях одновременно могут принимать участие школьники из различных городов, результаты таких олимпиад будут получены в кратчайшие сроки (сразу после обработки ответов компьютером — это может занять всего несколько минут) , что позволит сэкономить время учителей, которое они обычно затрачивают на подготовку заданий и на проверку выполненных олимпиадниками работ.
Существуют также различные дистанционные олимпиады, участие которых заключается в выполнении предложенных заданий и отправке их на проверку (по почте, по электронной почте и др) . Одним из ярких примеров таких олимпиад является Всероссийская олимпиада для учеников 1-4 классов, которая получила название «Домик Семигномик». Желающие принять участие в этой олимпиаде подают заявки в определенные сроки, затем берут задания на сайте, на котором опубликованы олимпиадные задания, выполняют их и отправляют на проверку. После подведения итогов олимпиады все участники получают различные дипломы: Дипломы победителей, призеров и участников.
Еще одним примером дистанционных интеллектуальных марафонов является олимпиада «Unik-ум». Эта олимпиада является всероссийской, подготовка ее проводится на базе Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского Центром дистанционных технологий в образовании «Дистант+». Участники этой олимпиада подразделяются на 2 возрастные категории: ученики 1-2 и 3-4 классов. Участники могут выбрать для участия одно из предложенных направлений: мультипредметная (межпредметная) олимпиада, олимпиада по литературному чтению, информатике, русскому языку, окружающему миру и др. По итогам олимпиады участники получат дипломы и сертификаты.
Очень интересными интеллектуальными конкурсами, проводимыми среди учеников как старших классов, так и начальной школы, являются «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Кенгуру», «ЭМУ», «Умник» и т. д. Русский медвежонок — это международная интеллектуальная игра по языкознанию, в которой ежегодно принимают ученики школ России, Армении, Кыргызстана, Украины, Молдовы, Казахстана, Индии, Объединенных Арабских Эмиратов, Финляндии, Латвии, Болгарии и других стран. Отличительной особенностью этого интеллектуального конкурса является то, что задания в нем представлены в веселой игровой форме, что вызывает у детей интерес к предмету, у них появляется желание найти ответы на тот или иной вопрос, который они не смогли самостоятельно решить. В связи с этим школьники начинают больше читать, интересоваться вопросами, связанными с языкознанием, и, таким образом, расширяют свой кругозор. Очень важно, что задания этого интеллектуального конкурса подразделяются на разные группы по уровню сложности, что делает их доступными не только для одаренных детей, но и для обычных учеников общеобразовательных школ. В конкурсе «Русский медвежонок» могут принимать участие все ученики со 2 по 11 класс.
Аналогом конкурса «Русский медвежонок» является интеллектуальный конкурс по математике «Кенгуру». Обычно школьникам крайне редко нравится математика, чаще всего дети воспринимают точные науки как что-то скучное и даже нудное. Решить эту проблему и позволяет участие в конкурсе по математике «Кенгуру». Задания этого конкурса, представленные в игровой форме, побуждают у детей интерес к математике. Интеллектуальный конкурс «Золотое руно» является аналогом «Русского медвежонка» и «Кенгуру». Этот конкурс проводится с целью привить детям интерес к истории и культуре.
Интеллектуальный конкурс ЭМУ рассчитан на учеников начальной школы. Существует 3 направления, по которым ученики младших классов могут принимать участие в этом конкурсе. Первое направление — ЭМУ-Эрудит. Участие в этом конкурсе поможет ученикам показать их знания по всем предметам, изучаемым в начальных классах. Во время участия в конкурсе ученикам будет также предоставлена возможность продемонстрировать быстроту, смелость и ловкость. Второе направление — ЭМУ-специалист. Участвуя в этом конкурсе, выполнив задания 6 раундов, ученики могут продемонстрировать свои знания по русскому и английскому языкам, математике, литературному чтению, информатике и познанию окружающего мира. Третье направление — Творческие команды. В этом конкурсе дети принимают участие в командах по 5 человек. Ученики 1 и 2 классов участвуют отдельно от учеников 3 и 4 классов. Участвуя в таком конкурсе, ученикам предоставляется возможность продемонстрировать свои творческие способности, подготовив какой-либо проект и представив его. Кроме того, учителям по проекту «ЭМУ-Марафон» предоставляется возможность заказывать для учеников газету (учащимся 1-3 классов) , «интеллектуальные витаминки» (ученикам 1 класса) — это комплекс различных заданий, способствующих развитию у детей логического мышления и других интеллектуальных способностей, детский познавательный журнал «Приключения Эму», комплекс различных заданий для учеников 1-2 и 3-4 классов.
Очень важно начать приучать детей к научно-исследовательской работе как можно раньше. Эта способность будет им просто необходима в процессе учебы в дальнейшем. В России существует только один конкурс, который позволяет проводить исследовательскую работу ученикам начальных классов. Этот конкурс называется «Я исследователь». Ежегодное проведение этого конкурса позволяет развивать у учеников начальной школы навыки исследовательской работы, способность наблюдать за различными объектами и процессами, анализировать их, строить какие-либо гипотезы, учится подтверждать или опровергать их в процессе проведения исследования и, наконец, делать выводы по проведенным исследованиям. Кроме всего перечисленного, интеллектуальный конкурс позволяет ученикам младших классов реализовать свои творческие способности, а также способствует формированию у учеников интереса к различным наукам, позволяет более углубленно в них разбираться и т. д.
В наш век интенсивного развития информационных технологий крайне важно в совершенстве владеть компьютерной техникой. Интерес к углубленному изучению персонального компьютера и работы с ним позволяет развить конкурс Инфознайка, который проводится в игровой форме. Этот конкурс является аналогом «Русского медвежонка» и «Кенгуру». В конкурсе Инфознайка ребятам предоставляется возможность посоревноваться в знании персонального компьютера, в умении работать с ним. В рамках детского интернет-фестиваля «Умник» проводится множество различных конкурсов в режиме онлайн: игры — марафон (выполнить задания за определенное количество времени) , кинопарк (занятие поиском актеров по описанию в социальных сетях) , ЖУК (прохождение лабиринта) , ночной дозор (решение наибольшего количества задач) и др. Помимо различных интеллектуальных марафонов для учеников начальной школы проводится всероссийский конкурс «Человек и природа». Участвуя в этом конкурсе, ученики могут продемонстрировать свои знания в области познания мира, связи человека с окружающей средой, естествознания, экологии и других родственных наук.
В начальных классах Российских школ ежегодно проводится эвристическая олимпиада под названием «Совенок». Основными целями проведения этой олимпиады являются выявление одаренных детей в младших классов, что позволит в дальнейшем развивать их интеллектуальные способности, формирование у учеников интереса к учебе в целом или к более углубленному изучению отдельных предметов. Проводится эта олимпиада в два этапа, по итогам которых и определяется победитель. Каждая из этих олимпиад позволит развивать интеллектуальный потенциал подрастающего поколения.
Олимпиады для начальной школы, которых сейчас существует очень много, позволяют с раннего детства выявлять детей с хорошими интеллектуальными задатками. Это в дальнейшем будет способствовать развитию способностей у этих детей.
К записи "Олимпиады для учащихся начальной школы" оставлено 0 коммент.