Родители такого учащегося сердятся и расстраиваются из-за неуспеваемости чада. Напрасно, потому как СДВГ – это болезнь, а не следствие плохого воспитания. Любую болезнь нужно лечить и иметь сострадание к больному.
Школьники с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) тяжело концентрируют внимание, это главная их проблема и как результат – неуспеваемость в обучении. Признаки: дети ошибаются при решении задач из-за невнимательности, не слышат объяснений учителя, вертятся, встают, производят много ненужных действий, не могут сосредоточиться, как другие дети на процессе обучения.
Проблемы возникают не только в школе, но и дома, потому что их не понимают и называют непослушными, озорными. Такие школьники внутри себя очень переживают свое поведение, имеют низкую самооценку, трудно заводят друзей. Без помощи взрослых им не справиться со своим поведением. Такое отношение к миру у детей возникает из-за недостатка определенных биологически активных веществ в отделах головного мозга. Эти расстройства проявляются у 3-7 % школьников.
Симптомы, на которые следует обратить внимание, как родителям, так и учителям – это невнимательность, гиперактивность и импульсивность и от них отталкиваться для коррекции поведения ребенка.
Методы терапии гиперактивного ребенка нормализуют его поведение, повысят самооценку, облегчат взаимодействие с другими школьниками и взрослыми, помогут раскрыть свой потенциал и вернут к полноценной жизни в обществе. Главное взрослым иметь определенные знания и понимать причины СДВГ. Лечится заболевание при помощи лекарственной терапии в комплексе с психологической коррекцией.
При работе с такими школьниками нужно помнить, что они болезненно реагируют на критику, поэтому нужно указывать на то, что ребенку следует делать, а не запрещать. Например, ребенок бросил одежду, вместо «не бросай свою одежду» можно сказать «давай я помогу тебе убрать одежду». Школьники с СДВГ постоянно думают «я не могу», а нужно настроить их на позитив «я смогу! »
Очень важно хвалить таких детей, гордиться их успехами и достижениями. Когда такие дети ломают что-то, они переживают стресс, нужно их утешить «не переживай, это можно исправить, починить».
Занятия и игры с детками с СДВГ должны быть спокойными. Если ребенок раздражен его можно успокоить тихой приятной музыкой, расслабляющей ванной. В их жизни важен распорядок дня, он их дисциплинирует и помогает сосредотачиваться. Кушать лучше в одно и то же время, составить список важных дел, планировать свой день, собираться в школу заранее. С детьми с ДСВГ нужно побольше общаться, чтоб они не чувствовали себя одинокими, и не думали, что из-за их поведения от них все отвернулись.
Нужно задавать вопросы, которые требуют развернутого, а не односложного ответа. Отвечать за таких детей не стоит. Важно участвовать в его жизни, внимательно слушать его. Школьные задания нужно разбирать на несколько частей, чтоб с ним их выполнить. Контроль должен быть ненавязчивым, но постоянным. Делать частые перерывы при выполнении заданий. Дети с СДВГ часто ведут себя плохо, поэтому нужно правильно реагировать на такое их поведение: объяснять, что не так сделал ребенок. Нельзя вступать в споры с ребенком, быть непреклонным в своем решении. Нельзя угрожать.
Синдромальный метод – метод, при котором дается свобода действий ребенку, учитывая его желания. То есть школьник усидчив тогда, когда ему интересно. Для детей с СДВГ разработаны игры, в которых ребенок побеждает благодаря своей импульсивности, но и напрягает в то же время свое внимание. Бихевиоральная психотерапия включает метод поощрения.
Лекарственная терапия рекомендуется, если не помогают не медикаментозные способы лечения. Врачи назначают атомоксетин. Эффективны ноотропные препараты, так как они улучшают работу мозга, увеличивают тонус коры.
К записи "Методы терапии гиперактивного ребенка: как с ним обращаться?" оставлено 0 коммент.