Главная » Школа » Методы обучения младших школьников письму
24
Oct

Методы обучения младших школьников письму

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Целеустремленность и определенные правила помогут научить ребенка писать и аккуратно и красиво. Но обучение письму младших школьников должно быть правильно организовано с применением определенных педагогических приемов.

Прежде чем приступать к занятиям, нужно убедиться, что школьник настроен на обучение, а не относится к нему как к каторге. От внутреннего состояния и эмоционального настроя ребенка зависит то, какой почерк у него будет вырабатываться. Поэтому занятия должны начинаться с приятных моментов, например – покупки красивой тетрадки и ручки. Можно писать вместе с ребенком – одну строчку вы, одну – ребенок.

Научите малыша ручку держать правильно. Проследите, чтобы он видел буквы, и ему было удобно. Если у ребенка кисть руки еще не окрепла, он будет уставать. Иногда у первоклассника рука даже может болеть. В этом случае понадобятся упражнения, развивающие мелкую моторику и разминка для пальчиков.

Укрепить кисть руки можно, выполнив несложные упражнения:

  • Изобразите на листе бумаги фигурки разных размеров, и пусть ребенок их вырезает и делает аппликации.
  • Предложите школьнику любимые раскраски.
  • Рисование под диктовку – ребенок заштриховывает клеточки. Диктовка примерно такая: клетка в верх, клетка в право.
  • Лепка способствует укреплению кисти и развитию моторики.
  • Просто рисование также помогает совершенствовать каллиграфию.
  • В перерыве сделайте массаж рук.

Тетрадь при письме должна лежать в определенном положении. Нижний левый угол располагается напротив середины груди, при наклоне тетради влево. Чем ниже располагаются строки, на которых ребенок пишет, тем выше её надо подвигать.

Обучение письму младших школьников лучше проводить с помощью прописей. Они будут служить ориентиром ребенку для подражания. Еще нужны прописи, где нужно обводить написанные пунктиром буквы. Когда закончится освоение прописей, можно переходить к переписыванию текста из книг.

Иногда дети хотят быстрее сделать задание и быстрее отправиться играть, но торопливость совсем не способствует выработке правильной каллиграфии. Школьника надо настраивать на то, что письменное задание надо не просто выполнять, а выполнять красиво и аккуратно.

Главные моменты при выполнении задания

  •  ребенок сидеть должен прямо
  •  ручку держать правильно
  •  уметь координировать движения руки и пальцев

Неудобство при письме вызывает слишком высокий стол. Поэтому стул и стол подбираются соответственно росту школьника. Примерное расстояние от груди до стола 2 см.

Вырабатывать правильную позу во время письма и умение держать ручку лучше сразу, так как от этого во многом зависит красота почерка. Упускать это нельзя — в таком возрасте привычки формируются очень быстро.

Когда школьник приходит домой с заданием, которое проверил учитель, надо обязательно разобрать все указанные ошибки и выполнить следующее. На уроке нет времени уделять внимание каждому ученику, но вы можете восполнить пробел.

Методы обучения младших школьников включают отрабатывание написания частей букв. Но потренироваться в написании не удается, потому что на каждом уроке добавляется следующий новый элемент. Для того чтобы приобрести навык, необходимо достаточно повторений и каждый элемент должен повторяться в различных сочетаниях. Ребенку надо сравнивать буквы, находить их сходства и различия. Такое задание нужно выполнять до тех пор, пока не будет усвоено написание всех букв.

Отрабатывать надо и графические навыки соединения букв. Существует три вида соединения:

  • верхнее
  • нижнее
  • среднеплавное

К верхнему типу относятся те буквы, написание у которых начинается с верхней линейки строки.

К нижнему типу относятся те буквы, которые пишутся с нижней линии строки.

К среднеплавному типу относятся буквы, берущие начало с середины строки.

Исправление почерка

Иногда родители обращают внимание, что аккуратность проявляет только в начале выполнения задания, потом буквы расползаются, прыгают по линейке и сваливаются вниз. Это связано с тем, что младшим школьникам недостает усидчивости. Детям не хочется выполнять нудные задания.

На курсах подготовки и в детских садах педагоги стараются дотянуть знания ребенка до как можно более высокого уровня, забывая о том, что его нужно научить аккуратному, красивому письму. Естественно, отправляясь в школу, первоклассник умеет писать, но пишет при этом как попало. Родители пытаются что-то поправить, заинтересовать малыша, покупая красивые ручки тетрадки с картинками. Но такие действия в этом случае напрасны и ребенок пишет «как курица лапой».

Исправление почерка проходит сложнее, чем обучение письму младших школьников. Однако улучшить каллиграфию можно и это нужно делать при первых признаках его ухудшения. При этом очень важно проявлять терпение, как детям, так и родителям. Способы коррекции почерка очень просты, но требуют внимания и усидчивости.

Купите кальку, положите ее сверху на пропись и пусть ребенок обводит буквы. Очень хороший метод: вырабатывается привычка правильно воспринимать и воспроизводить буквы. Использовать надо довольно долго, чтобы довести до автоматизма.

Распечатайте прописи из интернета, чтобы для каждой буквы было достаточное количество строк и пусть малыш пишет столько строчек и листов сколько необходимо.

После упражнений с прописями, навыки надо закрепить при помощи диктантов.

Обучить письму ребенка можно за 3-3,5 месяца. Но очень важно научить писать аккуратно и красиво, так как это показатель общей успеваемости школьника. По большому счету, эта задача ложится на родителей.

Автор:    

К записи "Методы обучения младших школьников письму" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)