Главная » Школа » Лучшие методики преподавания математики: как должен выглядеть современный урок математики в 1 классе начальной школы
23
Nov

Лучшие методики преподавания математики: как должен выглядеть современный урок математики в 1 классе начальной школы

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

С каждым годом педагогические нормы деформируются и видоизменяются, в связи с чем преподавателю приходится искать новые методики осуществления профессиональной деятельности. Для того чтобы грамотно провести современный урок математики в начальной школе, нужно не только поставить перед собой список задач, но еще и использовать разнообразные методы для их осуществления.

Цели и задачи урока по математике в начальной школе

Главная цель любого урока по математике в начальной школе — познакомить детей с наукой, обучив их основам счета, логики и вычислений. Задачи каждый педагог ставит перед собой разные, в зависимости от специфики изучаемой темы.

Например, если урок посвящен умножению, главная задача учителя — познакомить детей с таблицей умножения и разъяснить им основы математической операции. Помимо тех целей, что непосредственно связаны с темой урока, каждый педагог ставит перед собой задачи, имеющие отношения к дальнейшему обучению детей. Так, например, систематическое развитие логического мышления — далеко идущая цель, достигнуть которой можно лишь при тщательном внедрении определенных методик преподавания.

Современная школьная система требует от учителей взаимодействия, и именно поэтому одной из задач урока по математике становится выработка соотношения предмета с другими учебными дисциплинами. Чтобы научить детей счету и основам алгебры, педагог может приводить примеры из истории, русского языка и литературы, расширяя кругозор детей.

Опытные педагоги рекомендуют использовать на уроках математики в начальной школе дифференцированный подход, который помогает и отстающим и успешным ученикам получать нужный им объем новой информации. Еще одна задача любого педагога – это проводить связь между уже изученным материалом и новой темой. Например, если ученики проходят основы деления, то в материал обязательно должны быть включены и упражнения по вычитанию и сложению. Такое комплексное изучение новой темы и повторение старой помогут детям гораздо быстрее освоить учебную программу.

Используемые методики обучения

Современная педагогическая система требует от учителей использования богатой методологической базы. Педагог может внедрять любые методы при видении урока в начальной школе от элементарного устного изложения до презентационных методов.

Разнообразные презентации, дискуссии и диспуты помогут детям гораздо быстрее понять новую тему. Не стоит забывать, что в начальной школе детям сложно сосредоточиться на новой информации. Именно поэтому педагогу следует использовать все новые и новые методы, близкие к игровым формам обучения, чтобы заинтересовывать детей с разным уровнем интеллектуального развития.

Опрос домашнего задания перед изучением новой темы также можно проводить в игровой форме. Для этого, например, подойдут карточки с задачами, которые следует раздавать нескольким ученикам. Карточная система опроса поможет сэкономить время на контроле домашнего задания и выявит те темы, которые вызывают у детей наибольшие проблемы в усвоении.

В отличие от гуманитарных предметов, на уроках математики проводить дискуссии между учениками довольно сложно, но игнорировать такую методику обучения нельзя. Дело в том, что дискуссионное решение проблемной ситуации помогает детям не только лучше понять новую тему, но и развить критическое мышление. Так, например, педагог может поставить перед первоклассниками цель: выявить те случаи в жизни, когда им понадобится математика. Участвуя в дискуссии на заданную тему и используя примеры из жизни, дети не только осознают ценность предмета, но еще и разовьют критическую модель мышления.

Современный урок математики в начальной школе также должен учить ребенка грамотно рассуждать, приводя аргументы по той или иной конкретной цели. Для осуществления этой цели, учителю следует написать на доске несколько примеров с неправильным решением. Задача детей — отыскать ошибку в таких примерах и привести свои собственные аргументы, подтверждающие их правоту. Подобная методика помогает детям применить заученные математические правила и лучше их понять.

Учителю заранее следует прорабатывать каждый урок, подбирая задания с тем уровнем сложности, который соответствует примерному уровню интеллектуального развития класса. Очень важно не делать акцент исключительно на сильных или только на слабых учениках. Суть дифференцированного подхода в том, что каждый ученик получает именно то количество информации, которое ему необходимо. Для того, чтобы подтянуть слабых учеников или стимулировать к обучению сильных, педагог может использовать индивидуальные задания. Пользуясь целым спектром методов, не забывая ставить цели и задачи на каждый урок, педагог обязательно добьется внушительных результатов в обучении.

Зачастую провести грамотный урок по математике в начальной школе оказывается очень сложно, ведь педагог не может подобрать нужные методы обучения. Пользуясь современными рекомендациями к организации учебного процесса, педагог обязательно преуспеет, организовав грамотную работу с каждым учеником.

 

Автор:    

К записи "Лучшие методики преподавания математики: как должен выглядеть современный урок математики в 1 классе начальной школы" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)