Главная » Школа » Кто осуществляет контроль в школе по физической культуре?
18
Feb

Кто осуществляет контроль в школе по физической культуре?

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Занятия по физической культуре обычно проходят два раза в неделю, и без четкого контроля за процессом занятий, получить продуктивные результаты будет довольно сложно. Виды контроля в школе по физической культуре — главная тема исследования в данной статье.

Основные виды контроля

Организация физической культуры в школе всегда должна происходить по четко составленному, заранее продуманному плану. Контроль за будущими успехами начинается еще до знакомства с учениками. Предварительный контроль заключается в том, что педагог с помощью изучения личных дел учеников оценивает уровень их подготовки. Для этого также можно провести разнообразные тесты и измерения роста и веса. На основе этих данных составляется подробная программа тренировок, которые подходят детям по их общему уровню физического развития.

Оперативный контроль на таких уроках помогает определять уровень нагрузки и степень его усвоения подопечными. Так, педагог может замерить дыхание, уровень пульса своих учеников, проследить за их общим самочувствием. Данные показатели помогают регулировать нагрузки согласно работоспособности детишек.

Один из самых важных видов контроля — текущий. Он позволяет педагогу не только оценить подготовленность детишек к той или иной нагрузке, но и наметить программу занятий на следующие дни. Обычно текущий контроль осуществляется на каждом уроке. К тому же, в него входит и внимательное отслеживание соблюдения всех нормативов при выполнении упражнений.

Если педагогу необходимо выявить успехи детишек в четверти или в семестре, он применяет этапный контроль. Благодаря этой методике оценивается комплекс успехов учеников за определенный период. Кстати, именно за счет взвешенного этапного контроля, педагог может выставить оценки за четверть.

Финальный этап контрольной деятельности подразумевает оценку успехов учеников за целый год. Итоговый контроль считается самым сложным, ведь необходимо отследить прогресс каждого ученика не только по оценкам, но и по личным ощущениям.

Ключевые особенности контрольной деятельности на уроках физкультуры

Нормативы физической культуры в школе обычно бывают очень четкими, и педагогу приходится строго их соблюдать для получения максимальных результатов своей деятельности. За проведениями бесконечных занятий по баскетболу, волейболу или легкой атлетике, учитель часто забывает про использование того или иного вида контроля. В результате, успехи детей в тех или иных видах спорта могут резко упасть.

Еще один важный нюанс — это индивидуальный подход к контролю успеваемости. Некоторые дети априори оказываются в физкультуре более способными, и поэтому для них стоит разрабатывать индивидуальную программу более насыщенных тренировок. Однако из-за разности таких программ могут возникнуть проблемы в контроле, ведь каждому ученику необходимо выставлять оценки по своим параметрам. Именно поэтому преподавателю следует проявлять внимательность на каждом уроке, повышая нагрузку сильным и делая небольшие поблажки детишкам послабее.

В случае, если в школе функционируют спортивные секции, в них тоже необходимо использовать разные методики контроля за успеваемостью. Вот только в секциях выставлять оценки не получится, поэтому и контроль должен быть более внимательным, взвешенным. Без этого успехи спортсменов вряд ли окажутся внушительными.

Контролирование деятельности учеников должно происходить на всех уроках, но далеко не всегда учителя физкультуры про это помнят, гоняясь за желаемыми результатами в соревнованиях. Только проводя итоговый, предварительный и текущий контроль, учитель сможет улучшить успеваемость детишек, при этом регулярно повышая уровень нагрузок на своих занятиях.

Автор:    

К записи "Кто осуществляет контроль в школе по физической культуре?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)