Каждый родитель желает видеть своего ребенка в будущем не только умным, но и здоровым. Правильный выбор школьной парты и обучение малыша правильному положению во время работы — это уже значимый шаг на пути к сохранению здоровья.
За школьной партой ребенок проводит минимум 4-6 часов в день, в зависимости от возраста и профиля учебы. Большинство государственных школ снабжены обычными партами старых образцов, которые не всегда соответствуют необходимым запросам, обеспечивающим полную безопасность для здоровья школьников.
Остеохондрозы и подобные проблемы с позвоночником прямо таки атаковали детей школьного возраста. Неправильная парта плюс неправильное положение во время сидения, стали причиной тяжелых травм, которые остаются с детьми на протяжении всей жизни или требуют длительного лечения.
В последние годы к выбору школьных парт, а также к гигиене положения во время сидения за школьной партой начали уделять все большее внимание. Ведь дети – это будущее, а для здорового государства необходимы только здоровые граждане.
Учитывая все потребности школьников, современные технологи и дизайнеры разработали несколько вариантов парт, которые квалифицируются как гигиенически правильные и приемлемые к использованию.
Так, для учеников младших классов рекомендуют приобретать парты, называемые моноблоками. Такие столы состоят не с отдельной парты и стула, а из скрепленного между собою комплекса, где скамейка соединенная со столешницей с учетом необходимого расстояния между учебным местом и столом, а также со строго определенным уклоном.
Маленькие детки еще не в силе определить правильное расстояние между стулом и партой, поэтому отдельные столы могут стать причиной раннего развития спинных полезней и искривлений. Но такая парта позволяет принять правильное положение с минимальной затратой усилий.
Обращаясь к общей характеристике школьных парт, можно выделить несколько их разновидностей: одноместные и двухместные. Эти основные два вида могут быть стационарными, трансформирующимися, растущими или ортопедическими.
Двухместные парты чаще всего находят свое применение в государственных учебных заведениях. Как уже говорилось, для младших классов используют моноблоки, для средних же и старших предоставляют варианты с отдельно стоящими столами и стульями. Такой выбор обусловлен возрастной категорией детей, их разными параметрами, телосложением.
Одноместные парты чаще всего родители приобретают детям для домашних занятий. Все дело в том, что парта в отличии от обычного стола, создана с учетом всех требований и оказывает минимальный вред опорно-двигательному аппарату во время сидения. Поэтому, удобные одноместные парты находят свое место в домашнем использовании.
Двухместные и одноместные парты-трансформеры предусматривают возможность разнообразных изменений в параметрах парты. Дети растут, и требование к школьной мебели меняется, чтобы не покупать каждый год новые парты, можно взять трансформер, который при необходимости станет выше или ниже, изменит наклон, поможет выбрать удобную позу для сидения. Парты-трансформеры уже находят свое место во многих прогрессивных школах страны. Использование такой мебели уже дает свои положительные результаты.
Ортопедические парты чаще всего имеют место в домашнем использовании, или в специальных лечебно-учебных заведениях. Ортопедические парты созданы для детей, которые уже имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом или склонны к болезням позвоночника.
В независимости от вида парты, она в первую очередь должна соответствовать всем мерам экологичности и безопасности. Так, главные условия, допускающие использование мебели в учебном процессе звучат следующим образом:
должна быть произведена только из натуральных материалов, а качество скрепления конструкции должно быть утверждено специальными патентами.
парты. Поэтому, лицензированные варианты мебели для школьников всегда предусматривают обработку не токсичным покрытием, которое является безопасным для детского здоровья.
Ученые и медики давно подтвердили, что парта школьная с наклоном является лучшим вариантом учебной мебели. Крышка парты, размещенная в наклонном положении, является одним из важных условий сохранения зрения и сил детей во время учебных занятий.
Каждый взрослый и ребенок гораздо лучше может увидеть то изображение, которое рассматривает под прямым углом. Если же рисунок или буквы располагаются под косым углом, изображение становится несколько искаженным и сокращенным. Можно заметить, как во время чертежных занятий участники стараются наклониться над чертежом так, как будто хотят его увидеть сверху, и это не случайно.
Ведь наиболее комфортным для организма является положение, приближенное к вертикальному. Так, если крышка парты находится под уклоном, ученик имеет возможность видеть тетрадь или книгу под наибольшим углом, при этом, минимально наклоняя голову.
Общепринятый уклон парты имеет 12-15 градусов. При этом глаз учащегося может отклониться от линии горизонта вниз на 35 градусов. Наклоняя немного голову, школьник имеет возможность получить большой угол, максимально приближающийся по параметрам к прямому. Это угол, под которым ребенок сможет наиболее хорошо видеть плоскость покрытия парты.
Работая же за горизонтальной партой, ученику будет необходимо сильно сгибать спину и опускать голову. Ведь только в таком случае он сможет видеть тетрадь или учебник под полноценным углом. Следственно, данное положение приведет к быстрой усталости глаз и всего корпуса. Ежедневные занятия в таком режиме способны значительно ухудшить здоровье.
В свою очередь, когда школьник сидит за партой с наклонной поверхностью, значительно облегчается аккомодационная работа глаз во время чтения и письма. Равномерная аккомодация сохраняется впоследствии незначительной разницы между любой строчкой учебника и глазами. В тоже время за горизонтальным столом расстояние от верхней читаемой строчки к глазу значительно большее, нежели расстояние к нему от нижней, что весьма неблагоприятно.
Положительное влияние столов с наклонной поверхностью должно стать основой применения такого вида парт на практике. В случае отсутствия специальной мебели, учителя должны рекомендовать ученикам и их родителям использовать во время чтения за партой специальные подставки. В домашних же условиях, лучше всего обеспечить детей мебелью, которая как можно лучше подходит для сохранения их здоровья и комфорта.
Кроме наклона парты, огромное значение имеет также ее высота школьной парты и стула. Правильный выбор этих параметров позволит уберечь ребенка от сутулости и других малоприятных проблем. Поэтому, каждый родитель должен знать, как определить необходимую высоту школьной мебели для ребенка.
В первую очередь нужно помнить, что положение ученика за рабочим столом должно быть таковым, чтобы его ступни полноценно ложились на пол, не слишком упираясь в него, но и не ели прикасаясь.
При этом необходимо учитывать, что между бедром и голенью должен сохраняться прямой угол. Если же угол тупой, значит сидение выше нормы, если же острый, значит ниже.
Комфортное сидение за столом будет обеспечено тогда, когда расстояние от лица школьника к учебному столу будет равно расстоянию от локтя ребенка к кончикам его пальцев.
Абсолютно неприемлемо, если школьный стул впивается под коленные чашечки ребенка. Спина учащегося должна прислонятся к стулу так, чтобы поясница опиралась на спинку.
Высоту стола и стула можно подобрать, воспользовавшись следующими данными.
Для того, чтобы определить необходимую высоту сидения, нужно измерить длину голени ребенка вместе со стопой. К полученному значению стоит прибавить 1 или 2 см (в зависимости от высоты каблука обуви). Таким же способом можно узнать необходимую высоту стула не только для ученика, но и для взрослого. Согласно со стандартными требованиями относительно высоты сидения, при росте школьника 150- 159 см стул должен иметь высоту около 44 см.
Если рост 160-169 см, то высота сидения над полом должна равняться примерно 46 сантиметрам. В свою очередь, при росте 170 – около 48 см. Правильный выбор школьной парты, ее высоты и уклона – это лишь часть дела, которое обеспечит хорошую осанку ребенка, а также поможет ему избежать болезней спины и проблем со зрением. Львиная доля данной цели зависит также от правильного положения во время сидения. Так, во время занятий за школьной партой, опора тела должна быть на 5 точках. Это – ягодицы, 2 руки и 2 ноги.
Очень важно следить за правильным положением головы во время работы. Так, она не должна быть опущенной над учебником, книгой или тетрадью ниже, чем вытянутая вдоль ладонь с пальцами, поставленная вертикально на столе. Грудная клетка ребенка не должна быть плотно прижатой к столу, благоприятное расстояние между телом и партой – сжатый кулак руки.
Бывает, что школьная парта не имеет нужной высоты, тогда, очень важно наличие перекладины для ног, опираясь на которую снимается большая часть напряжения, вызванного сидением. Кроме данных рекомендаций следует учитывать важность правильного освещения рабочего места ребенка. Так, настольную лампу нужно ставить с левой стороны, в таком случае свет будет прекрасно освещать учебное место, и не будет светить ребенку в глаза.
Если в качестве настольной используется галогеновая лампа, нужно обращать внимание на то, достаточен ли круг света, хороша ли его яркость. Многие классы во время пасмурной погоды освещаются лампами со свойствами дневного света. В этом случае нужно перед началом уроков убедиться в исправности всех ламп, ведь нежелательные мигания могут негативно отразиться на здоровье. Желательно размещать парты в классе так, чтобы окна были от детей с левой стороны. Если ребенок жалуется на плохое освещение, обязательно нужно включить верхний свет.
Зная и выполняя все правила правильного сидения за столом, а также умение выбрать подходящую школьную мебель, поможет уберечь школьника от неприятных болезней спины и глаз, а также создать благоприятную познавательную атмосферу.
К записи "Какой высоты должна быть школьная парта с наклоном?" оставлено 0 коммент.