Тематические уроки позволяют наиболее полно показать уровень подготовки учеников начальной школы. Для проведения занятия нужно подготовить специальный конспект и специальные материалы, которые помогут лучше детям усвоить тему.
Конспекты открытых занятий для школьников составляются учителем для того, чтобы подаваемый детям материал усваивался и легко запоминался. Цель открытого урока заключается в том, чтобы дети закрепили представления об осени, и явлениях этой поры года.
Задачи урока состоят в следующем:
Закрепить знания и умения учеников младшей школы про связь признаков в природе, также важно научить детей доказывать и отстаивать свою точку зрения. При данном занятии важно, чтобы дети показали свое умение делать выводы.
На уроке учитель дает информацию о том, какими бывают приметы осени, как выглядят изменения в природе с приходом этой поры года, также важны умения детей использовать образные выражения и слова.
На данном тематическом открытом уроке учитель должен закрепить знания детей о том, как образовываются прилагательные от существительных: осень — осенний, дождь — дождливый и так далее.
Игровые упражнения также важны для развития памяти, внимания, мышления.
Также на открытом уроке, и не только, учитель должен прививать детям любовь к природе и животным.
Открытый урок уместно начать со стихотворения — загадки об осени, при этом дети самостоятельно должны сказать, какая это пора:
Эта пора прошла по полям,
По лугам, по лесам.
Овощи и фрукты она заготовила нам,
Спрятала их в погреба, закрома,
Сказала о том, что за мною нагрянет зимушка-зима.
После того, как дети отгадают стихотворную загадку, учитель берет со стола конверт и объясняет детям, что это письмо из леса. Это письмо пришло от зайчиков, которые не знают, пора ли уже менять серый мех на белый и спрашивают у детей, скоро ли придет зима и как долго еще продлится осень.
Зачитав это письмо, учитель предлагает детям подробнее разобраться в приметах осени и природных явлениях, которые сопутствуют при ее наступлении. Первое, что нужно донести детям, это понятия — ранняя и поздняя осень.
Сделать это можно с помощью картинок, которые нужно подготовить заранее. На первой картинке должна быть изображена ранняя осень: желтые и красные листья на деревьях, солнечная погода. Вторая картинка должна изображать позднюю осень: хмурое небо, дождь, голые деревья и кустарники.
После того, как дети ответят, какая осень изображена на картинках, нужно предложить им порассуждать о том, какая осень на улице на данный момент. Для этого школьникам нужно назвать все природные явления: дождь, снег, мороз, солнце, сухая погода, которые они могли наблюдать в течение недели.
После того, как дети сделают вывод о том, какая погода стоит на улице, ранняя это осень или поздняя, и можно дать ответ зайчикам. Ответ на письмо зайцам дети должны обосновать.
Далее нужно попросить назвать учеников все осенние месяцы. После этого можно перейти к закреплению знаний об образовании прилагательных из имен существительных. Для этого педагогу понадобится специальная вещь, это может быть мяч или засушенный лист с дерева. Педагог дает ребенку мяч в руки и называет существительное, которое имеет осеннюю тематику. Ребенок, в руках которого находится игрушка, должен самостоятельно образовать прилагательное.
После того, как прилагательное назвали, учитель передает эстафету другому ученику. Для этой игры нужно заранее составить список прилагательных, которые соответствуют осенней тематике. Количество слов должно равняться количеству учеников. В этой игре должны поучаствовать все.
После того, как словесная эстафета закончена, педагог должен зачитать детям стихи, которые посвящены этой поре года.
После окончания прочтения стихов нужно узнать у детей, какие поговорки они знают об осени и ее природных явлениях. Если дети не могут ничего сказать, у учителя должны быть приготовленные поговорки, смысл которых нужно донести до детей.
После этого учитель должен перейти к занятиям с картинками. Перед уроком педагогу нужно подготовить карточки, на которых изображены овощи, фрукты, грибы, которые поспевают и вырастают осенью. Учитель показывает карточку, дети должны рассказать, что на ней изображено.
Также для подобного занятия можно использовать гербарий с засушенными листьями клена, дуба, березы, липы, каштана.
Далее можно перейти к животным, которые меняют свой вид или впадают в спячку на зиму. Дети должны рассказать учителю, что это за животные и почему они так делают.
В конце урока учитель должен обобщить всю информацию и сказать детям, что на следующем уроке они будут писать зайцам ответ, нужно ли менять шубу.
Чтобы дети были заинтересованы и хорошо усваивали знания, урок нужно проводить в игровой форме. Для этого необходимо предварительно подготовить весь материал.
Заранее подготовленные конспекты занятий «Осень» для школьников помогут весело, интересно и познавательно провести урок. Также с помощью конспекта можно закрепить полученные учениками знания.
К записи "Как составить конспект открытого занятия для школьников по теме «Осень»?" оставлено 0 коммент.