Чтобы повысить качество образования, регулярно придумывают что-то новенькое. Так, недавно появилась бально-рейтинговая система оценивания в школе. Несмотря на сравнительно молодой возраст этого метода, выводы уже на лицо.
На сегодняшний день современное общество требует комплексное образования от своих детей, и чтобы сделать его более качественным — произошел переход к рейтинговой системе оценивания в профильной школе, что оказалось просто необходимым. Этот рейтинг дает полную возможность , чтобы получить комплекс освоения новых знаний, получение навыков и умений по определенному проекту, становления новых качеств человека, которые пригодятся в будущем.
Рейтинговая система позволяет четко оценивать индивидуальные достижения школьников в учебной и внеурочной деятельности, она дает стимул им для самостоятельного поиска материалов, что в будущем приводит к научно-исследовательской деятельности. Эта система позволяет ученикам, в соответствии с их наклонностями и индивидуальными способностями, осуществлять собственный выбор овладения предметом, помогает учителю расширить с ним общение, лучше разбираться в предметах и ориентироваться в интересах при общении с ровесниками, в случае чего позволяет определить подход к любому человеку. А как всем известно — человек должен уметь общаться с другими людьми, так как это залог успешности в жизни.
Главная цель рейтинговой системы — это влияние на активное участие учеников в получении знаний от учителя и от собственных источников информации, а также характеризует динамику уровня знаний на каждом этапе усвоения материала. Такая система оценивания реализуется на практике, как модульные, проектные, информационно-коммуникабельные технологии на фазе проверки и оценки достижений школьника при индивидуальном показателе рейтинга. Данный рейтинг позволяет создать максимально удобную среду воспитания и обучения, помогает внедрить учебную деятельность просто во внутреннюю необходимость в простом быту.
Цели и задачи рейтинговой системы:
-развить в характерах школьников компетентность в области знаний дисциплины;
— увеличить степень ответственности школьников в результате своего образования;
— создать все необходимые условия, чтобы учащиеся имели возможность само выражаться и получать больше знаний в той области где им интересно и где действительно возможно развивать все свои способности, что в будущем приведет к успеху;
— развить у школьников способность к свободному размышлению и самообразованию.
Рейтинговая система основана на учете и накапливании балов за текущие результаты участия в образовании. Для того, чтобы обеспечивать непрерывный контроль знаний решено было ввести модульную систему, которая проводится регулярно в учебных заведениях. С помощью набранных баллов определяется рейтинговый показатель школьника. Такая борьба за высшее место в рейтинге дает возможность школьникам лучше учиться и приводит к осознанию того, что знания действительно нужны.
Нельзя останавливать введение данной системы, ее необходимо постоянно обновлять и сделать так, чтобы все ученики были заинтересованы в получении знаний не меньше учителей.
Стоит отметить, что сегодня образовательная система предъявляет высокие требования к уровню знаний. Раньше было намного проще, но такие новшества объясняются тем, что современное общество изменилось и требуется ориентироваться в различных отраслях, которых ранее не было и уметь разбираться в различных современных вопросах. Людям старшего поколения тяжело понять нынешнюю школьную реформу.
Как стало ясно, у данной системы оценивая положительных качеств предостаточно, а значит такой метод имеет право на существование и дальнейшее развитие. Хотелось, чтобы все новшества в системе образования были столь положительными.
К записи "Как работает бально-рейтинговая система оценивания в школе?" оставлено 0 коммент.