Главная » Школа » Как проявляются специфические расстройства школьных навыков?
11
Sep

Как проявляются специфические расстройства школьных навыков?

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Ниже в статье будет дана информация по поводу того, каким образом, проявляются специфические расстройства школьных навыков. Также можно будет узнать, как поступить в такой непростой ситуации.

Специфические расстройства школьных навыков – расстройства, возникающие вследствие нарушения когнитивной информации. В основном, к умственной отсталости это не имеет никакого отношения. Нарушение школьных навыков можно выявить с первого класса.

Основные признаки этого расстройства:

· Нарушение речи.

· Затруднение при чтении.

· Нарушение письма.

· Нарушение счета.

· Невнимательность.

· Гиперактивность.

Основные виды расстройств школьных навыков:

· Дислексия. Это вид нарушения навыков чтения. При дислексии у детей обычно бывает затруднение в общении, т. к. у них маленький словарный запас.

· Спелингование – трудность в правописании и произношении слова по буквам.

· Дискалькулия – затруднение математических вычислений и счета.

· Расстройство развития моторной функции. При таком расстройстве у детей можно наблюдать: неуклюжесть, нарушение координации, реакции.

· Смешанные расстройства. Это нарушения, которые включают в себя все виды специфических расстройств школьных навыков.

Методы работы с детьми с расстройствами школьных навыков.

Таким детям в основном необходимы отдельные занятия. В группах должно быть не более 8 детей. Коррекционную работу проводят: педагог, психолог, логопед, дефектолог. Уроки должны быть направлены на коррекцию обучения.

Некоторые методы тренингов:

· Артикуляционная гимнастика.

Такой гимнастике следует уделять 15-20 мин. каждый день. Нужно усадить ребенка напротив зеркала и показывать каким должно быть положение губ и языка при произношении различных звуков. Переходить к новым упражнениям не стоит пока не будут освоены предыдущие, т. к. результат нужно закрепить по-хорошему.

В состав главных упражнений включено:

— задержка улыбки на несколько мгновений;

— задержка положения , вытянутых вперед губ;

— раскрытие и закрытие рта, при этом удерживать губы в форме улыбки;

— удерживание язычка в распрямленном виде;

— сворачивание язычка в трубку;

— движения язычком из стороны в сторону;

— задержка языка за верхними зубками.

· Развитие экспрессивной речи.

Задача корректирования экспрессивной речи в основном ложится на плечи психолога. В этих занятиях могут помочь карточки с сюжетным изображением. Ребенку показывается картинка на 5-10 минут, рассмотрев ее он должен описать, что изображено на карточке, при помощи наводящих вопросов психолога.

· Развитие диалогической речи.

Эти занятия так же лучше проводить с психологом. Сначала диалог с ребенком может вестись на любую выбранную им тему. В дальнейшем задача усложняется, и психолог сам выбирает тему на свое усмотрение. Здесь важно следить за структурой речи и логикой построения разговора.

· Развитие навыков письма.

Упражнения для коррекции письма:

— списывание коротких предложений;

— письмо под диктовку (темп чтения текста медленный) ;

— описывание сюжетной картинки в прописи.

· Чтение.

Упражнения для коррекции чтения:

— чтение букв, написанных разным шрифтом;

— чтение слогов из зашумленных символов;

— чтение предложений;

— чтение текстов.

· Счет.

Упражнения для коррекции счета:

— узнавание цифр, выполненных разными шрифтами;

— название чисел в арабской и римской записях;

— объяснение значения дробей;

— письменное решение задач;

— устное решение задач.

Задачи нужно давать на 1-2 класса ниже, чем посещает ребенок.

Если у педагогов большой опыт работы с такими детьми, то они легко могут составить коррекционную программу обучения, на свое усмотрение.

Только в том случае можно будет избежать неблагоприятных последствий в развитии ребенка, если своевременно замечать отклонения, а также предпринимать необходимые действия.

Автор:    

К записи "Как проявляются специфические расстройства школьных навыков?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)