Ниже в статье будет дана информация по поводу того, каким образом, проявляются специфические расстройства школьных навыков. Также можно будет узнать, как поступить в такой непростой ситуации.
Специфические расстройства школьных навыков – расстройства, возникающие вследствие нарушения когнитивной информации. В основном, к умственной отсталости это не имеет никакого отношения. Нарушение школьных навыков можно выявить с первого класса.
Основные признаки этого расстройства:
· Нарушение речи.
· Затруднение при чтении.
· Нарушение письма.
· Нарушение счета.
· Невнимательность.
· Гиперактивность.
Основные виды расстройств школьных навыков:
· Дислексия. Это вид нарушения навыков чтения. При дислексии у детей обычно бывает затруднение в общении, т. к. у них маленький словарный запас.
· Спелингование – трудность в правописании и произношении слова по буквам.
· Дискалькулия – затруднение математических вычислений и счета.
· Расстройство развития моторной функции. При таком расстройстве у детей можно наблюдать: неуклюжесть, нарушение координации, реакции.
· Смешанные расстройства. Это нарушения, которые включают в себя все виды специфических расстройств школьных навыков.
Методы работы с детьми с расстройствами школьных навыков.
Таким детям в основном необходимы отдельные занятия. В группах должно быть не более 8 детей. Коррекционную работу проводят: педагог, психолог, логопед, дефектолог. Уроки должны быть направлены на коррекцию обучения.
Некоторые методы тренингов:
· Артикуляционная гимнастика.
Такой гимнастике следует уделять 15-20 мин. каждый день. Нужно усадить ребенка напротив зеркала и показывать каким должно быть положение губ и языка при произношении различных звуков. Переходить к новым упражнениям не стоит пока не будут освоены предыдущие, т. к. результат нужно закрепить по-хорошему.
В состав главных упражнений включено:
— задержка улыбки на несколько мгновений;
— задержка положения , вытянутых вперед губ;
— раскрытие и закрытие рта, при этом удерживать губы в форме улыбки;
— удерживание язычка в распрямленном виде;
— сворачивание язычка в трубку;
— движения язычком из стороны в сторону;
— задержка языка за верхними зубками.
· Развитие экспрессивной речи.
Задача корректирования экспрессивной речи в основном ложится на плечи психолога. В этих занятиях могут помочь карточки с сюжетным изображением. Ребенку показывается картинка на 5-10 минут, рассмотрев ее он должен описать, что изображено на карточке, при помощи наводящих вопросов психолога.
· Развитие диалогической речи.
Эти занятия так же лучше проводить с психологом. Сначала диалог с ребенком может вестись на любую выбранную им тему. В дальнейшем задача усложняется, и психолог сам выбирает тему на свое усмотрение. Здесь важно следить за структурой речи и логикой построения разговора.
· Развитие навыков письма.
Упражнения для коррекции письма:
— списывание коротких предложений;
— письмо под диктовку (темп чтения текста медленный) ;
— описывание сюжетной картинки в прописи.
· Чтение.
Упражнения для коррекции чтения:
— чтение букв, написанных разным шрифтом;
— чтение слогов из зашумленных символов;
— чтение предложений;
— чтение текстов.
· Счет.
Упражнения для коррекции счета:
— узнавание цифр, выполненных разными шрифтами;
— название чисел в арабской и римской записях;
— объяснение значения дробей;
— письменное решение задач;
— устное решение задач.
Задачи нужно давать на 1-2 класса ниже, чем посещает ребенок.
Если у педагогов большой опыт работы с такими детьми, то они легко могут составить коррекционную программу обучения, на свое усмотрение.
Только в том случае можно будет избежать неблагоприятных последствий в развитии ребенка, если своевременно замечать отклонения, а также предпринимать необходимые действия.
К записи "Как проявляются специфические расстройства школьных навыков?" оставлено 0 коммент.