Проблематика правовой грамотности на сегодняшний день актуальна. Государство выполняет все функции социальной защиты своих граждан. Молодое поколение еще в юности легче приобщить к будущей грамотной взрослой жизни.
Еще с юных лет в школах необходимо учить детей знанием законов своей родины. Важно не то, насколько общество продуктивно, а насколько граждане той или иной страны способны осваивать правовые пространства регулирования отношений, для того, чтобы стать способными защищать себя не только фактически, но и документально, в сложных социальных коллизиях. Поэтому, внеклассное мероприятие по праву должно проводиться в каждой школе, начиная с девятого класса.
Опираясь на материал нижеприведенного урока, который оставлен по интересам школьников, можно увидеть, что основной целью является формирование работы с разнообразными источниками и извлечение из них всей нужной информации. На уроке используется групповая работа которая способствует воспитанию ответственности и уважению к другим людям, также развитие умения работы в коллективе. План мероприятий по праву должен быть составлен так, чтобы уровень подачи материала был доступным. Поэтому, в качестве средств по изучению материала может быть работа с документами, а также, работа по тематическим карточкам. Во время планирования мероприятия по праву в школе большую роль играет — смена видов деятельности, а также и другие приемы, которые способствуют поддержанию интереса учащихся к занятию.
К целям мероприятия, главным образом относятся:
Развитие интереса учеников к семейному праву и законодательству.
Приобретение навыков коллективной работы посредством совместного обсуждения в ходе игры-викторины.
Развитие толерантности по отношению друг к другу у детей и родителей.
Участие в мероприятии принимают команда учеников из пяти человек. Команда родителей или других взрослых, также из пяти человек. К составу жюри, могут быть привлечены — преподаватели общественных дисциплин, или же представители правоохранительных органов.
Участникам игры нужно подготовить презентацию своей команды, а именно: девиз и другие атрибуты. Можно привести с собой и группу поддержки.
Ведущие мероприятия начинают с того, что озвучивают тему игры и основные цели. После чего, они знакомят участников с составом жюри.
Ход игры:
Первый тур представляет собой презентацию команд. Максимальная оценка – пять баллов.
Второй тур – это ответы на поставленные вопросы. В случае незнания ответа, команда отвечает «дальше, дальше! ». За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Вопросы для команды учеников:
Какими документами регулировались в допетровской России семейные отношения? 2. Где регистрируют брак? 3. Обязательно ли медицинское обследование лицам, вступающим в брак? 4. Между усыновителем и усыновленным, какая должна быть разница в возрасте? 5. В каких случаях супруг не имеет права развестись с супругой? 6. Входит ли в официальные обязанности жене брать фамилию мужа? 7. Каков должен быть брачный возраст по общим правилам? 8. Мировая религия, допускающая многоженство? 9. Какие лица имеют права воспитывать ребенка, заботиться о физическом, психическом, нравственном и духовном воспитании, если ребенок лишен родительской опеки, по каким-либо причинам.
Во время проведения тематических занятий, можно затрагивать любые жизненно важные темы, касающиеся прав и защиты детей. Выбирая дату и место проведения, важно хорошо спланировать еще и сценарий мероприятия по праву. Можно провести внеклассное мероприятие в виде игры-викторины. Одна из немаловажных и волнующих тем считается семейное законодательство.
Вопросы для команды родителей:
Каким основным нормативным правовым актом, являются семейные отношения? 2. Что чаще всего называют ячейкой общества? 3. Допускается ли брак между усыновителем и усыновленным? 4. До какого возраста ребенок считается несовершеннолетнего возраста? 5. Может ли быть причиной для лишения родительских прав, которые являются больными алкоголизмом? 6. Какие браки, заключаются между представителями королевских семей? 7. Как называется мнимый брак? 8. Через что осуществляют усыновление? 8. Название органов, которые осуществляют защиту прав и интересов детей, в случае лишения родительских прав или смерти родителей?
Третий тур. Для игроков команд дается задание собрать норму закона. Дается набор слов, из которых нужно собрать необходимую норму закона, затем прокомментировать ее. За правильный ответ дается три балла.
Набор слов для команды учащихся: трудоспособны, обязаны, родителей, своих, содержать, нетрудоспособных, совершеннолетие, дети.
Набор слов для команды родителей: ребенку, вправе, родителей, дети, обязаны, не, родители, запретить, общаться, с близкими.
Четвертый тур. Команды заранее готовят ряд вопросов для своих соперников, поэтому задают их по очереди друг другу. За каждый правильный ответ каждая команда получает один балл.
После чего, можно задать ряд вопросов залу.
Вопросы для участников зала:
Могли бы вступить в брак Василиса Прекрасная и Кощей Бессмертный, если бы жили в наше время? И почему? 2. Кем приходятся друг другу дед с бабой по отношению к Снегурочке из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова. 3. То корыто, которое было подарено золотой рыбкой старухе, относится к личной собственности жены или является совместной собственностью обеих супругов? 4. Девушка, отказавшая в предложении руки и сердца семи братьям, чьей оказалась, в конечном итоге, невестой? 5. За кого вышла замуж, та девица, которая обещала родить царю-батюшке сына-богатыря? 6. Как зовут Муромских святых, которые являются покровителями семейной жизни и брака? 7. Представителем каких двух династий является Владимир Мономах? 8. Имя древнегреческого бога, покровителя брака? 9. Имя и фамилия няни Александра Сергеевича Пушкина? 10. Имя мужа Наташи Ростовой? 11. Какой город в России называется городом Невест? И почему?
Шестой тур. Юридическая консультация. Двум командам предлагается побывать в роли юристов, которым необходимо будет помочь разрешить гражданам проблемы с точки зрения юриста.
Для этого, можно использовать любые жизненные ситуации, которые используются в жизни каждого человека.
Ситуации можно заготовить заранее, а можно придумать сходу проведения викторины.
Подведение итогов:
Победитель выявляется по количеству баллов, набранных в процессе игры. Подводят итоги данного мероприятия. Команды награждаются дипломами.
Данное мероприятие прививает ученикам чувство долга, интерес к правовой проблематике. Также, подобные уроки способствуют развитию интеллекта и расширению кругозора учащихся. В ходе уроков по праву дети учатся высказывать свое мнение, доказывать свои права. Поэтому, такие мероприятия очень важно проводить в школах, как можно чаще.
Каждое занятие по праву, является маленьким шагом, навстречу будущей и взрослой жизни. Поэтому, очень важно, чтобы каждый подросток, при знакомстве с правовой проблематикой, мог чувствовать себя более уверенно.
К записи "Как провести внеклассное мероприятие по праву в школе?" оставлено 0 коммент.