Главным заданием учителя всегда считалось умение заинтересовать учеников в изучении своего предмета. Процесс вовлечения ребенка начинают с первого же урока, чтобы ребенок понял насколько важен, нужен и интересен этот предмет.
Первый учитель — это один из важнейших факторов, который формирует отношение учеников к обучению и школе. Почти во всех школах обучение английскому языку начитают с пятого класса. когда дети уже более-менее осознанно относятся к учебе. Поэтому перед учителем английского языка стоит важная задача, ведь ему нужно продумать до мелочей, как провести первый урок английского языка с пятиклассниками, чтобы они полюбили этот предмет. Ведь, если предмет нравится детям и они его с удовольствием изучают, то и учителю намного легче с ними работать.
Так как провести первый урок английского языка пятиклассникам? Во-первых учитель должен сам разобраться в том, какое представление о своем предмете он хочет сформировать у детей. На первом уроке нужно дать основные понятия, что главного, ключевого нужно понять и запомнить ученику, чтобы у него успешно получалось изучать иностранный язык.
Учителя иностранного языка должны задаться задачей — сделать с первого же урока все возможное, чтобы их ученики при изучении английского не испытывали дискомфорта, страха, неуверенности. Нужно заложить отношения взаимопонимания, ученики не должны боятся задавать вопросы о вещах, которые не понимают. Например, если ребенку не будет ясно произношение слова или же он неуверенный в правильности построения предложения в той или иной временной форме.
Школьники должны понять, что на уроках английского языка не столько с самым языком — сколько с информацией. Пятиклассники еще с первого урока должны научиться думать, пытаться анализировать факты, сопоставлять, делать прогнозы, догадываться, а не просто зубрить какие-то отдельные слова или словосочетания.
Что касается темы первого урока английского языка, то на нем, конечно же, изучают алфавит, правила чтения слов и транскрипцию. Хотя алфавит и имеет лишь косвенное отношение к чтению текстов и коммуникации, но такова государственная образовательная программа — тут уж ничего не поделаешь.
Пожалуй, это является недостатком учебной программы, но нужно изучить словосочетания, которые позволяют объяснить ученику как его зовут и попросить назваться своего собеседника. Ученики еще с первого урока начинают просто зазубривать словосочетания и целые предложение. Поэтому, многие начинают считать что это очень плохо — изучать английский язык. С первых же уроков дети относят этот предмет к разделу скучных, не интересных и сложных. В свою очередь, учитель английского языка должен сделать все возможное, чтобы у детей не сложилось негативного впечатления о его предмете.
Конечно, запомнить фразы детям все же придется, но учитель должен показать им как это можно сделать легко в форме веселой игры или песенки. Нужно помнить о том, что пятиклассники — это еще дети, которые любят развлекаться и в шутливо-игривой форме они будут лучше запоминать информацию. Безусловно, устраивать на уроке балаган не стоит, ведь дети могут почувствовать слабинку и превратить урок английского в занятие для игр и забав. Строгость нужна, только не чрезмерная, главное не отпугнуть детей от предмета и придумывать им творческие интересные задания, которые они бы с радостью выполняли дома.
Первый урок английского языка не должен породить страх у пятиклассника, ведь это однозначно приведет к образованию «языкового барьера».
Главной целью первого урока английского языка должно быть донесение до учеников такой информации, что этот иностранный язык мы так или иначе немного знаем, а также тот факт, что принципы кодировки и декодировки информации в русском и английском языке похожи. Это можно доказать, предложив ученикам догадаться, что значат такие слова-интернационализмы, которые похожие по звучанию и написанию в родном и английском языках (music, problem и др. ) . Можно спросить у учеников, что значат такие слова, у которые восходят к одному и тому же греческому или латинскому корню (mоther, brother, sister, сat, wolf и т. д. ) . Интересно будет рассмотреть слова английского языка, которые были заимствованные русским языком (sportsman, bodybuilding, camping, teenager, football и т. д. ) . Рекомендуется также озвучить иноязычные названия популярных фирм, брендов (например, Nuts, Bounty, Greenfield и др. ) и надписи на упаковках продуктов питания.
Когда у пятиклассников после первого же урока английского языка появится чувство уверенности, большое желание мыслить, азарт прогнозировать и интерес к культуре англоязычных стран, то учитель может чувствовать себя настоящим победителем. Вот так опытные учителя достигают желаемого результата на первом уроке. Они мотивируют учащихся и доносят до них базовые принципы изучения языка, то есть закладывают фундамент для дальнейшего успешного и радостного изучения английского языка.
Пятиклассник должен понять, что изучать английский очень интересно и просто, ребенок должен ощущать восторг и легкость во время учебы.
Нужно не забывать, что первые 10-20 минут изучения языка – это бесценное время, которое не вернуть и его надо использовать максимально эффективно, чтобы привить детям тягу к изучению предмета.
К записи "Как провести первый урок английского языка в 5 классе: методические рекомендации" оставлено 0 коммент.