Раньше контрольной работой по литературе было сочинение на любую заданную тему. Теперь же для проверки знаний учеников по – этому предмету в начале учебного года проводят диагностическую входную работу.
Так, что же это такое? А это просто обычная проверка знаний учеников в иной форме. Говоря другим языком, та же контрольная работа, но в расширенном варианте, где ученикам приходится отвечать на несколько десятков вопросов различной тематики, относящиеся к данному предмету. Примером для рассмотрения данной проверки знаний послужит диагностическая входная работа по литературе 5 класс. На этом примере постараемся разобраться во всех тонкостях и сложностях проведения такой проверки знаний. Ведь учителю необходимо знать, на каком уровне знаний находятся её ученики.
Диагностическая входная работа по литературе 5 класс, привычнее выразится, как первая контрольная после каникул бывших четырёхклассников обычно проводится в первом же учебном месяце. Само собой состоит она из самых обычных всем нам ещё по школе знакомых вопросов. По этим вопросам можно определить, с какими навыками ученик пришел продолжать учебу. Ведь все помнят время, когда на лето давали задание прочитать некоторое количество книг, относящиеся к программе пятого класса. Вот так и проверяется подготовка ученика к школе, легко ли ему будет учиться или нет.
Так как же все-таки провести диагностическую входную работу по литературе в 5 классе в настоящее время? Раньше вопросы контрольной были в определенном порядке написаны на классной доске обычным мелом. Сейчас каждому ученику выдается специальный бланк, на котором напечатано определенное количество вопросов. Каждый тест ученик обязан сам подписать своими инициалами. И все же желательно данную контрольную провести в два этапа, то есть разделить на два урока. На первом уроке достаточно провести устный опрос учащихся, дабы не травмировать их психику. Пусть они сами расскажут о том, как провели лето, при этом отвечая на один из вопросов теста. Почему затронута эта тема? Дети учатся в одном классе, но социальное положение многих семей сильно отличается. Так что для начала надо дать им выговорится, а потом уж на бумаге изложение пишут. Вот один из вопросов по психологии образования в современной школе.
Вопросы, применяемые при тестировании, могут быть различными. Приведём несколько примеров. Первый вопрос как всегда классический: где и как ты провел(ла) лето? Обычно ребенок отвечает на него несколькими предложениями, тремя или четырьмя. Раньше на эту тему писали целое сочинение. Второй вопрос тоже из классики: сколько книг, и каких авторов ты прочитал за лето? Далее вопросы могут быть на различную литературную тематику. Например, в тестируемом бланке одним из пунктов может стать следующий вопрос: вспомните наизусть выученное стихотворение, его название и автора, после чего напишите 2 – 3 строчки из этого стихотворения, а также постарайтесь кратко изложить его суть. Что же касается не тематических вопросов, имеется ввиду не относящиеся к основной программе, то здесь пригодятся вопросы следующего характера. Например, попросите продолжить известные пословицы: «кто не работает, …. . », «без труда, …. . », «любишь кататься, …. . ». Неплохо было бы попросить учеников описать ситуацию согласно следующей пословице: «сделал дело, гуляй смело». Желательно уже знать их мнение в таком возрасте. Вот такие безобидные вопросы можно задавать ученикам при проведении диагностической входной работы по литературе в 5 классе. Данный урок можно провести и в двух вариантах, если конечно позволяет количество вопросов.
В заключение надо отметить, что проведение таких контрольных работ является частью современного образования. И помогает преподавателям определять уровень подготовки своих учеников.
К записи "Как провести диагностическую входную работу по литературе, 5 класс?" оставлено 0 коммент.