Уже несколько сотен лет подряд дети начинают свое образование с учебы в школе. Некоторые учатся отлично, а некоторым учеба дается с трудом. Виной могут выступать множество факторов.
Первоначальным настроем в изучении школьного материла ребенка является его воспитание и настрой к заданной цели. Если изначально настроить ребенка на то, что учеба в его жизни играет немаловажную роль, то начало учебной программы будет неплохим. Ребенку нужно помогать, так как справиться с сегодняшней программой для первоклассников очень трудно. Выполняйте вместе с ребенком домашнее задание. Хвалить не всегда обязательно, нужно даже иногда делать замечания на те или иные действия. Стараться не повышать голос, иначе ребенок будет с каждым криком считать себя неумехой и терять охоту к учебе. Поощрять хорошую работу, делать замечания в плохо сделанном задании, чаще отдыхать. Это что касается первоначальных классов для детей, и если правильно предоставить азы в учебе, научить ребенка легко учиться и воспринимать информацию, в дальнейшем ему будет намного проще.
В данной статье расскажем некоторые факторы, которые помогут узнать, как отлично учиться в школе.
Школьников условно разделяют на три категории. К первой относят детей, которым учеба дается без проблем и чтобы получить максимальное количество информации и знаний учебной программы для этого они не прикладывают большого труда. Как результат такого получения знаний в частых случаях дети вырастают ленивыми и не собранными. Детям этой категории дается очень легко, потому, по их мнению, нет необходимости готовиться к урокам. Такие школьники отличники и хорошисты.
Во вторую категорию входят школьники, которые получают хорошие знания и соответствующие оценки в школе путем систематического заучивания школьного материала. У таких детей изначально заложены понятия того, что без собственных усилий и труда трудно добиться желаемых результатов в учебе и в дальнейшем будущем. Они прикладывают все свои силы и способности для хороших результатов при изучении школьной программы. По статистике такие дети очень эмоционально и болезненно переживают любое поражение. Такие ученики получают одни высокие оценки, в очень редких случаях такие дети приносят домой в дневнике отметки ниже пятерки.
К третьей категории относятся школьники, которые не имеют особой тяги к знаниям и не прикладывают к учебе особых усилий и стараний. Особое желание к получению знаний таким ученикам приходит очень редко и получают они зачастую оценки два и три.
К какой бы группе не относился ребенок, ему не безразлично мнение окружающих, он всегда переживает, что о нем думают остальные и таким образом стремятся быть лучше.
Как успешно учиться в школе, какие методы предпринять? Остается интересным фактом тот, что дети, которые выполняют большое количество запланированных дел и занятий на день, больше успевают не только в учебе, но и в повседневной жизни. То есть чем больше секций и кружков посещает ребенок (но конечно в разумных пределах) тем больше он способен выполнить запланированных заданий и даже успеть поиграть, к примеру, в любимую компьютерную игру или посмотреть телевизор. Ну а тот, кто ничем не занят после школы, в большинстве случаев не успевает даже и уроки сделать. Причиной в данной ситуации является несобранность ребенка. После школьных уроков у ребенка остается впереди полно свободного времени и надежда того, что он все еще успеет сделать, но только потом. В результате чего у такого ребенка оставшийся день проходит бесцельно и вечером уже некогда становится делать уроки, он ложиться спать и приходит на уроки с невыполненным домашним заданием и не подготовленным к школе вообще. Если такой подход к учебе проводится постоянно, он приводит действия ребенка в систематическое невыполнение домашнего задания и так происходит каждодневно. В результате у школьника выплывают в четверти, а далее и в полугодии одни плохие отметки.
Как учиться лучше в школе — предлагается несколько правил тем, кто все еще хочет подтянуть школьные оценки:
— для того чтобы отлично учиться в школе нужно стараться бороться с ленью. Это самая распространенная проблема школьников;
— не плохим результатом будет планирование дня после уроков. Посещение интересных кружков или мероприятий для школьников. Таким образом, можно отдохнуть и отвлечься от школы и заняться любимым делом, к примеру, если кружок танцевальный- потанцевать или пойти на карате. Перемены деятельности репродуктивно сказываются на успешной учебе. Обязательно кружок нужно подбирать по увлечению, если занятие танцами или карате, не по душе то результат может негативно отразиться как на организме, так и на психике;
— нужно всегда выполнять домашнее задание. Несмотря на запоминание в памяти рассказа темы учителя на уроке, нужно закрепить полученный материал зрительно – перечитать изученную тему в учебнике. Таким образом идет не только слуховое восприятие материала, но и зрительное (написание текста) , эффективным такой метод считается для изучения и практики точных наук. От того как понята тема, зависят практические занятия. Что касается правил, их нужно понять, после чего их выучить будет намного проще. Понимание и изучение одного правила за урок намного проще, нежели подгонять всю изученную программу в конце полугодия перед контрольными или экзаменами.
— также успешности достиг тот метод, если выполнять сначала более сложные задания или уроки, а после переходить к более простым. Начиная выполнять домашние задания, голова загружена меньшим количеством информации, поэтому и на остаток лучше оставить несложные и небольшие задания.
— если на завтрашний день домашних заданий не задали, лучше повторить пройденный материал. На это уйдет примерно полчаса, к тому же новый материал легче будет восприниматься.
— физическая нагрузка организма – как не странно, но этот метод является хорошим помощником для успеваемости школьников. В некоторых классах сами ученики и учители в их поддержку занимаются периодическими физическими упражнениями, таким способом повышают быстрое и эффективное овладение полученного материала и информации.
— нельзя портить отношения между преподавателем. Чтобы получать неплохие оценки, бывает достаточным интересоваться предметом и учителя обязательно это заметят и оценят.
Далее рассмотрим факторы, которые могут влиять на успеваемость учеников. Разберем несколько факторов по группам: состояние здоровья, количество часов которые уходят на сон, индивидуальные черты головного мозга и лень.
Состояние собственного здоровья, это, наверное, единственный фактор, которым нельзя управлять или заранее предусмотреть. Но также на состояние самочувствия может влиять переутомление. Для учеников школьного возраста помехой в успеваемости в школе могут быть частые головные боли, общие недомогания организма, или боли в каких то отдельных частях тела. Если такая проблема существует, ее нужно немедленно и как можно быстрее устранить, обратиться к врачу, который поможет определить причину и если нужно назначит полагающееся лечение. После нужных действий и решений проблемы с неуспеваемостью должны решиться само собой.
Из-за недосыпания организм человека работает не полноценно, или так скажем, плохо работает его мозг и в буквальном смысле – все валится из рук. Человек, а в нашем случае ребенок, который спит до шести часов, переживает сбой и уже систематически перестает работать его умственная система. Даже если при каждодневном сне до семи часов чувствуется бодрость и совсем не хочется спать, это не означает что для организма ребенка этого достаточно. Полноценный сон человека, как было доказано, должен длиться не меньше, нежели девять часов. То есть при нормальном (девяти часовом) сне, организм чувствует себя полноценно отдохнувшим и помогает работать как умственно, что отлично сказывается на учебе, так и физически.
Поговорим об индивидуальных чертах головного мозга, что собой представляет этот фактор. Это особенность и способность органа (головного мозга) на данное время, именно сейчас. Возьмем, к примеру, спортсменов, они много трудятся в результате их тренировок и усилий качаются их мышцы, то же самое происходит и с мозгом, если прилаживать усилия, давать постоянные нагрузки он усовершенствуется. В обычной повседневной жизни обычный студент или школьник использует свой мозг всего лишь на три процента, а вот вовремя сессии, контрольных или экзаменов задействуется около восьми процентов работы. К примеру, решение задач по физике или математике вполне реальное решение для развития умственной способности или просто для проверки самого себя на уровень знаний. К тому же решение задач влияет и на логическое мышление, что также отразиться на многих предметах и на успешной успеваемости в школе или высшем учебном заведении.
Что касается лени, каждый знает, что это такое, и на ней много акцентироваться не будем. Перебороть лень трудно, но если есть сильное желание получать хорошие отметки, то все получиться.
Как учиться лучше опишем в следующем разделе. Здесь расскажем несколько советов и способов как справиться с заданным домашним материалом и вообще с школьной программой.
Чтобы запомнить трудно запоминаемый материал
Перед началом изучаемого материала необходимо морально настроиться и убедиться в том, что он действительно полезен в будущем и просто захотеть его изучить. Перед переходом первого прочитанного абзаца задания, нужно убедиться в том, что материал изучен и понят.
Эффективным результат становится при изучении текста частями, если это стихотворение, то отрывками. Таким образом, происходит перераспределение информации и меньше нагрузки на организм с итогом эффективного результата. Но при этом методе не стоит материал делить на очень короткие части, иначе тогда его трудно будет собрать в одно целое.
Также не маловажным является факт изучения материала в определенное время. Приучая мозг к изучению и получению информации в определенное время каждый день, прорабатывается некий рефлекс и таким образом запоминание материала происходит быстрее с уже меньше приложенными усилиями. Наиболее эффективное время для запоминания считается время перед сном или утром после пробуждения.
Изучаемый материал стоит повторять чаще. За двадцать четыре часа изучаемый текст нужно просмотреть не менее пяти раз, выработав собственный ритм просматривания иначе текст можно забыть или с трудом воспринять.
Для лучшего усвоения трудного текста можно предпринять следующий способ — внимательное чтение фразы и одновременного ее переписывание на собственный манер. Для того, чтобы данную фразу можно было понять и уловить правильный смысл текста.
Такой способ приемлем для родителей, которые хотят как можно точнее подать изучаемый материал детям для лучшего понимания и восприятия. С таким способом лучше учить поэтический текст или трудно воспринимаемые поэмы, стихотворения.
Для изучения математических дисциплин нужно изначально изучить все проходимые термины и формулы, иначе дальнейшее решение математических задач и программы изучения будет пройдена бесполезно. Но для такого предмета также прикладывается интеллект, интуиция и размышления. И в совокупности память служит верным помощником последним.
Для того чтобы изучить материал географии необходимо получить достаточное количество общих познаний. Большая часть учеников считают, что география основана на описании независимых друг от друга фактов. Совсем наоборот – в этом предмете есть существенная связь между большим количеством сведений, которые необходимо анализируя запоминать.
В заключении стоит отметить, что, например, если отлично запомнить физическую географию, то последствием изученного материала будет отличная память на минеральные и сельскохозяйственные ресурсы любой страны.
К записи "Как отлично учиться в школе?" оставлено 0 коммент.