Каждый музей отличается от другого своей тематикой и экспонатами. Отправляясь на экскурсию самостоятельно, порой взрослым людям бывает тяжело определиться в представленных экспонатах. Что уже тогда говорить о школьниках?
Во всех общеобразовательных школах страны постоянно проводятся экскурсии вместе с детьми в местные музеи. Экскурсии для школьников обычно проходят в свободное от учебы время. Такое ответственное мероприятие требует от организаторов определенных затрат собственных физических и эмоциональных сил. И самое главное это обеспечение безопасности каждого ребенка на протяжении всего времени проведения данного мероприятия, вплоть до окончания экскурсии.
Педагоги, используя в своей рабочей практике, экскурсии в музеи для школьников стараются интересно рассказать детям и познакомить их с культурой, бытом и историей родного края и в целом страны. А также с известными и выдающимися людьми, которые оставили свой след на земле. Важно, что дети могут увидеть экспонатами своими глазами, прикоснуться к истории не через учебники, а познакомиться в реальности.
Лучше всего родителей и школьников организаторам экскурсии предупредить заранее. Кроме этого, не рекомендуется посещение в музей совмещать еще с каким-нибудь другим мероприятием. Чтобы у детей впечатление, которое они могут испытать на экскурсии, не исчезло под другими эмоциями.
Хорошо будет, если педагоги до намеченной экскурсии почитают детям о самом музее или выставке, покажут им интересные фотографии или картины о тех событиях, с которыми школьникам предстоит познакомиться поближе. Организаторам следует учесть, чтобы группа состояла из небольшого количества детей примерно одного возраста. В этом случае идеально подходит один класс.
Проводя подготовку к экскурсии, следует постараться заинтересовать детей к предстоящему событию, чтобы данное мероприятие не стало обязательным, а ожидаемым путешествием в музей. Но далеко не каждый взрослый может правильно организовать такое мероприятие и доступно донести всю необходимую информацию до каждого ребенка. В связи с этим часто у детей остаются не очень яркие впечатления от таких походов.
Лучше всего такое мероприятие как экскурсия по музею будет проводиться квалифицированным специалистом — профессиональным гидом. Опытный экскурсовод знакомит ребят с интересными для их возраста галереями, картинами и скульптурными экспонатами. А также привлекает внимание детей к таким вещам, как: особый интерьер здания, где находится сам музей.
Сама необычная обстановка внутри музея может вызвать большое любопытство у детей. А гид с удовольствием ознакомит детей и сконцентрирует их внимание на самом важном для их возраста моменте. Здесь главное надо дать детям время ознакомиться с новой обстановкой, освоить пространство, постепенно увлеченно рассказать всю программу и закрепить новую информацию.
В этом случае на плечи педагогов помимо организационных вопросов ложиться и финансовая часть данного мероприятия. То есть, учителям следует объяснить детям и их родителям, что эта за экскурсия, чему она посвящена и какую пользу в итоге могу получить от нее сами школьники. Кроме этого, учителю надо будет собрать деньги с учеников и подобрать опытного экскурсовода, с которым не будет скучно во время проведения экскурсии.
Случается и так, что педагоги становятся ответственными не только за организационные вопросы, но и за проведение самой экскурсии. Например, если музей находится в небольшом населенном городе и бюро экскурсоводов отсутствует. То перед педагогом, который будет проводить экскурсию, становится важное и ответственное задание — подготовка к экскурсии.
Опытный педагог может с помощью экскурсии в музей воспитывать и развивать у детей воображение, творческие чувства и фантазию. Благодаря таким мероприятиям учитель может сделать мир экспонатов в музеи понятным и интересным для каждого ребенка. Все это, конечно, будет большой помощью для дальнейшего эстетического развития школьников.
Поэтому учитель должен определить задачи перед предстоящим мероприятием и составить продуманный план. В этом ему может помочь специальная литература, работники местной библиотеки и непосредственно конкретного музея.
Ведь детей нельзя вести по неизвестному даже взрослым маршруту. Также желательно самому педагогу за несколько дней посетить музей, наметить будущий маршрут и изучить экспонаты, о которых будет вестись речь на экскурсии. Учителю рекомендуется подобрать места остановок у особо важных объектов. В данном случае педагог может наглядно демонстрировать экспонаты и сопровождать все это рассказом. Для этого надо почитать соответствующую литературу, дополнительно изучить материал.
Подобная предварительная работа перед экскурсией поможет провести педагогу мероприятие на достаточно высоком уровне, в соответствии разработанному плану. Главное, чтобы экскурсия была актуальной и интересной каждому ребенку и в дальнейшем мероприятие должно помочь детям в будущем усвоить школьную программу.
Важно, чтобы составленная педагогом экскурсия не была перегружена экспонатами, и она плавно не перешла в очередной урок. Учителю при составлении экскурсии следует помнить, что данное мероприятие должно быть направлено на расширение кругозора у школьников, всестороннего гармоничного воспитания и повышение культуры у них. Для экскурсии со школьниками вполне будет достаточно одного академического часа. Чтобы дети не устали от мероприятия и вся информация могла хорошо отложиться в их памяти.
Некоторые дети порой не понимают самой цели проводимой экскурсии. В силу своего возраста ребенок не знает, для чего его сюда привели и что происходит вокруг него. Поэтому профессиональный гид, как и педагог должны суметь заинтересовать каждого ребенка. Следует постараться, чтобы речь педагога не была осложнена датами, цифрами и новыми непонятными для детского уровня словами.
Очень эффективной и интересной для самих детей будет экскурсия, если педагог будет использовать форму беседы или диалог в виде вопроса-ответа. Желательно, чтобы педагог задавал проблемные вопросы школьникам, тем самым акцентируя их внимание на важных исторических и интересных моментах.
В процессе всей экскурсии можно побуждать детей мыслить самостоятельно, развивать память и искать нестереотипные решения. Таким образом, можно будет активизировать внимание и воображение у школьников, а также позволить им начать логически сравнивать и сопоставлять исторические факты.
После правильно проведенной экскурсии у детей должны остаться приятные впечатления от проведенного мероприятия. Чтобы с течением времени у школьников не исчезла из памяти полезная полученная информация. Вследствие этого время от времени будет полезно проводить подобные мероприятия со школьниками.
Педагогам рекомендуется в обязательном порядке, непосредственно перед самим посещением музея провести ознакомительную беседу со школьниками, как следует себя вести в таких местах. Сюда относится выполнение всех требований администрации музея. Даже, если на территории музея запрещено пользоваться мобильными телефонами, фотоаппаратами и видеотехникой это правило следует неукоснительно соблюдать.
Экскурсии в музеи для школьников являются для них приобщением к миру ценностей, формируют эстетический вкус у детей и открывают тайны нашей истории. Музейная педагогика воспитывает у школьников любовь к народному быту и позволяет развивать у детей бережное и уважительное отношение к истории страны.
Чтобы подчеркнуть важность всех исторических или художественных новостей, с которыми школьники познакомились на экскурсии, следует провести классный час, посвященный этому событию. Где дети могли бы поговорить о полученной информации, поделиться своими впечатлениями со всеми. Также можно прошедшему мероприятию посвятить сочинение на ближайших уроках русского языка и литературы в классе, который побывал на экскурсии. Таким образом, у школьников закрепиться новый изученный материал.
В свою очередь, школьники и их родители будут только благодарны своему педагогу за интересно проведенную экскурсию. Или хорошо организованный поход в музей, если экскурсию будет проводить гид.
Удачная экскурсия заинтересует школьников и даже вызовет у них еще желание повторить подобное мероприятие в другие музеи. Такая реакция детей будет самой лучшей наградой для организаторов экскурсии.
К записи "Интересные экскурсии в музеи для школьников" оставлено 0 коммент.