Главная » Школа » Интерактивный школьный музей: новейшие технологии в организации
23
Apr

Интерактивный школьный музей: новейшие технологии в организации

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Что собой представляет интерактивный школьный музей? На что можно в нем посмотреть и в целом стоит ли обращать внимание на подобные заведения? На все эти вопросы будут даны ответы ниже.

Итак, что же такое интерактивный музей? Это заведение, в котором как дети, так и взрослые могут с пользой провести свое время. Как правило, это культурно-развлекательное учреждение. Но по привычке его маскируют под словом «музей». Итак, данное заведение представляет собой настоящий научный аттракцион. Здесь каждый желающий может поучаствовать в экспериментах, познавательных действиях и даже опытах. В таком здание есть специальные тематические залы. Потому как человек имеет возможность попробовать все то, что ему хочется. Так, как правило, это зал биологии, оптики, логики, изобретений, анатомии, иллюзий, астрономии и акустики. В общем, есть, где разгуляться. Здесь можно увидеть такие невероятные вещи как эмуляторы торнадо, плазма-шара, эхотрубы и даже черной дыры. Поэтому истинным ценителям науки посмотреть на все это будет очень интересно.

Благодаря огромному количеству интерактивных экспонатов любой желающий может почувствовать себя настоящим исследователем. Ведь таким образом, появляется возможность прикоснутся к науке. Познать неизведанное и попробовать провести интересные опыты и эксперименты. Только лишь в таких заведениях можно попробовать собственноручно построить мост при этом, вовсе не используя гвозди. Даже более того, создать молнию, заглянуть в бесконечность и заставить летать магниты также возможно. Разве это не может не привлечь внимание? Ведь по сути все это очень интересно. Но это далеко не все открытия, которые может осуществить человек. Девизом многих интерактивных музей является возможность трогать и хватать все, что попадается под руку. На то и были созданы такие места. Причем если что-то станет непонятно, то к каждому экспонату прилагается пояснительный текст, где все подробно описано. Если все равно не особо, получается, разобраться, то можно попросить помощи у экскурсоводов.

Обычно, после посещения такого места возникает желание продолжить эксперименты дома. Почему бы это не сделать? Для таких целей предусмотрена специальная лавочка. Здесь есть все, начиная от наборов юного химика и заканчивая интеллектуальными играми и головоломками. Кроме того, есть возможность приобрести специальные энциклопедии. Причем рассчитаны они не, только на детей, но и взрослых. Исходя из всего, вышеописанного стоит сделать обобщенный вывод. Итак, интерактивный школьный музей это то место, где каждый желающий может попробовать себя в новом амплуа. То бишь стать химиком, ученым, физиком и человеком, которому подвластны стихии. Как правило, возраст посетителей не ограничен. Естественно, самым маленьким может быть несколько скучно самостоятельно что-либо делать. Да и дело тут в большей мере кроется в том, что детки сами не смогут многое сделать. Поэтому без помощи взрослого явно не обойтись. Социальный проект «школьный музей» направлен на то, чтобы заинтересовать детей. Показать им новый и интересный мир.

Теперь стоит перейти к другой части вопроса. Итак, что могут предложить современные интерактивные клубы, и каковы новые технологии используются при создании таких заведений? Первым делом, стоит отметить, что многое зависит как раз от компьютеризации музейной деятельности. Как раз касательного этого вопроса и будет предоставлен некоторый материал. Перед тем, как браться за создание подобного места, стоит рассмотреть все примеры работ. Так, для начала следует все автоматизировать. Такую работу проводит актив школьного музея. Итак, первым делом стоит обратить внимание на учетно-хранительскую деятельность. Что она собой подразумевает? Как правило, это регистрация новых экспонатов, оформление их движения, прием на временное хранение и исключение некоторых из них из документации. Не стоит забывать и про составление топографических описей, ведения специальных карт, а также проведения сверок.

Не малую роль играет реставрационная деятельность. Она включает в себя ведение картотек сохранности, а также составление реставрационных паспортов. Далее идет научная работа. На данном этапе составляются описания, а также заводятся инвентарные книги. После чего начинается подготовка каталогов и анализ материал для публикаций и поступлений. Затем следует выставочная работа. В данном случае осуществляется подбор экспонатов, которые будут представлены на выставке. Ну и наконец, подготовка каталогов и сопроводительной документации. Ведь как было описано выше не всегда понятно, что делать с тем или иным экспонатом. Поэтому без сопроводительного текста просто не обойтись. Последним пунктом является пропаганда музейных коллекций. Она включает в себя подготовку публикаций, Интернет-сайтов, разработку различных интерактивных систем для посетителей. Социальный школьный проект не представляет собой ничего сверхъестественного, но при этом он направлен на то, чтобы показать детям, насколько интересны и полезны те или иные науки.

Стоит освятить еще один важнейший вопрос. Как правило, существует определенный барьер между экспонатами и посетителями. Но как его преодолеть то? В данном случае на помощь приходят музейные технологии. Благодаря им предоставляется возможность взаимодействовать с экспонатами, а также самостоятельно изучать информацию которая к ним прилагается. То бишь, человек сам может составить план, по которому будет передвигаться по интерактивному музею и участвовать в тех или иных экспериментах. Теперь пару слов о привлекательности и оригинальности технологий. Ни для кого ни секрет, что современного человека тяжело чем-либо удивить. Поэтому всегда стоит продумывать просто сногсшибательную инсталляцию. Благодаря этому человек может погружаться в уникальные впечатления. Чтобы создать неповторимое пространство нужно использовать мультимедийные технологии. Именно они способы дополнить имеющиеся экспонаты или же выступить в роли основных объектов в самом музее. Так, выполнить эту работу не так просто. Ведь необходимо в полной мере передать все особенности того или иного экспоната. Так, если речь идет об исторической личности, то стоит продумать как звук, так и изображение. Ведь нужно передать дух того времени, причем показать это ярко. В традиционном музее сделать это довольно сложно, да и в принципе невозможно.

Особая атмосфера всегда считалась одним из важнейших факторов в каждом интерактивном заведении. Ведь это позволяет не только привлечь публику, но и превратить случайно зашедших посетителей в постоянных гостей. Гармоничное сочетание света, звука и видео способны выполнить свое дело. Все это в совокупности определенным образом воздействует на эмоции человека. Также это способствует превращению выставочного зала в самый настоящий мир особого искусства, знаний и природы. Музейные интерактивные технологии направлены на то, чтобы популяризовать информации о самых традиционных на первый взгляд объектах. Почти, в каждом музее есть такие экспонаты, которые представляют интерес не только из-за своей подлинности, но и древности.

Кроме того, привлекает внимание также и история создания, восстановления или же обретения. Обычно хранители совсем не торопятся открывать посетителям все тайны коллекций. Хотя, по сути, для определенных людей именно эти экспонаты и несут некую особенность и ради них они, и пришли в музей. Стоит понимать, что нельзя ничего прятать. Если на первый взгляд, кажется что тот или иной экспонат не способен заинтересовать людей, то нужно сделать так, чтобы это произошло. Человека нужно заинтересовать и желательно сделать это правильно. На самом деле создать интерактивный школьный музей не так просто, но и не так сложно. Звучит парадоксально, но так оно и есть. Главное это воодушевить каждый экспонат, показать его историю и таким образом заинтересовать людей. Только вот необходимо сделать это правильно. В данном случае на помощь и приходят все современные технологии.

Деятельность школьного музея направлена на то, чтобы дети самостоятельно познавали науку. Причем не только получали информацию в виде теории, но и участвовали в некоторых экспериментах и опытах.

Автор:    

К записи "Интерактивный школьный музей: новейшие технологии в организации" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)