Школьное образование предполагает не только получение необходимых для дальнейшей жизни знаний, но и формирования тех личностных качеств и навыков, без которых немыслим сегодняшний социум.
как раз и является той основой, благодаря которой отношения гражданина с государством перейдут на совершенно новую ступень. Для формирования личности очень важно с самого начала обучения заложить культурный, гражданский и правовой фундамент. Но не стоит воспринимать занятия по гражданско-патриотическому воспитанию однобоко, только как принудительное насаждение государственных ценностей.
В далёкое прошлое отошли добровольно-принудительные марши, митинги и субботники. Сегодня гражданско-патриотическое воспитание в школе — это раскрытие потенциала каждого конкретного ребёнка, воспитание личности путём развития умственных и социальных навыков, привитие интереса к знаниям и личностному росту. Среди приоритетов гражданского воспитания учеников также можно отметить и воспитание детей на основных принципах здорового образа жизни путём не только пропаганды, но и физического развития.
Патриотическое воспитание молодёжи вовсе не подразумевает навязывание интересов определённой политической силы. Прежде всего, патриотизм – это уважение к своему государству и себе, как её гражданина. Понимание того, что человек является частью своей Родины, делает невозможным для него недостойные поступки, как в отношении страны, так и в отношении, собственно, социума.
Сегодня можно заметить, что уровень патриотизма среди молодёжи находится на критично низкой отметке. Среди возможных причин, по результатам наблюдений психологов и социологических опросов, первое место занимает отсутствие идеи патриотизма, как таковой. На втором месте находится осмеивание людей, занимающих активную гражданскую позицию не только друзьями, но и близкими, в том числе, и членами семьи.
Падение уровня патриотизма заключается скорее в недоверии к органам власти, действующим на данный момент.
Целью гражданско-патриотического воспитания является подведение базы для всестороннего формирования личности. Молодежь должна ясно понимать, что к определенному возрасту она должна стать полноценной ячейкой общества, гражданином своего государства и патриотом своей страны. Важно уметь сформировать необходимые для этого ценности, взгляды, политическую грамотность, четко установить мотивы, направить деятельность и выработать правильную линию поведения.
Стоит отметить, что на данный момент вокруг практически каждой народности, представителей большинства каждого государства можно насчитать большое количество стереотипов, обезображивающих и искажающих их действительное значение и место в истории.
Не сложно вспомнит, что услышав слово американец, большинство сразу подумает про нефть, немцев связывают с фашизмом и по сей день, а уж количество стереотипов про русских и того больше, чего уж стоят только постоянные упоминания о водке, балалайке и медведях. Ни один из них не открывает лучших сторон страны, не может показать, что молодежи действительно есть чем гордиться.
Чтобы добиться поставленной цели, нужно реализовать довольно большое количество методов, которые должны распространяться не только на время школьных занятий, но и на внеурочную деятельность, помогая закрепить достигнутое.
Наряду с выработкой правильного отношения к государству, очень важно освещать родственные этому понятия. Хорошим подспорьем для этого будет использование новых технологий, позволяющих получить доступ к любой информации.
Целью становится не только выработать гражданскую позицию, указывая на роль самореализации в жизни любого человека, но также и возможности отвечать за свои слова и поступки в полной мере.
Не менее важное место среди личностных качеств также следует выделить толерантности.
Патриотизм не может формироваться без уважения к своей родине, её историческому значению и гордости за сложившиеся традиции, культурные ценности и морально-этические нормы. Некая степень идеализма не может при этом не присутствовать.
Безусловно, важна именно воспитательная часть, с помощью которой человек может вникнуть в мотивы своих поступков, стремлений, разобрать по составляющим свое отношение к тому или иному предмету, установить приоритеты и цели на будущее. Этого довольно сложно достичь без подведения достаточной базы знаний, которые должны усваиваться не только во время школьных занятий, но также и во внеурочное время.
Компетентную личность может сформировать активная образовательная деятельность, в ходе которой применяются материалы, формы и приемы, позволяющие повысить уровень знаний и навыков.
Понятие о патриотизме не может рассматриваться с отрывом от духовности и нравственности. Для этого необходимо воспитывать в подрастающем поколении понятие о моральных и нравственных ценностях, идеалах. Осознание значимости для социума тех или иных процессов поможет ребенку осознать свое место в мире и обществе, но также ему важно иметь опорные точки и ориентиры в восприятии для того чтобы иметь возможность сформулировать собственную жизненную позицию.
Другая часть воспитательного процесса должна подвести молодежь к осознанию культурно-исторических ценностей и потенциалов государства и общества, членом которого они являются. Чувство гордости за достижения, совершенные в прошлом, должны способствовать стремлению повысить планку в будущем. Неотрывно от этого формируется и ответственность за события и явления, происходящие в обществе.
Система мероприятий должна оказывать воздействие на правильность восприятия также правовых норм и законов. В ходе этого человек должен научиться давать собственную оценку политическим и правовым событиям, происходящим в обществе и в государстве. Важно также привить понятие о конституционном долге и уважительное уважение к символике государства.
Важным аспектом социально-патриотического воспитания является преемственность между поколениями, получаемая путем взращивания чувства благодарности к пожилым людям за их внесение в жизнь нашего общества.
Знание истории войн и вооружения, армейских традиций и законов важно для воплощения военно-патриотических идеалов как стимул развития патриотической сознательности и желания защищать свое государство.
Дисциплинированность, волевые качества и желание представить страну в лучшем свете на международном уровне можно развивать в преломлении к спорту, как неотъемлемой части государственных ценностей.
Точно также и искусство, восходя к знанию корней и эпоса должно послужить развитию культурно-патриотических идеалов. Каждому народу важно знать о происхождении тех или иных традиций и обрядов, как о части историко-культурного наследия, оставленного предками и о том, какое влияние они имеют на сегодняшний момент.
Важно вводить методики гражданско-патриотического воспитания для школьников в зависимости от их возраста и возможностей восприятия. Если в начальных классах это будет скорее игровая форма, с помощью которой может происходить изучение традиций и культуры, то поле деятельности должно постепенно расширяться.
На первом этапе важно донести до сознания подрастающего поколения незыблемые нематериальные ценности, дать представления о понятиях, являющихся основополагающими в духовном и личностном развитии человека. Ранний возраст характерен отличной восприимчивостью, развитием способностей к творчеству и усвоению тех или иных норм нравственности. Сейчас важно заложить фундамент той личности, которая в дальнейшем сможет принести пользу не только себе, но и обществу.
Второй этап должен закрепить все эти установки и привести человека к осознанию целостной картины мира и его в ней роли. Заключающий же является подготовка ребенка к самостоятельной жизни, в которой он сможет осознанно занять выбранную стезю.
должно помогать им не только знать о ценности гражданской позиции, но и помочь понять свою собственную роль, для этого упор должен ставиться на изучении гуманитарных дисциплин.
К записи "Гражданско-патриотическое воспитание школьников" оставлено 0 коммент.