Главная » Школа » Факторы, виляющие на образование: от чего зависит успешность обучения
07
Oct

Факторы, виляющие на образование: от чего зависит успешность обучения

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Существуют различные факторы, влияющие на образование. Зная о них, можно воспитать у ребенка доверительное и положительное отношение к учебном процессу. Стоит выяснить более подробно, что это за факторы.

Всем родителям хочется, чтобы их дети прекрасно учились, чтобы с удовольствием относились к процессу обучения, интересовались, стремились к знаниям. Но не всегда так и случается на самом деле. Люди склонны списывать на гены и индивидуальность ребенка нелюбовь к учебе. Действительно ли это так, можно попробовать разобраться.

По мнению специалистов обучение строится из четырех факторов: внимания, восприятия, мышления и памяти, а это значит, что для успешного обучения упор должен делаться в первую очередь на них. Если не брать во внимание хотя бы один из них, то ничего хорошего из этого не получится.

Внимание делится на произвольное и непроизвольное. Непроизвольное возникает само по себе, переключаясь на то, что более интересно человеку. Произвольное же внимание требует тренировки. Трехлетние малыши вполне могут выполнять простые задания родителей, такие как уборка игрушек, протирание пыли – их выполнение способствует становлению именного произвольного внимания к деятельности.

Очень полезны игры на внимание, такие, как выделение определенных понятий из общего потока разных слов, например, фруктов или транспорта. Игра заключается в том, что взрослый называет самые разные слова и понятия, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда назван какой-то предмет из оговоренной категории.

Развитию восприятия способствуют представления малыша о фигурах, цветах, формах. Кроме этого, необходимо формировать понимание времен года, времени суток дней недели, времени вообще. Надо знакомить ребенка с часами, беседовать с ним на эти темы регулярно, чтобы его собственное понимание складывалось в результате этих бесед.

Мышление ребенка развивает в нем способность к анализированию и суждению о чем-либо. Его становлению способствуют рисование, лепка из пластилина, собирание пазлов, другие аналогичные развивающие игры. Как следствие, развивается и умение обобщать, сравнивать, рассуждать. В школьной программе эти оставляющие играют большую роль.

На развитие мышления очень влияет игра «Найди лишний предмет». Когда дается несколько карточек с предметами одной классификации, но один из предметов под данную классификацию не подходит. Когда ребенок справится с заданием, необходимо обсудить с ним, почему он убрал именно этот предмет, пусть он рассуждает, сравнивает признаки и назначение предметов – это всё способствует развитию его мышления.

Очень важна для обучения и способность запоминать. Как известно, память бывает произвольной и непроизвольной, зрительной и слуховой, долгосрочной и краткосрочной.

На произвольную и непроизвольную память делится по наличию или отсутствию стремления запомнить информацию. Если ведется беседа, рассказ, то тут скорее задействована непроизвольная память, информация запоминается сама без определенных усилий. А если, к примеру, учитель в школе дает задание выучить стихотворение, то это уже будет произвольная память, потому что перед ребенком стоит цель выучить.

Зрительная и слуховая память отличаются своим методом получения информации. Кому-то проще запоминать прочитанное или написанное своей рукой, а кому-то достаточно услышать и информация запоминается сама. Это очень важный момент в обучении, потому как большинство педагогов на всех учеников используют один метод подачи информации, забывая о такой индивидуальности каждого ребенка. Кто-то читает лекции, кто-то просит делать конспекты параграфов, а ведь какой-то один вариант получения информации не одинаково полезен для всех учащихся. Поэтому для лучшей успеваемости ребенка родителям очень важно выявить, что удобнее именно их ребенку и постараться обеспечить нужную подачу информацию ребенку. Те же учебники можно найти не только как простую книгу, но и в формате аудио.

Улучшению памяти тоже очень способствуют различные игры. Существуют масса изданий, посвящённых этому вопросу, содержащих интересные и эффективные задания на запоминание. Так же, например, можно предлагать ребенку рассмотреть картинку в течение пары минут, а потом, убрав её, попросить его вспомнить вплоть до мелочей, что там было изображено. Такое упражнение хорошо тренирует память, а значит, способствует быстрому запоминанию нужной информации.

В заключение можно сказать, что способствовать хорошей учебе ребенка родители могут. Главное – иметь желание и иметь время на проведение занятий с ребенком. Только важно не забывать, что каждый ребенок индивидуален, и не все подходы действуют одинаково для каждого.

Если не предпринимать никаких попыток заинтересовать школьника к учебному процессу, то самостоятельно желание учиться у него вряд ли проявится. Именно мотивация играет не последнюю роль. К сожалению, не все родители об этом знают или желают оказывать активную помощь своим школьникам.

Чтобы ребенку нравилось учиться, нужно со всей ответственностью отнестись к воспитанию правильного восприятия учебного процесса. Это задача, которую должны решать родители и педагоги.

Автор:    

К записи "Факторы, виляющие на образование: от чего зависит успешность обучения" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)