Главная » Школа » Дополнительные занятия для школьников в современных школах
21
Oct

Дополнительные занятия для школьников в современных школах

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Дополнительные занятия для школьников приобретают актуальность сразу же, как только ребёнок идёт в первый класс. При выборе занятий стоит опираться не только на свои желания, но и учитывать интересы школьника и его потребности.

Мнения родителей по поводу факультативов и даже такого явления, как бесплатные занятия для школьников, часто диаметрально противоположны. В частности, речь идёт о свободном времени ребёнка и о том, что будет лучше именно для него.

Некоторые родители считают, что в школе и так чересчур большие нагрузки, а значит, потребность в дополнительных занятиях отпадает. Кроме того, на отказ от факультатива может влиять и то, что мама и папа не посещали их в детстве и считают их бесполезными для детей. Но при этом мнения ребёнка никто не учитывает. Как не учитывается и мнение специалистов, которые настаивают на том, что посещение дополнительных занятий и факультативов позволяет ребёнку не только повысить эффективность обучения, но и развить некоторые навыки, необходимые для успешной карьеры. Кроме того, кружки и секции способствуют позитивной социализации; посещая разные факультативы можно значительно расширить кругозор, получить яркие впечатления и приобрести друзей, что очень важно и для детей, и для взрослых.

Совершенно не важно, какой факультатив или секция больше нравится ребёнку. Даже если его мнение не совпадает с родительским, главное, что процесс развития ребёнка и познавания им мира будет проходить в несколько раз быстрее и успешнее за счёт того, что ему это интересно. Поэтому очень важно позволить посещать школьнику те занятия, которые он выбрал сам, или помочь ему в выборе таковых при отсутствии ярко выраженного интереса к определённой секции. Если же финансовое положение семьи не позволяет водить ребёнка именно в то место, которое он подобрал, то стоит поискать аналоги. Возможно, кружки с похожей направленностью, но дальше от дома или же посещение не модных восточных единоборств, а другой боевой секции сможет заинтересовать ребёнка ничуть не меньше.

Очень многие родители считают, что ребёнка нужно записать на все виды факультативов и дополнительных занятий, какие только существуют. В некоторых семьях дети загружены и спортивными занятиями, и языками, и творческими секциями одновременно. Такой подход ничуть не лучше первого, поскольку концентрации воли и усидчивости малыша может просто не хватать на всё, даже если ему нравятся все факультативы, выбранные родителями. При этом внимательность и эффективность усвоения материала и новой информации снижается, и появляется постоянная утомляемость. Следствием усталости часто выступает снижение успеваемости на уроках. Внешними признаками того, что ребёнок не справляется с дополнительными занятиями физически, являются синие круги под глазами, сонливость и периодические головные боли. При этом стоит учитывать и то, что времени на общение с друзьями и сверстниками у ребёнка также практически не остаётся, что не может не сказаться на его эмоциональном состоянии.

При общении с ребёнком нужно постараться описать как можно больше кружков и факультативов, чтобы заинтересовать его чем-то кроме просмотра мультфильмов или других, в сущности, бесполезных занятий. Если же и после перечисление всех существующих возможностей интереса не возникло, ни в коем случае не стоит заставлять его посещать занятия. Ощутимой пользы это не принесёт, а вот отношения с родителями могут значительно ухудшиться. Возможно, в недалёком будущем ребёнок совершенно неожиданно для родителей запишется на дополнительные занятия по интересующему предмету, или же в спортивную секцию, которая ему понравилась. Очень часто такое явление можно наблюдать у подростков; интересы быстро меняются, и пока не отыщется что-то близкое каждому конкретному ребёнку, принуждение практически бесполезно.

Не стоит ругать ребёнка, если он через время бросает определённые занятия для того, чтобы посещать другие. Упоминание о средствах. Которые были потрачены на посещение курсов или кружков тоже не даст ничего, так как маленький ребёнок не сопоставляет цены и не разбирается в планировании бюджета. Не нужно наступать песне на горло и мешать ребёнку развиваться, в конце концов, он остановится на чём-то одном, что может стать не только фундаментом успешной карьеры, но и главным делом всей жизни.

Похвала и мотивация жизненно необходимы для того, чтобы интерес школьника не падал. Если в жизни ребёнка появился новый интерес, которому он посвящает свое свободное время и тратит на это множество усилий, то это стоит отмечать и поощрять. В случае неудачи или провала особенно важно похвалить ребёнка, чтобы он чувствовал поддержку со стороны родителей.

Интерес к тому, чем занимается ребёнок, также очень важен. Специалисты ни в коем случае не рекомендуют проявлять равнодушие в том случае, если малыш решил рассказать о своих дополнительных занятиях и успехах, с ними связанными. Скорее всего, он искренне увлечён этим, и хочет не только поделиться своей радостью с родителями, но и заинтересовать их тоже. И постоянная занятость этому не оправдание, так как всегда можно выделить определённое время для общения с ребёнком и обсуждения интересных ему тем. Такой подход позволит ребёнку осознать всю важность его занятий; кроме того, с помощью общения можно решить большинство проблем и наладить личные взаимоотношения.

Те предметы и образовательные курсы, которые ребёнок изучает в школе, являются основой его дальнейшего развития, выбора профессии и мировоззрения в целом. Дополнительные занятия и факультативы, которые не входят в обязательную программу обучения, позволяют выявить природные таланты и склонности ребёнка и в полной мере реализовать их.

Существуют определённые нормы и правила, которые должны соблюдаться при организации кружков и факультативов, которые изложены в законе об образовании. Кроме этого, порядок проведения факультативов регулируется уставом школы и некоторыми другими документами.

Согласно этим документам, факультативы проводятся исключительно вне уроков, и выбираются добровольно. Занятия такого типа направлены на углубление и расширение познаний в конкретной отрасли или определённом предмете. Также дополнительные занятия могут скорректировать владение предметом, подтянув его до необходимого уровня. Важным элементов факультативов является также привитие интереса к познавательной и творческой деятельности ребёнка.

Вне зависимости от того, записывается школьник на факультатив сам, или же за него выбирают родители, опираться нужно на запросы, природные склонности и потребности каждого конкретного ребёнка. Характер дополнительных занятий может быть спортивный, танцевальный, музыкальный театральный или художественный, что подходит творческим или физически одарённым детям. Для тех родителей, чьи дети больше интересуются школьными предметами, можно выбрать такие дополнительные занятия, как естественные науки и математика, или же секции гуманитарной направленности. Не стоит забывать, что существуют и такие занятия, как обществоведение, экологическое и гражданско-патриотическое воспитание.

По мнению психологов и врачей, наиболее правильным и комфортным для ребёнка является следующий подход к выбору дополнительных занятий. Родители должны предоставить ребёнку выбор и проинформировать о возможностях.

Автор:    

К записи "Дополнительные занятия для школьников в современных школах" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)