Главная » Школа » Что такое органическая деменция у детей и каковы ее симптомы?
15
Aug

Что такое органическая деменция у детей и каковы ее симптомы?

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Не всегда деменция у детей симптомы имеет ярко выраженные. В некоторых случаях она может маскироваться под депрессивные состояния, и только врач-психиатр может поставить диагноз.

Термином деменция обозначается приобретенное слабоумие, то есть вследствие внутренних или внешних воздействий возникшая патология головного мозга. Из-за такого явления способность приобретать бытовые навыки человеком теряется, ухудшается память, уже имеющиеся знания также забываются. Интерес к познанию окружающего мира и развитию пропадает.

Деменцию можно приобрести в любом возрасте, но более характерно ее возникновение у людей, перешагнувших определенный возрастной рубеж, то есть во время старения. Деменция у детей также встречается.

На причину ее возникновения оказывают влияние многие факторы. К ним относятся серьезные травмы черепа, следствием которых является повреждение мозгового вещества, вирусные заболевания, осложнениями которых бывают энцефалиты и менингиты различных видов. В этом случае необратимые мозговые изменения происходят практически мгновенно. Деменция формируется под воздействием болезней, касающихся сосудов головного мозга, возникает при наличии эпилепсии и шизофрении. Есть еще факторы, увеличивающие риск развития деменции. К ним относятся опухоли головного мозга и системные заболевания, связанные с нарушением обменных процессов.

Деменция у детей симптомы имеет следующие. Ребенок теряет уже имеющиеся навыки, забывает отдельные слова, а затем и способность общаться и выражать свои мысли и потребности. Он перестает выполнять элементарные действия, обслуживать себя в быту. Забываются отношения с близкими людьми, он перестает испытывать к ним чувство привязанности, в отдельных случаях перестает узнавать.

Ребенок перестает испытывать чувство страха, у него притупляется инстинкт самосохранения. Действия его становятся неадекватными относительно развивающейся ситуации, в большинстве случаев импульсивные. Он может забыть собственное имя, мыслительная целенаправленная деятельность у него теряется, память пропадает. Он не может сконцентрировать внимание, у него пропадает интерес к игровым занятиям. В некоторых случаях взрослые замечают, что у ребенка проявляются извращенные влечения, основанные на инстинктах.

Подозревать о том, что начинается деменция, можно по длительному состоянию депрессии. У маленьких детей ее диагностировать трудно, но это нехарактерное состояние для детей школьного и младшего школьного возраста должно наталкивать взрослых на мысль, что с ребенком происходят какие-то патологические изменения. Однако депрессию явным симптомом деменции назвать трудно, хотя на ранних этапах болезни она часто появляется.

Во время развития болезни умственные возможности быстро спадают, но депрессии уже встречаются в крайне редких случаях.

Если деменция детей развивается в школьном возрасте, когда ребенок был уже подготовлен к частичному уходу за собой и умению справляться с бытовыми потребностями, то сразу можно заметить, насколько быстро заболевание прогрессирует. Степень деградации сразу же опережает снижение развития в интеллектуальной сфере. Игры и занятия, к которым раньше тяготел ребенок, перестают быть ему интересны, деятельность однообразной и соответствующей стереотипам. Угасание визуально можно фиксировать ежедневно, круг интересов становится все уже, стимулы что-то делать для него придумывать становится трудно, а затем и невозможно. Больной выполняет только те действия, которые нужны для удовлетворения элементарных потребностей. В конечном итоге он перестает справляться даже с этим.

Олигофрения у детей и деменция настолько связаны, особенно в младшем возрасте, что в некоторых случаях недостаточно квалифицированные медицинские работники путают олигофрению и деменцию. Однако у этих заболеваний имеются существенные различия. Во время олигофрении, которая тоже может появляться в результате инфекционных заболеваний или травм различной степени тяжести, у ребенка сразу же появляется эмоциональное и психическое недоразвитие. Деменция же возникает у детей после 2 или 3-летнего возраста, и именно тогда происходит нарушение интеллекта, который до этого частично сформировался. Патология данного типа называется органическая деменция у детей.

Можно выделить 2 формы деменции в зависимости от факторов, спровоцировавших ее появление.

Резидуально-органическая появляется при отравлениях, которые оказали влияние на центральную нервную систему, во время черепно-мозговых травм, как реакция на некоторые виды лекарственных препаратов, при менингококковой инфекции.

Самостоятельным заболеванием считается прогрессирующая детская деменция. Ее появление связывают с наследственным фактором, передающимися через генный фактор дегенеративные пороки, и заболеваниями, касающимися центральной нервной системы. Ее диагностируют во время болезней, поражающих структуру сосудов головного мозга.

При подозрениях на изменение в умственной деятельности или психоэмоциональной и поведенческой сфере родители должны обращаться к врачу-психиатру, и только он сможет определить, это что такое? Деменция у детей лечится не всегда, данный процесс трудоемкий, требует больших временных и эмоциональных затрат от родителей. Прогресс, а уж тем более полное излечение достигается в редких случаях. Нужно настроиться, что за больным потребуется постоянный персональный уход.

Во время лечения учитывается причина возникновения болезни и картина ее течения. Врач назначает медикаментозные средства, которые улучшают проводимость между клетками мозга, усиливают кровоток в нем и улучшают обмен веществ: пироцетам, луцетам, ноотропил.

Выписывают больным тонизирующие препараты, в том числе и растительного происхождения, к которым относится лимонник, элеутрококк, женьшень; и психостимулирующие средства.

С больными, страдающими резидуально-органической деменцией, постоянно проводятся специальные занятия с психологом, при работе с детьми школьного возраста собеседования проводит психолог, имеющий специфическое педагогическое образование.

Адекватную оценку психологического статуса ребенка при отклонениях в психическом состоянии и значительном нарушении уровня сознания дать очень трудно. Иногда подобное состояние не дает установить правильный диагноз даже опытному специалисту и ему придется наблюдать течение заболевания в динамике.

Во время обследования пациента и его освидетельствования обязательно должны учитываться все возможные причины возникновения деменции.

Не всегда симптоматика может быть основанием для установки окончательного диагноза — деменция. У детей течение заболевания во многом зависит от возрастного фактора и это учитывается при определении терапевтических мер.

Автор:    

К записи "Что такое органическая деменция у детей и каковы ее симптомы?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)