Главная » Школа » Что рассказать о войне для школьников?
14
Nov

Что рассказать о войне для школьников?

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Специалисты, занимающиеся изучением особенностей детской психики, утверждают, что рассказ про войну для школьников следует в обязательном порядке адаптировать к возрасту ребёнка.

Подобный подход нужен для того, чтобы ученики младших классов могли осмыслить и понять информацию, и при этом не получили ухудшения эмоционального состояния вследствие травмы. Очень часто бывает так, что урокам истории в современных школах уделяется немного времени, поскольку они не представляют такой же ценности, как естественные науки, технические дисциплины или языки. Воспитанникам дошкольных учреждений и вовсе неоткуда знать о том, что собой представляет война. Возможно, некоторое искажённое представление всё же имеется, которое создаётся на основе просмотренных фильмов, видео игр или же прочитанных книг, что встречается в наши дни намного реже.

В зависимости о того, какого возраста дети в определённой группе, повествование о войне для школьников стоит начинать с разъяснений. Некоторые вопросы стоит сразу же осветить, что понимание сути информации не произошло фрагментарно либо искажённо. Таким образом, рассказ об этом событии лучше начать с того, что эта война была самой страшной и самой масштабной в истории современного человечества, и о том, какое государство выступило в качестве агрессора. При этом учителю необходимо придерживаться критериев объективности и отстранённости, а не навязывать ученикам определённую точку зрения, которая волей-неволей прослеживается в выступлениях многих современных педагогов. Можно разъяснить и то, что в войне участвовали шесть десятков стран с обеих сторон, которые расположены по всему земному шару, и показать их на глобусе либо карте. Таким образом, дети смогут наглядно представить масштабы этого события, поскольку мышление детей вплоть до определённого возраста предполагает большую степень образности и конкретности. Своё название война получила именно потому, что в ней принимала участие большая часть населения планеты – около восьмидесяти процентов. В то время Россия входила в Советский Союз, как и множество других соседних стран, и победы бы не было, если бы государства не взаимодействовали и не помогали друг другу.

Кроме того, отдельно стоит рассказать и о подвигах советских воинов, только благодаря которым противник был побеждён. Во время рассказа у детей обычно может появиться множество сопутствующих вопросов, которые не являются проявлением невнимательности или неуважения к памятному многим событию. Это всего лишь одно из проявлений присущего всем детям любопытства, поэтому имеет смысл расширить повествование историческим экскурсом, дающим ответы на все возникающие вопросы или предположения.

Одним из самых распространённых психологи называют вопрос детей о причинах возникновения войн вообще. Следующим в череде становится «А значит ли это, что стоит бояться немцев? ». Разъяснение для детей дошкольного возраста и самых младших школьников следует начать с того, что и сегодня, и давным-давно существовало множество стран и государств. Применимо к предмету повествования стоит упомянуть о том, что нередко у руля власти находятся не самые достойные люди, которые могут ввергнуть страну в необоснованную войну. Последствия подобных действий для самых обычных людей одинаковы, что в России, что в Германии, что в Соединённых Штатах — это несчастье и горе для любого человека, потому что страдают от этого абсолютно все. Не стоит прививать ребёнку мысль о том, что любая нация, народ или государство плохие, и поэтому подлежат порицанию.

Более старшим школьникам могут потребоваться объяснения и аргументация губительных последствий любых военных действий – будь то захват соседнего государства или же война за независимость и свободу. Кроме того, современным детям нередко приходится объяснять и ту мысль, что в отличие от любого популярного шутера, слэшера и прочего жизнь не предполагает сохранений и перезагрузки, а любая война неизменно приносит с собой боль, потери и смерть. В контексте Отечественной войны рассказать стоит о пятидесяти миллионах погибших, сопоставив это с населением целой европейской страны или даже нескольких. Не стоит излишне перегружать психику ребёнка детальными описаниями всех зверств, а также мучений, что касается как советских воинов, так и действий противника. Создание наглядных плакатов и школьных газет позволит ученикам ощутить себя частью исторических событий.

Для этой цели можно задействовать и самых активных родителей, поскольку некоторые семейные архивы представляют собой самое детально описание всех событий того времени.

На сегодняшний день особое внимание стоит уделить и тем, кто пережил это событие, а также обозначить их вклад в будущее не только страны, но и конкретного ребёнка, и закладывать интерес к изучению героического прошлого государства.

Автор:    

К записи "Что рассказать о войне для школьников?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)