Получение образования – один из важнейших аспектов формирования здоровой и гармоничной личности. Именно с этого, на первый взгляд простого момента и начинается становление жизни будущего полноценного члена общества.
Конечно, современные законы об образовании еще достаточно несовершенны, многие из них требуют детальной корректировки. Закон о школьном образовании как раз и находится сейчас на пути становления, то и дело подвергаясь доработкам и внесению поправок.
Что характерно для современной системы образования? В первую очередь, увы, это нежелание. При чем не только нежелание школьников получать преподаваемые знания, а и нежелание самих учителей этими знаниями делиться. Со стороны педагогов это обуславливается низкой заработной платой и понижением престижности учительского труда. Находясь на государственном попечении, учитель зачастую едва ли сводит концы с концами! Именно от этих социальных факторов зачастую и формируется отношение учителя к своей профессии.
Со стороны учеников нежелание получать знания формируется под воздействием общества, порой в качестве дани моде. Для подрастающего поколения просиживание школьных уроков – бесполезная трата времени, которое может быть потрачено на массу модных увлечений. Конечно, следить за своими отпрысками, в основном, должны родители, внушающие ребенку необходимость получения образования. Однако поучаствовать в этом вполне может и учитель! Школьников ни в коем случае не стоит заставлять заниматься или же заставлять ходить на занятия в категоричной форме. Таким образом, у ребенка произойдет отторжение получаемой информации и, фактически, он захочет поступить наоборот. Школьнику всегда нужно оставлять право выбора! Ведь в этом случае вероятность того, что его поступки будут правильными, существенно возрастет.
Еще одной, достаточно существенной проблемой современной системы образования является низкий уровень оснащенности существующих школ. В большинстве их не хватает учебников, компьютерные классы и вовсе оставляют желать лучшего! А ведь запросы нынешнего общества постоянно возрастают! Социуму необходимы не только всесторонне образованные личности, а и люди, общающиеся с существующей техникой «на ты». К сожалению, далеко не каждый школьник имеет возможность ознакомиться с компьютерной техникой дома. Создавать все условия для этого непременно должны в школе! Но, как известно, и здесь дела состоят весьма неутешительно. Большинство из существующих ныне компьютерных классов созданы исключительно на спонсорские деньги, однако и многие из них уже морально устарели. Такую технику необходимо срочно менять! Однако государство, увы, не спешит выделять средства на такие нужды.
Оставляют желать лучшего и сами здания школ, существующих в государстве. Многие из них настоятельно требуют капитального ремонта, а некоторые даже представляют для учеников настоящую угрозу. Единственное спасение находится в ремонтных работах на родительские деньги, но и их ресурсы далеко не безграничны. Однако новые законы о школьном образовании призваны в корне изменить ситуацию! Так, в частности, с 1 сентября 2013 года в силу вступил закон о переходе большинства бюджетных организаций на самоокупаемость. Так, детские сады, больницы и даже школы перейдут теперь на платную основу.
Таким образом, некогда бюджетные заведения, получив в свое пользование финансовые дотации, смогут самостоятельно решать возникающие проблемы и даже оплачивать коммунальные сборы. На первый взгляд этот закон кажется достаточно удачным, однако далеко не во всех случаях! Многие заведения попросту могут оказаться нерентабельным и попросту не выдержать конкуренции. На сегодняшний день существует множество частных школ и больниц, лицеев и детских садов, оснащенных по последнему слову техники. В противодействие им становятся некогда бюджетные заведения, состояние которых, пока еще, оставляет желать лучшего. Подняться до соответствующего уровня смогут далеко не все! Многие школы и сады попросту закроются, оставив в неудобном положении и множество учившихся там детей.
Сделает такой закон невозможным и образование для детей тех, кто не способен оплачивать обучение. Фактически, без должного уровня знаний могут остаться и жители сельских местностей, и дети из многодетных семей. Для них непременно должны существовать поправки, которых на данный момент, к сожалению не существует.
Еще один новый школьный закон предусматривает оказание образовательных услуг не только общепринятыми обучающими заведениями. Фактически, работать в центре услуг теперь может любой, открыв свой собственный образовательный центр! Государство, при этом, не налагает никаких запретов. За собственные деньги родители могут обучать своего ребенка всему, чему пожелают, даже вне зависимости от специализации конкретной школы. Вопрос в том, насколько квалифицированным будет такое обучение, насколько образованными будут и те, кто призван давать эти знания.
Возможно, это будут такие же школьные учителя, просто не нашедшие своего места в государственной школе, однако сохранивших свою любовь и трепетное отношение к преподаваемому предмету. Однако запросто можно попасть и на нерадивых учителей, относящихся к своему предмету спустя рукава. К сожалению, предъявлять к частным центрам претензии в этом случае будет бесполезно. И прежде, чем выбирать хотя бы один из них, следует тщательно проверить всю документацию и лицензии, дабы ребенок не попал в руки мошенников. Оптимальный вариант – воспользоваться услугами одного из школьных учителей, имеющих при этом отменную репутацию.
Введение платного образования моментально породило волнения, как среди родителей, так и среди учителей. И в скором времени в закон были внесены поправки! Все базовые предметы, такие как русский язык, математика, история и физическая культура. Все остальные же могут быть выбраны самостоятельно и – на платной основе.
Еще одно новшество современной системы образования – это индивидуальный план для каждого конкретного ученика. Отныне количество обязательных предметов сводится к жесткому минимуму. Регулировать же остальную нагрузку на школьника теперь обязаны исключительно родители. Такая позиция может разрушительно сказаться и на умственных способностях ребенка! В начальной школе он должен пройти обучение по всем предметам, предписанным школьной программой и ни один из них не должен остаться неохваченным! Выбор должен предоставляться значительно позже, когда ребенок уже точно решит, кем же он хочет стать.
Положение о школьном питании также было освещено в процессе принятия закона! Его качество отныне будет тщательно контролироваться на государственном уровне. Подрядчика, организующего всю систему питания, будут выбирать на тендерной основе из всех возможных претендентов. Пища, предлагаемая детям, в первую очередь должна быть здоровой, без добавления генно – модифицированных веществ. Овощи, фрукты, каши, мясо и рыба – питание также должно быть и разнообразным!
Как правило, в школьных столовых дети привыкли получать исключительно обед. И его формированию должна быть уделена максимальная доля внимания. Все приготовленные блюда должны быть комплексными, хорошо сочетаться между собой. Конечно, никто не говорит о каких – либо излишествах, однако питание должно быть одновременно простым и вкусным. Ведь только таким образом школьная еда может прийтись ребятам по душе.
Как говорилось выше, школьное образование пока еще находится на пути становления, пока еще находясь в поиске той самой золотой середины. Свежее введенный закон, возможно, и не решит всех существующих проблем, однако он сможет положить этому начало! Первое, что необходимо сделать – изменить отношение людей к своей работе, к ученикам и школе в целом. Осознать ценность учительского труда должны и сами ученики. Пройдет совсем немного времени, и вчерашние школьники превратятся во взрослых и самостоятельных личностей.
Каждая из них пойдет по своему жизненному пути, каждая достигнет определенных жизненных высот. При этом, не следует забывать и о тех, кто дает путевку в жизнь – простых школьных учителях, стоящих у истоков формирования личности.
К записи "Что предписывают новые законы о школьном образовании?" оставлено 0 коммент.