История — один из главных предметов в учебном процессе, который помогает ученикам познать себя, свое государство, а также научиться анализировать события, которые происходили в разные эпохи во всем мире.
Известно, что для продуктивного движения государства вперед, каждый его житель должен знать и помнить свою историю, со всеми успешными и неудачными ее моментами. Только в случае полной исторической осведомленности и знания всех былых проблем и ошибок, можно построить новую систему, которая не допустит прошлых промахов, а послужит дальнейшему процветанию государства.
В начале ХХ века преобразование исторической науки в стране стали еще более радикальными. Пересмотру подверглись многие исторические факты, которые трактовались совсем по-иному в прошедшие годы. Данный пересмотр в некоторой мере связан с изменением критерия системы ценностей, которая в ХХІвеке закладывается
на основании гуманизма и гуманитаризма. Современная концепция модернизации образования ориентирована не только на подачу учащимся необходимых общих знаний, но и развитие их личностей, моральности, познавательных способностей.
Каждый школьник должен не просто знать учебный материал. Он должен чувствовать себя полноценным гражданином своей страны, знать свою ответственность перед государством, наследовать и защищать ее культуру, духовность, быть инициатором позитивных изменений, которые еще более возвысят его страну. Зная свою историю, кроме всего прочего, человек может прибегнуть к опыту былых поколений, сделать необходимые выводы для личного самопознания, самореализоваться в современном государстве. Именно эти условия и перспективы требуют поиска оптимального направления в развитии исторической науки. Начиная с конца ХХ века, на пути к совершенству содержание школьного исторического образования
в России прошло 3 этапа, которые позволили достичь определенных результатов и нынешнее время.
Данный этап характеризируется коренным распадом прежней исторической системы, существовавшей длительное время в СССР. Представление о ценности каждого человека и демократии и морали значительно изменили свое русло. Новые подходы были официально утверждены в 1992 году, вместе с принятием Закона «Об образовании». ІІ. 1992 — начало 1996 г. Достижением данного периода можно назвать внесенные дополнения к закону, принятому летом 1992 года.
В это время впервые начали разрабатывать новые стандарты исторического образования страны. Свое место в учебном процессе заняло вариативное образование, которое дало возможность обеспечить целостность образовательного пространства, а также создать новые условия для его развития.
1996 г. – настоящее время. Этот период характеризуется поиском национального консенсуса на общефедеральном уровне. Школьное историческое образование
постепенно принимает концентрическую структуру, привлекая педагогов к механизмам международного сотрудничества.
В данный период происходит сложная трансформация истории от советской к современной. Еще более остро проблемы исторического образования обострились с введением ЕГЭ по данному предмету в школе в 2009 году.
Многие историки называют трансформацию современной истории просто таки революцией, настолько значимы и категоричны ее изменения. Ведь теперь все тайное становится явным. Уже нельзя скрыть тех преступлений и противоречий, которые понесла вслед за собою былая коммунистическая система. Ранее возвышенные персонажи и события рассматриваются сейчас под совершенно иным углом зрения, а каждое их действие выносится на общие мнение граждан.
Так, новые характеристики русской истории, которые предлагает институт развития школьного образования, предусматривают следующие изменения:
Вопрос эффективности исторического образования является первоначальным для педагогического общества. Многие практики отдают предпочтение линейной структуре преподавания, исключая принцип концентризма.
Здесь весьма актуальным является также вопрос применения в системе российской школы опыта мировых систем образования. Так, стоит обратить внимание на весьма перспективные направления Европы, примером применение поликультурного и многоперспективного подходов.
Современное школьное историческое образованиев России пока еще не может в полной мере преуспевать за глобализацией и техническим развитием государств и общества. Так, анализируя практику отечественного образования, можно выделить следующие противоречия в нем.
Современные условия прогресса требуют ясного определения направлений и приоритетов исторического
образования, отсутствие необходимых научных разработок весьма затягивает этот процесс.
. Концептуальные идеи развития мировой истории определяют необходимые методы, формы и концепции исторического образования в школах. Но реальные возможности государства не позволяют полноценно воплотить данные элементы в педагогической практике;
Явное противоречие между традиционным построением учебного процесса в России и современными запросами федеративного общества;
Есть определенные требования о качественном образовании, которые предъявляет население, но впоследствии низкого уровня научного осмысления новых тенденций складывается очевидное противоречие.
Новая система образования требует обновленного понимания новых тенденций всеми участниками учебного процесса. Очень часто сами учителя не могут быстро освоить новые концепции, или же нет возможности провести соответствующие курсы повышения квалификации учителей и преподавателей истории.
Все противоречия возникают из-за не недостатков и пробелов в нынешней системе исторического образования. К таковым можно отнести:
Главной причиной недостаточного развития исторической отрасли считается все-таки не умение переключиться с традиционной системы обучения к новой прогрессивной, которая бы всецело обеспечила все необходимости граждан и устранила все противоречия.
В России до сих пор главным остается усвоение фактических знаний. Очень часто эту теорию дети не умеют применять на практике, что приводит к новым противоречиям.
Поэтому, современные учителя обязательно должны учить детей развиваться самостоятельно. Для этого сами педагоги должны постоянно заниматься саморазвитием, уметь доносить до детей всю важность и необходимость усвоения знаний. Историческое образование должно касаться этого преобразования в первую очередь, ведь прогресс государства зависит только от того, как усвоит уроки истории новое поколение.
Совместные усилия государства и педагогов способны поднять уровень исторического образования на совершенно новую, прогрессивную ступень. Только неустанная работа исследователей в данной отрасли принесет свои результаты.
К записи "Что понимается под современным школьным историческим образованием?" оставлено 0 коммент.