Перед тем, как приступить к подробному описанию оформления и предназначения данного нормативного акта, предназначенного для значительного упрощения работы администрации учебного заведения и повышения уровня эффективности работы кадров, целесообразно напомнить о его колоссальной пользе прежде всего для самого педагога.
По идее, портфолио учителя начальных классов является своего рода саморекламой и, в принципе, в этом нет абсолютно ничего зазорного, в подтверждение чего можно привести рекомендации любого специалиста-консультанта по трудоустройству, который скажет, что умение себя хвалить является несомненным плюсом для эффективного поиска работы. Именно по этой причине, ниже будет подробно описано, как самостоятельно составить и оформить портфолио учителя начальных классов (образец и возможные идеи оригинальной разработки).
Прежде всего, следует определиться с тем, какой именно шаблон будет использоваться для составления такой наглядной характеристики — уже готовый, разработанный по определенного рода стандартам, либо свой собственный, составленный в любом графическом фото-редакторе на ПК. Выбор этот зависит от собственных способностей в данной сфере и наличия определенных творческих и оформительских навыков — для одних проще использовать то, что уже создано кем-то другим, в то время, как остальным этого будет явно недостаточно и они захотят создать что-то по-истине оригинальное.
В первом случае уже готовый шаблон можно без особого труда приобрести в любом крупном магазине, специализирующемся на продаже канцтоваров и книг, либо, как вариант, скачать из всемирной сети, на каждом ресурсе которой подобные заготовки находятся в свободном доступе. И в этой, и в другой ситуации, когда педагог решает разработать собственную объемную характеристику-портфолио самостоятельно, крайне важно не перестараться и выдержать ее оформление в сдержанных элегантных тонах. Никаких ярких красок, аппликаций из мультфильмов и тем более наклеек там быть не должно и допускается лишь скромные графические рисунки на школьную тематику (эффектно и, вместе с тем, очень сдержанно смотрится техника, которую можно найти в любом редакторе, под названием «акварель» или «карандашный рисунок»).
Сдержанной должна быть и титульная страница портфолио, которая, в свою очередь, должна соответствовать общей идее оформления. На заглавном листе обычно средними печатными буквами выводят надпись «Портфолио педагога начальных классов (Ф. И. О.)» и год выпуска данной характеристики в нижней его части. Далее идет содержание (второй лист), резюме (третий лист), полные данные об образовании с приведенными цветными скан-копиями документов с обеих сторон, чтобы хорошо визуализировались все подписи и печати (четвертый лист), предыдущие места работы, если речь не идет о первичном трудоустройстве (пятый лист), премии за заслуги и всевозможные награды, также с качественными скан-копиями (шестой лист) и прочая информация (все последующие страницы).
Возможно, кто-то удивится, но довольно часто наибольшее внимание руководства, которому на стол попадает подобная характеристика, приковывает именно раздел «прочая информация». Как правило, там приводится большое количество красочных фотографий со всевозможных мероприятий, автором которых и был педагог, предлагающий в этот раз свою рабочую кандидатуру к рассмотрению. Для этого раздела подойдет абсолютно все — и проведение открытых уроков («Знакомство с Букварем» или «Прощание с Азбукой», «Отношение к книге», «Основы здоровья» и т. д. и т. п.), и внеклассные занятия на всевозможные темы («Я в мире», «Наблюдения друга природы» и пр.), и наглядное изучение правил поведения при различных чрезвычайных ситуациях (ПДД, правила пожарной безопасности, оказание первой помощи потерпевшим и т. д.).
Разрешается и даже приветствуется размещение фото-отчета с новогоднего утренника, осеннего/весеннего бала, масленичной ярмарки, проведения праздника Восьмого марта, Дня знаний, Последнего звонка, ведь так гораздо легче по достоинству оценить организаторские способности педагога, которые играют далеко не последнюю роль в начальной школе, а точнее умении сплотить коллектив и сделать жизнь в стенах учебного заведения для учеников по-настоящему увлекательной и максимально комфортной с самого первого класса.
Обязательно нужно внести в характеристику какие-то собственные идеи для стимуляции активности работы на уроке детей и методики обеспечения высокого уровня усвоения излагаемого материала, особенно если в подтверждении их есть соответствующие фотоматериалы. Например, ни для кого, наверное, не секрет, что в первые три семестра запрещается выставлять детям какие бы то ни было оценки или баллы. В тоже время, такая особенность в значительной мере может усугублять стремление детей принимать активное участие в работе в классе и соблюдение должной дисциплины и всех основных правил поведения. Здорово, если при этом педагог придумает какой то свой, можно сказать, уникальный метод, как стимулировать своих юных учеников.
Так, например, вместо традиционных оценок, можно временно внедрить специальные наклейки-стикеры в виде смайликов (круглые человеческие рожицы, выражающие такие эмоции, как радость, грусть, задумчивость, злость и пр.) или явления природы («тучка», «дождик», «солнышко», «радуга» и т. д.) и поместить в портфолио фотографии, на которых запечатлено их использование.
Как правило, такой нехитрый метод поощрения или, напротив, порицания имеет очень сильное воздействие на детей, в хорошем смысле этого слова. В то же время можно указать в характеристике и методы поддержания должной дисциплины в классе (наклейка на парту «язычка» со всеми вытекающими из этого последствиями).
К записи "Цели и задачи составления портфолио учителя. Как составить портфолио деятельности учителя начальных классов?" оставлено 0 коммент.