Главная » Школа » Цели и задачи проведения классного часа к праздникам в 9 классе. Примерные темы классных часов
07
Oct

Цели и задачи проведения классного часа к праздникам в 9 классе. Примерные темы классных часов

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

А между тем, эти вопросы можно и даже обязательно нужно поднимать на общую повестку дня, ведь именно в этот период активного полового созревания и переходного возраста, когда гормоны берут свое и подростки порой становятся неуправляемыми, даже можно сказать, не по своей воле, они способны на самые необдуманные и глупые поступки, последствия которых могут стать очень серьезными.

При этом, когда речь идет про классные часы в 9 классе, обычно возникает какое-то неприятное впечатление и у учеников, и у преподавательского состава о том, что их ожидает очередная нудная лекция, полная прописных истин ханжеских консервативных рассуждений о том, чего делать категорически нельзя с заведомым умалчиванием о том, что можно или, на крайний случай, более-менее допустимо. На самом деле классный час (9 класс), посвященный так называемым «взрослым» темам должен проводить один преподаватель, который имеет психологическое образование, умеет устанавливать тесный контакт с детьми и знает, как их к себе расположить. То есть не стоит вовлекать в этот, возможно и не очень приятный, но крайне необходимый процесс, учителя, который еще получал образование по старой системе, где на все эти темы было наложено строгое табу.

А между тем, современные методики образования предполагают очень интересные и простые способы проведения классных часов на тему полового созревания и всех вытекающих отсюда тем, о вредных привычках, об отношениях в семье и к учебному процессу. В настоящее время разработаны уникальные шаблоны, которые не предполагают ханжеских монотонных речей, а заключаются в очень интересном подходе с использованием новых технологий для визуализации проблемы.

Естественно, доносить эту информацию для детей должен подготовленный профи. И первый шаг на пути к установлению прочного контакта с аудиторией заключается в полном устранении личных комплексов, страхов и стеснения. Важно понимать, что все эти темы абсолютно естественны и рано или поздно обязательно появятся в жизни подростков. Так лучше правильно подготовить их к неизбежному, чтобы они смогли не допустить возникновения самых распространенных проблем и ошибок, которые продолжают делать даже многие взрослые и причиной тому является зачастую именно полное отсутствие сексуального воспитания в их период взросления.

Значительно облегчить участь лектора смогут специальные фильмы, которые разработаны в настоящее время узкопрофильными специалистами-психологами из сферы работы с подростками. Как правило, они сняты в формате молодежных роликов, где очень интересно излагается суть того или иного вопроса. Роли в этих мини-фильмах играют самые настоящие подростки, что мгновенно располагает к себе аудиторию детей, которые часто в таком возрасте становятся крайне недоверчивыми по отношению ко взрослым и всему тому, что они говорят, заведомо отрицая даже вполне логичные и наглядные вещи.

Как правило, в этих лентах показывают такие, к сожалению, довольно распространенные ситуации, как ранняя беременность, проблемы, связанные с опасными для жизни венерическими заболеваниями, неминуемое возникновение зависимости от курения, алкоголя или даже тяжелых наркотиках. Как показали научные и даже маркетинговые исследования — ничто не действует так на человеческое сознание, как реклама и анти-реклама. То есть, в данном случае речь идет о своего рода мощных психологических демотиваторах, которые замечательно работают практически с любой группой людей. При этом не стоит забывать и о, так называемых мотиваторах, которые обязательно нужно приводить в противовес. Часто создатели используют своего рода контраст в этих фильмах, объединяя в них рекламу и антирекламу, так как такой прием, как правило, работает очень эффективно.

В качестве сюжета обычно используют настоящие истории из жизни. Например, по улице идет симпатичная девчушка с коляской, успевшая к своим 16 годам уже стать матерью-одиночкой, и встречает свою одноклассницу, которая с упоением рассказывает ей о том, что поступила в самый престижный ВУЗ города и собирается это отметить со своими подружками в каком-нибудь модном заведении или аквапарке. На вопрос «Ты не хочешь составить нам компанию?», молодая мама растерянно опускает глаза, не зная, что и отвечать. И тут ее бывшую одноклассницу вдруг посещает тревожная мысль и она спрашивает, что-то типа «А это кто в коляске? Твой братик?». Занавес.

То есть речь не идет о том, что секс недопустим в такие годы, ведь природа зачем-то закладывает практически в каждом человеке совсем другие инстинкты и желания, а в том, что если он даже и произойдет, то пусть хотя бы контакт будет защищенным. Дополнить подобный сюжет может лектор, рассказав про все доступные средства контрацепции и подробно описав те ужасные риски, которым подвергает себя подросток, заведомо отказываясь от них. Так, потихоньку он может перейти и на другую не менее важную тему — риск заражения ЗППП (заболеваниями передающимися половым путем), которые также в большинстве случае возникают в результате незащищенных половых контактов. А между тем, последствия этого могут носить гораздо более серьезный характер, чем даже ранняя беременность, ведь чего только стоит такая чума современного мира, как ВИЧ.

Транслировать такие видеоролики можно в специально оборудованной классной комнате или даже в актовом зале с помощью интерактивной доски или менее бюджетного проектора, который подает изображение на специальное тканевое полотно-ролет, исполняющее роль масштабного монитора. В сети можно найти в свободном доступе демотиваторы и на тему наркотиков, и касаемо ситуаций, когда у подростка выявляют тяжелое вирусное или инфекционное заболевание. Помимо основного сюжета, авторы роликов стараются в них красочно изложить все возможные последствия.

При этом, крайне важно постараться донести до детей, что им ни в коем случае никто не собирается читать мораль и эта акция спланирована только по той причине, что их здоровью, а иногда и жизни, действительно, угрожает потенциальная опасность при их определенной модели поведения и искусственного создания благодатной почвы для подобного негатива.

Подростки обязательно должны почувствовать искренность со стороны лектора, а также настоящую любовь и заботу. Только такой комплекс мер сможет помочь взрослым правильно воздействовать на сознание детей, особенно если речь идет о трудных случаях.

Автор:    

К записи "Цели и задачи проведения классного часа к праздникам в 9 классе. Примерные темы классных часов" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)