Главная » Школа » Будьте в курсе изменений школьном образовании!
13
Feb

Будьте в курсе изменений школьном образовании!

Рубрика: Школа     Комментарии: Комментариев нет

Обновление школьных программ является неизбежной задачей нашего образования. Качество образованности выпускников школ должно отвечать развивающемуся уровню науки, культуры и производству современного общества.

Отношение к образованию в разных странах зиждется на особенностях национальных традиций. Например, специфика образования во Франции и Германии – развитие интеллекта, в Англии – возможность для карьерного роста. Япония сочетает образованность с отрицанием вещизма, а в Соединенных Штатах к образованию относятся с долей прагматизма.

Россия пропитана традициями высокой духовности и культуры. По поводу этой специфики интересно сказал ученый англичанин М. Садлер, что, если заговорить об образовании с немцем, он спросит, — что будет знать; с американцем, – что будет уметь; если спросить француза, он поинтересуется, – какие экзамены сдавать; а англичанин, – какая будет карьера. Общеизвестной моделью западной школы является рационалистическая. Главное направление в ней – это усвоение знаний и адаптация учащихся через школьное образование к социальным условиям.

Это так называемые школы – фабрики или производственный конвейер: человек воспринимается как податливый материал, если к нему применяются правильные методы управления и влияния. Но роль учащихся в этом случае пассивна. Представители «новой педагогики», прагматического образования, пропагандируют обучение через деятельность. Так, Ч. Патерсон (США) предлагает самим ученикам выбрать цели и действия, при этом поощряя их к учению.

На Западе центром современной дидактики является Россия. Ее концепция – общее среднее образование; а главная цель обучения – приобретение школьниками социального опыта через обучение: Знание об обществе, человеке и его деятельности, природе. Практическое развитие умений и навыков. Творческий опыт. Развитие ценности отношений в мире. Повышение образовательного уровня и результативности школьного образования возможно при его модернизации (формы, содержания и методов).

Эволюция программ. Школьные программы переживают постоянные изменения и поправки. Это естественный процесс, идущий параллельно эволюции существующего мира. Основная суть программ остается стандартной, практически неизменной (математика, естествознание, иностранные языки, родной язык и т.д.). Но, вместе с этим, есть изменяющиеся школьные программы. Например, международные педагогические эксперты рекомендовали включить в школьную программу образовательный минимум по экологическому образованию.

Оно должно включать три аспекта:

  • Окружающая среда
  • Живые организмы
  • Жизнь и деятельность человека

Европейский совет также предлагает включить в учебную программу тему по охране природы и экологии. Такое внедрение рекомендуется осуществлять комплексно, вплетая его в изучение всех школьных дисциплин. Экологическая тематика занимает основательное место среди учебных школьных программ. В западных странах некоторые программы из обязательных переходят в специализированные. Например, трудовое обучение.

В начальной и средней школе уроки труда общеобразовательные и обязательные, на них дается общее представление о профессиях, делаются поделки. В старшем звене труд становится специализированным с допрофессиональным и профессиональным уклоном (строительство, автодело, сборка компьютера и другое). Наряду с общеобразовательными знаниями ученики получают профессиональную подготовку. В России с девяностых годов применение трудового обучения зависит от специфики учебного заведения.

В современных условиях мировая школа приступила к образовательным реформам. Сохраняя определенную стабильность содержания обучения, реформы делают школьные программы гибкими, готовыми к обновлению. Ориентир новой реформы, предложенной американским Университетом, — на улучшение качества образования через продвижение общенаучной и технологической грамотности учеников (самообразование, развитие способности планирования и критического мышления).

Специалисты признали важность гуманитарного акцента, необходимость проведения курсов экологического и здравоохранительного образования. Новые законы о школьном образовании. Вокруг новых законов о среднем образовании в России идет много толков. Похоже, что система среднего образования предполагает в будущем серьезные изменения. К примеру, оно может стать полностью или частично платным. В Государственной Думе принято решение ввести пять нововведений в школе: Финансирование.

Планируется быть в школе нормативно – подушевным. Это значит, что фактически на обучение каждого школьника будет выделяться одинаковое финансирование. Школы с большим количеством учеников получат большой бюджет, а с малым – могут разориться и закрыться. Возможно, школы будут частично бесплатными: ребенок сможет бесплатно получить несколько базовых предметов, таких, как математика, русский и английский языки, физическая культура и история. Платными же будут: информатика, химия и физика, биология и рисование.

Начальная школа, по-видимому, останется бесплатной, включая все сегодняшние основные предметы. Намечается закрытие нерентабельных сельских школ. Дети могут ездить в крупные школы на автобусе. Все это мотивирует школу повышать свой профессиональный уровень, рекламировать себя и заботиться о количестве учащихся. Современное школьное образование будет напоминать образовательную систему сетевого профиля. Это означает то, что учитель продает, а родитель покупает услуги образования.

Актуальные реформы среднего школьного образования предполагают независимую оценку состояния обучения. Это – единый государственный экзамен в форме тестирования, включающий 15 основных предметов. Он состоит из устного экзамена – ответ по билетам (в форме связанного изложения по вопросу, что облегчает запоминание информации) и письменного – теста (в который, в основном входят известные фамилии, даты, определения).

Управление школой предполагает быть государственно – общественным, состоящим из пятидесяти процентов родителей и по двадцать пять процентов учителей и представителей общественности (в этом совете должны быть и спонсоры школы). Совет решает, для какого контингента будет школа: бесплатная — для бедных, без дальнейшего поступления в ВУЗ, или дорогая.

Нововведения касаются системы оплаты учителей, состоящей их трех частей:

  • Базовая (за каждого ученика и каждый урок)
  • Компенсационная (за квалификацию, категорию педагога) – 25% от базового оклада
  • Стимулирующая (из особого фонда; исходя из решения родителей и общественности; это фактически второй оклад учителю за счет других преподавателей).

Новые программы направлены на приобретение прогрессивных навыков интеллектуального и физического труда с современным взглядом человека на мир, что делает личность способной к общественной или любой другой деятельности.

Автор:    

К записи "Будьте в курсе изменений школьном образовании!" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)