Нужно начать с того, что, как правило, анализ школьной олимпиады даёт наиболее полную картину знаний того или иного ученика. Так, с помощью олимпиад можно проконтролировать уровень подготовки школьника к тому или иному экзамену.
Ни для кого не секрет, что современные школьники часто бывают обеспокоены сдачей Единого Государственного Экзамена, поскольку именно полученные баллы позволят им выбирать тот вуз и ту профессию, которую они хотят себе в будущем. Если говорить об актуальности школьных олимпиад, то сразу выясняется, что многие из школьников вовсе не принимают в них участия, считая это бесполезной тратой времени. Однако, по проведённым исследованиям было выяснено, что успешно написанная олимпиада в конце концов является необходимым бонусом для школьника при поступлении в вуз. Принимая во внимание тот факт, что в настоящее время не слишком просто попасть даже на платное отделение, за время обучения в школе необходимо набрать как можно больше грамот по олимпиаде.
В этом случае приобретается некоторый дополнительный шанс на то, что именно этого школьника скорее примут. Это значит, что как бы там ни было, необходимость написания олимпиад в школе всё-таки присутствует несмотря на нежелание школьников принимать в них активное участие. Обычно подготовка к школьным олимпиадам происходит заблаговременно, то есть за два-три месяца до проведения самой олимпиады. К счастью, школьникам сообщается о ней тоже заранее. Так, существует несколько школьных олимпиад, которые проводятся по различным обязательным предметам. Одним из таких является литература, поскольку именно она даёт возможность попасть на гуманитарный факультет, например, филологии или журналистики. Не нужно быть особым философом, чтобы понять, что на бюджетное отделение вряд ли можно попасть, не имея нужных связей или много денег. Поэтому стоит напрячь свои силы и постараться поступить хотя бы на платное.
Основные особенности олимпиады по литературе состоят в том, что она может сдаваться только в письменной форме. Если сравнить сдачу экзамена по английскому языку, то с удивлением можно обнаружить, что он сдаётся в два этапа. Первый этап письменно, где ученику предлагается написать письмо и ответить на тестовые задания. На втором этапе ученик должен продемонстрировать свои навыки говорения, которые записываются на магнитофон. Следует учесть, что эти два этапа проходят в разные дни, а не в один. Литература же сдаётся как и все остальные предметы с той лишь разницей, что в последней части построение плана для сочинения и его размеры существенно разные, чем к примеру в сочинении по русскому языку. Школьная олимпиада направляет детей к нормам, которые принимаются на экзаменах и с каждым годом видоизменяются. По словам очевидцев, сейчас написать олимпиаду по литературе стало гораздо сложнее, чем в прошлом году. Это свидетельствует о том, что школьников ждут трудности при сдаче ЕГЭ по литературе.
Однако, школьная олимпиада по этому предмету составлена таким образом, что в ней как раз присутствуют те типовые задания, решив которые, можно немного подготовить себя к предстоящим экзаменам. Стоит также отметить, что олимпиада по литературе редко проводятся в рамках школьной программы. При этом, анализ школьного этапа олимпиады нужно проводить незадолго после её окончания. По подсчётам исследователей, это связано с тем, что с каждым годом количество учащихся, которые сдают литературу, сравнительно не меняется. Тем не менее, гуманитарные вузы принимают во внимание не только русскую литературу, но и зарубежную. Считается, что чем шире знания ученика по данному предмету, тем существует больше учебных заведений, куда он впоследствии сможет подать документы. Не стоит думать, что литература является одним из необязательных предметов. В настоящее время ходят упорные слухи о том, что литературу хотят включить в список обязательных предметов, равно как и математику с русским языком, тем самым обязать школьников сдавать ещё один, третий, предмет.
Такая нагрузка навряд ли придётся по душе тем, кто и так переживает за своё будущее. И хотя власти ещё до конца не решились принять этот закон, споры о его надобности уже идут. Человек, который хочет успешно сдать такой непростой предмет, как литературу, должен предпринимать необходимые для этого попытки. Написание олимпиады – это не просто попытка проверить свои знания на данную тему, но и, несомненно, тренировка зрительной памяти. Так, школьник, который уже написал олимпиаду по литературе, пусть даже неудачно, уже примерно будет знать какие задания могут встретиться ему в будущем на экзамене. Своеобразная тренировка поможет наиболее точно установить, в каких местах ещё существуют пробелы, которые необходимо восполнить для успешной сдачи. Часто бывает так, что школьник не проверяет заранее то, какую тему он знает, а какую уже забыл. Из-за этого возникают проблемы при сдаче. Чтобы избежать неприятностей подобного рода, нужно попытаться отнестись к олимпиаде как к попытке сдачи экзамена, которая в случае провала, не принесёт того удара, который будет возможен при экзамене. При оптимистичном подходе и несомненном усердии ученик сможет написать олимпиаду хорошо, конечно, если много читает. Так или иначе, анализ проведения школьной олимпиады включает в себя несколько важных аспектов:
— Проверка правильности заполнения бланков учащимися. При обнаружении ошибок неправильный бланк аннулируется. Обычно такая проверка происходит ассистентом сразу же на месте, после заполнения бланка учеником.
— На олимпиаде обязательно присутствие не только учителя, который ведёт соответствующий предмет, но и ассистента, который следит за порядком в аудитории и впоследствии проверяет все задания по олимпиаде.
— В соответствующих бланках должно совпадать количество заданий и ответов.
— Перед проведением непосредственно самой олимпиады ученику должны обязательно либо выдать на листе, либо прочитать инструкцию проведения олимпиадного тура.
— После выставления баллов по олимпиаде и присвоения ученикам призового и второго, третьего места, листы с заданиями аннулируются, равно как и сами листы с заполненными и решёнными задачами.
— Несоблюдение одного или нескольких пунктов проведения олимпиады ведёт к серьёзным нарушениям.
Иногда бывает и так, что современные педагоги не знают как правильно контролировать знания школьника. В этом случае необходимо понимать, что ученик не может подготовиться к нужному ему экзамену за один месяц. Для этого необходимо, чтобы он предупредил учителя о своём решении заранее и тогда можно будет давать ему дополнительную информацию, расширяя ту, которая даётся на обычных уроках. Можно также заниматься с ним этим дополнительным материалом, чтобы не упустить возможность хорошей подготовленности. Как бы то и было, но многое здесь зависит не столько от учителя литературы, сколько от усердия и способностей самого ученика. Как известно, нельзя втолкнуть знания в голову ребёнка насильно, только он сам может выучить необходимый материал по литературе.
Учителю остаётся лишь контролировать процесс подготовки ученика и при случае объяснять ему непонятные моменты. В настоящее время существуют даже книги по подготовке к олимпиадам и экзаменам, купив которые, можно научиться правильно писать задания по школьной олимпиаде. Анализ школьного тура олимпиады помогает учителю составить представление о знаниях ученика. При возможности можно заниматься с учеником по специальным книгам, которые предназначены для олимпиады. Чаще всего ученики это делают сами, за месяц или два до начала олимпиады. Если учесть, что она длится около полутора месяца, то учёба от этого сильно не страдает. Задача учителя состоит лишь в том, чтобы дать ученику подробную информацию и изложить её понятно. Этим можно сильно облегчить подготовку к олимпиаде.
Таким образом, можно сказать, что анализ школьной олимпиады по литературе может оказать помощь при подготовке к сдаче ЕГЭ. По этой причине следует отнестись к такой проверке знаний с серьёзностью и постараться выполнить задания.
К записи "Анализ проведения школьной олимпиады по литературе: советы педагогам" оставлено 0 коммент.