Главная » Родителям » Художественное развитие детей дошкольного возраста
07
Jun

Художественное развитие детей дошкольного возраста

Рубрика: Родителям     Комментарии: 3 комментария

Художественное развитие детей дошкольного возрастаКак вырастить из ребенка творческую личность? В чем важность художественного развития детей дошкольного возраста? В нашем материале вы найдете ответы на  эти вопросы, а также практические рекомендации для родителей и воспитателей.

Наверное, всем детям нравится рисовать акварелью и гуашью, заниматься лепкой из песка и пластилина. Для дошкольников это не просто приятное времяпровождение и развлечение, но и великолепный способ для развития мелкой моторики. Однако самое важное в этих занятиях то, что маленький человек развивается как творческая личность. Художественное развитие детей дошкольного возраста позволяет родителям и воспитателям не только выявить гениальные способности у одаренного ребенка. С его помощью можно развивать творческий потенциал любого малыша. Дошкольник, который получил художественное развитие, научится ценить прекрасное. Он вырастет добрым и успешным человеком. Ему будет проще находить общий язык с другими людьми.

Художественное развитие для детей дошкольного возраста также может принести терапевтическую пользу. Во время занятий рисованием либо лепкой малыш обретает духовный покой. Он дает выход своим эмоциям. Эти продуктивные разновидности деятельности дают видимый результат. Готовые фигурки и полученные рисунки можно рассматривать и трогать, показывать другим ребятам, родителям, воспитателям. Ребенок может попросить оценить его творческую работу. Слова одобрения от окружающих приводят к тому, что дошкольник чувствует удовлетворение от произведенного труда. Это стимулирует его к дальнейшему совершенствованию собственных навыков.

В старшем возрасте для ребенка уже мало одних занятий лепкой и рисованием. У него уже имеется четкое представление о том, что ему надо получить в итоге. Прежние попытки его уже не удовлетворяют. Для того, чтобы дошкольник не разочаровался в творческой деятельности, взрослые обязаны привить ему умения и навыки, которые позволят добиться поставленной цели.

Художественное развитие детей старшего дошкольного возраста предполагает такие задачи для родителей:

  • Давать малышу возможность проявления своих способностей самостоятельно. Пусть ребенок рисует и лепит именно то, что ему хочется.
  • Помогать сыну или дочери осваивать нужные навыки, которые позволяют не останавливаться на достигнутом результате. Ребенок должен стремиться к усовершенствованию рисунков и фигурок.
  • Учить малыша смешивать разные краски для получения новых оттенков.
  • Вместе с ребенком обучиться основным способам рисования, лепки, формообразующим движениям.

Нужно знать, что художественное развитие детей дошкольного возраста приносит положительный результат только в том случае, если ребенок проявляет самостоятельные активные действия. Он должен быть заинтересован как в процессе творческого труда, так и в его результатах. Специфика художественно развития заключается в том, что картинки и фигурки, созданные малышом, выражают его истинное отношение к окружающему миру. У каждого маленького человека есть собственные предпочтения, интересы. Он старается изображать их выразительно. Для того, чтобы не загубить стремление ребенка к развитию, взрослые должны создавать все условия для самостоятельной деятельности у своих детей. Выделите для малыша специальное место для творческих занятий. Позаботьтесь о хорошем освещении. Помните о необходимости защиты от лишнего шума. Приобретите все необходимые инструменты и расходные материалы. Хвалите сына или дочь, поощряйте. Делайте это обязательно искренне. Не забывайте о том, что малыши сразу же чувствуют фальшь в словах.

Не допускайте подколов и шуток по поводу творчества ребенка. Относитесь к нему с пониманием. Даже взрослый человек не так просто может научиться лепить или рисовать. А мускулатура детских рук развита слабо. Что уж и говорить о жизненном опыте. Думайте о том, сколько усилий и времени малыш потратил на изображение на картинке. Стимулируйте дошкольника к дополнению изображения, подсказывайте, что можно было бы дорисовать. Например, попросите изобразить на бумаге цветы. Но сами ничего не рисуйте. Лучше напомните ребенку, как выглядят великолепные розы на улице либо на картине известного пейзажиста. Пусть малыш учится чувствовать прекрасное. Так процесс художественного развития детей дошкольного возраста будет значительно эффективнее и интереснее для самого ребенка.

Автор:    

К записи "Художественное развитие детей дошкольного возраста" оставлено 3 коммент.

  1. Андрей:

    за художественное развитие детей дошкольного возраста тоже должны сами мамашки браться, не спихивать на детсад. в статье-то все нормально описано — как надо. вообще, кто-нибудь хоть читает статьи эти? никого нет даже в комментах.

  2. 34567:

    А красочки, карандаши, ручки на столе оставлять не пробовали? Вообще-то маленьких детей и развивать не надо, сами всему учатся, а вот лет с четырех-пяти и надо следить как проходит художественное развитие детей дошкольного возраста.

  3. Лиза:

    Художественное развитие детей дошкольного возраста на самом деле отдельная тема в педагогике. Дома можно давать какие-то азы, закладывать фундамент, а учить настоящему искусству нужно уже у специалистов-педагогов. Хотите, чтобы ваш ребенок стал скульптором или художником, ведите его в студию раннего развития.

Комментарии приветствуются-)