Главная » Родителям » Выбор начальной школы для ребенка
04
Dec

Выбор начальной школы для ребенка

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

Понятно, что родители хотят лучшего своим детям: этим объясняется и желание устроить своего ребенка в самую престижную школу. Но туда его надо возить: рано вставать, недосыпать. Может быть школа возле дома — это выход из положения?

Вот и прошел «выпускной» в детском саду. Последнее беззаботное лето у ребенка, но — очень беспокойное для его родителей. Пришла пора подобрать школу для своего чада, а какую — еще не решили. Чем руководствоваться в выборе, как определить способности своего ребенка? Может быть отвести в обычную школу, что недалеко от дома? Не надо будет тратить время на общественный транспорт и рано вставать — это тоже немаловажно. Ребенок будет высыпаться и иметь время для игры и отдыха. Как быть?

К выбору школы надо готовиться заранее: задолго до первого сентября. Сейчас, кроме общеобразовательных школ, есть еще гимназии, лицеи и вальдорфские школы. Выбор не мал. Но все эти школы должны находиться поблизости к дому: ведь возить каждый день на машине или общественным транспортом — очень тяжело и изматывает и родителей и детей. Удаленность от места жительства на две — три остановки автобуса или троллейбуса — это не так страшно

Иногда можно и пешком прогуляться. Но дальше — это уже проблематично. Присматриваться к школе надо за год до прихода в нее вашего ребенка. Хорошо, если бы эту школу посещали соседские дети: их родители уже имеют представление о педагогическом составе, о традициях и могут помочь в этом вопросе. В течении года следует посетить эту школу со своим ребенком: на день открытых дверей, на какой — то утренник или праздничный концерт.

Пусть сын или дочь выскажут свое мнение или пожелание. Заранее стоит познакомиться с педагогами, которые будут набирать детей в первые классы. Поговорить о требованиях к первоклашкам, о принадлежностях, которые потребуются, какие предметы и языки изучают в начальной школе. Эти действия помогут сориентироваться и сделать правильный выбор начальной школы.

Есть еще лицеи и гимназии. Большинство из этих школ — платные. Поэтому ситуацию следует оценить трезво: потянет ли семья дорогое обучение. Не факт, что знаний ребенок получит больше, чем в обычной школе. Исходить следует из наклонностей и способностей детей: нравятся ли точные науки или гуманитарные, есть ли музыкальный слух, способен ли к иностранным языкам.

Все это тоже поможет в выборе лицея. Особенно это актуально, если детский сад был с уклоном: учили языки, обучали музыке, хореографии или рисовали. Ведь дети такие способные, обучаемые, легко схватывают и запоминают информацию. Главное, не надо заставлять их, пусть они сделают свой выбор. Следует заранее узнать о наличии в школе спортзала и спортивных секций, дополнительных кружков, театральной студии или еще каких — то занятий для творческих детей.

Посмотреть на оснащение школы современным оборудованием: есть ли компьютерный класс и другие современные технологии для обучения. Поэтому, надо ходить с ребенком в течении года в эту школу, как на экскурсии: ему должно там понравиться и появиться желание учиться в ней.

Не мешает поинтересоваться и по какой программе обучаются дети в начальной школе. Родители должны быть в курсе всего школьного процесса. По той напряженности и серьезности момента, выбор школы для ребенка, напоминает поступление в вуз! Кроме перечисленных школ, появились еще и вальдорфские. Для России — это новое направление в педагогике и образовании. Но, зародившись в Германии, вальдорфские школы давно уже существуют во всей Европе и мире.

Что это за педагогика и чем эти школы отличаются от стандартных учебных заведений? Автором вальдорфской педагогики и основателем первой школы 1919 году стал Рудольф Штайнер. Благодаря рабочим фабрики Вальдорф — Астория, которые попросили своего директора, помочь в организации школы для детей. Поэтому, школа и педагогика носят название от места основания.

Принципы педагогики Рудольфа Штайнера состоят в том, чтобы в атмосфере любви и уважения прививать и развивать в детях духовные ценности и знания. В этих школах, первые восемь лет, детей ведет один педагог, который прекрасно изучает каждого ребенка. Не существует, привычных нам всем, системы оценок: к каждому ребенку индивидуальный подход.

Детей не оставляют на второй год — нет такого понятия. С первого класса изучают иностранные языки, но система обучения своя, отличная от стандартной. Предметы преподают по эпохам: несколько недель один предмет, ежедневно, по два часа. В основе обучения точным наукам лежит ритм дня: первые два урока, они самые эффективные, посвящены изучению предмета.

Большое внимание придают прикладному искусству: лепят, вырезают, вышивают, стругают, вяжут. Причем, мальчики и девочки и вышивают и стругают! А еще они сажают, пропалывают, поливают и собирают урожай. Много поют, ставят сценки, спектакли. Изучают предмет «эвритмия», который был создан Р. Штайнером. «Эвритмия» — это движение, соответствующее определенному звуку и букве: можно изображать стихи или музыку.

Обучение в такой школе длится 12 — 13 лет и вместе с аттестатом получают диплом по специальности. За последние 20 лет число вальдорфских школ в России увеличилось: они есть и в Москве, Ярославле, в Самаре, Иркутске. Конечно, эти школы платные. Но многие родители, ради того, чтобы у них выросли дети гармоничными личностями, всесторонне развитыми и умеющими жить в коллективе — идут на финансовые затраты.

Есть, конечно, варианты и выбрать школу по прописке: если есть прописка в определенном районе города, где находится нужная школа. Здесь просто не могут отказать: прописан — учись. Тогда, следует поинтересоваться всеми школами в округе и выбрать свою. По такому принципу, например, идет прием в школы Амстердама. Именно по месту жительства или, как там говорят: » по почтовому коду».

По — нашему говоря, по индексу. Это делается для того, чтобы не было «миграции» между школами, не переводили детей из одной школы в другую, в поисках лучшей. Все зависит от района проживания. Здесь тоже рекомендуют заранее познакомиться с педагогами, пойти с детьми на экскурсию по школе — они с удовольствием все покажут и расскажут. В некоторых школах Амстердама предлагают записывать детей заранее, чуть ли не с рождения! У них так же школы различной направленности, среди них — и вальдорфские .

Конечно, к вопросу образования родители должны отнестись очень ответственно. Эта проблема многих волнует и с устройством ребенка в детский сад: воспитатели дают детям первые знания, первые навыки в пении и рисовании, учат быть внимательными. В садике дети учат первые песни и стихи, танцевать. Поэтому, детский сад — это основа начального образования ребенка и выбирать его следует также — очень внимательно.

Родители должны быть всегда в курсе школьных дел ребенка, всех его побед и неудач, чтобы вовремя помочь или порадоваться вместе с ним успехам!

При выборе школы стоит учитывать все приведенные выше доводы и тогда не придется менять место учебы и привыкать к новой школе, педагогам и одноклассникам. Детям должно быть в школе хорошо: желание учиться не должно пропадать никогда!

Автор:    

К записи "Выбор начальной школы для ребенка" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)