Главная » Родителям » Возрастные особенности младших школьников
04
Jan

Возрастные особенности младших школьников

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447

Детский организм это не уменьшенная копия организма взрослого человека. Каждому возрасту присущи свои возрастные особенности, которые оказывают влияние на жизненные процессы и организм, на умственную и физическую деятельность.

Специалисты относят детей в возрасте до 12 лет к младшей школьной группе. Благодаря разнице в возрасте психология младшего школьника резко отличается от психологии школьников как средних, так и старших классов.

Если рассматривать анатомо-физиологические и психологические отличия детей младших классов, то по некоторым показателям большого различия в развитие между девочками и мальчиками еще в этом возрасте не существует. Даже пропорции тела у девочек и мальчиков до 12 лет остаются почти одинаковыми. Ведь в этом возрасте у детей еще продолжается активное формирование структуры тканей кожи и рост тела в длину.

Стоит заметить, что темп роста по сравнению с предыдущими годами несколько замедляется, зато заметно увеличивается вес тела. Рост у ребенка в среднем прибавляется на 4-5 сантиметра ежегодно, а вес соответственно – на 2-3 килограмма. Также начинает увеличиваться окружность грудной клетки, происходят изменения в сторону расширения в ее форме. Благодаря таким изменениям жизненная емкость легких у детей становится больше.

Но, не смотря на такие большие возрастные особенности младших школьников, дыхательная функция у детей остается все также несовершенной. Вследствие чего у младших школьников дыхание все еще остается учащенным и поверхностным. Дыхательная система функционирует и напрямую зависит от органов кровообращения у каждого человека.

У младших школьников вместе с наращиванием веса тела увеличивается и масса сердца, которое постепенно приближается по массе к норме взрослого. Но пульс у ребенка также остается учащенным, поэтому ускоренное кровообращение снабжает кровью организм в 2 раза быстрее, чем это происходит у взрослого. У детей к недостаткам относится быстрая возбудимость сердца, поэтому часто и наблюдается аритмия. Одновременно постоянные физические упражнения дают возможность нормализовать функцию сердечно сосудистой системы.

Дети младшего школьного возраста очень активны физически, у них в полную силу работает мышечная ткань, а это обеспечивает постоянный обмен веществ. В результате детской активности в организме ребенка происходят быстрые окислительные процессы, которые влекут за собой распад углеводов, жиров и белков. То есть протекает постоянная функция энергии в организме. Часть данной энергии уходит в растущем организме на соединение новых тканей, а другая – на обмен веществ.

Уроки, физические упражнения и общественное школьное участие требуют от младших школьников намного больше энергетических затрат, чем у школьников среднего и старшего возрастов. Поэтому, педагоги и родители должны учитывать затраты, происходящие в организме у детей до 12 лет, которые те затрачивают на учебу, физическую активность и все это происходит при повышенном уровне обмена веществ. А чрезмерные учебные и физические нагрузки, недостаточный отдых снижают обмен веществ, замедляют рост и препятствуют нормальному развитию ребенка.

Большое значение в нормальной деятельности организма и, в общем, сложение тела ребенка имеет формирование костного скелета, связочно-суставного аппарата, сухожилий и мышц. Поэтому взрослым здесь следует помнить, что у детей мышцы пока еще очень слабы.

В частности это касается мышц спины, которые пока еще не имеют способность поддерживать тело долгое время в правильном положении. Как правило, последствиями этого является сутулость и нарушение осанки. В этом случае классным руководителям рекомендуется проводить физминутки или динамические паузы. А постоянные занятия спортом способствуют правильному формированию осанки у подрастающих детей.

Обычно к 9 годам у детей заканчивается структурное формирование головного мозга, но его функциональное формирование требует еще некоторого развития. Дети очень доверчивы и наивны, а родители и учителя являются для них теми, кому стоит подражать, они буквально ловят каждое слово своего кумира, на которого хотят походить.

Дети отличаются особой прилежностью, старанием и желанием учиться и познавать. Для них самое главное – это высокая оценка его действий со стороны взрослого человека. Именно похвала может проявить в каждом ребенке стремление лучше учиться и развиваться дальше. Следовательно, взрослым следует уделять особое внимание каждому ребенку.

Взрослым надо больше проводить время с детьми, беседовать с ними, гулять, а также желательно выяснить интересы и предпочтения подрастающего малыша. В дальнейшем от взрослого требуется помочь ребенку развить свой интерес, например, записать его в спортивную или балетную школу, купить ему принадлежности для рисования или поощрять увлечение музыкой.

К 10-11 годам наблюдаются такназываемые психологические особенности младших школьников. Ведь именно у детей данного возраста происходит переход от младшего возраста к взрослости и началу становления личности. То есть ребенок вступает в подростковый период – уже не малыш, но еще и не взрослый. В этом возрасте специалистами отмечаются различные нарушения в нервной системы у детей, например, появление вспыльчивости, агрессии, раздражительности и возбудимости.

Дети в этом возрасте проходят тяжелый для них период – от младшего школьного возраста до младшего подросткового. Психологически в этом возрасте ребенок постепенно начинает приобретать чувства взрослости и начала становления личности.

Сам путь осознания и понятия себя сложен и порождает некую отчужденность от всех. Прежде всего, это касается его близкого окружения взрослых людей, то есть семьи и учителей. Внешне отчуждение выражается в негативном отношении к окружающим, то есть в готовности противостоять любым предложениям, делать все назло и играть на чувствах взрослых людей.

Даже между самими детьми начинает проявляться жестокость и агрессия. Здесь наблюдается разделение детей на определенные группы, которые даже начинают враждовать между собой.

Дети действительно нуждаются в помощи взрослых – родителей и педагогов. Конечно, маленькие подростки могут дерзить и грубить в ответ на любые начинания со стороны взрослых. Но, только объединившись в желании помочь детям, родители и педагоги могут оказать действенную помощь им.

Младшие школьники, возрасткоторых достигает 11 лет, приближаются к сложному подростковому периоду. Они характеризуются, как легкие на отзывчивость, откровенно выражают свои чувства радости или печали.

Дети в этом возрасте отличаются повышенной эмоциональной неустойчивостью, внезапной сменой настроения и склонностью к кратковременным бурным вспашкам. Также они с готовностью ожидают чувства страха, неудач и неуверенности, которые касаются непосредственно учебного процесса.

Не менее эмоционально дети играют, общаются со сверстниками, радуются успехам в учебе и гордятся похвалам учителя. Часто дружба у детей исходит из эгоцентричных соображений, то есть близости проживания, партнерства по играм или наличия игрушек.

На второй стадии, в возрасте до 9 лет, малыши проникаются идеей взаимности и начала понимания чувств и интересов другого. Для них становится важным мнение других, оценка действий и поступков другого товарища.

Наконец, на третьей стадии взросления, от 9 до 11 лет дружба среди детей основывается на взаимопомощи. В этом возрасте впервые у школьников появляется понятия обязательства, ответственности и поддержки. Хотя узы дружбы между детьми очень сильны, но они не долговечны. Например, они могут прекратиться из-за переезда, смены школы или появления новых интересов.

Следует отметить, что не у каждого ребенка появляется друг. В этом случае появляется опасность возникновения проблемы социальной адаптации. Специалисты говорят, что наличие хотя бы одного друга дает возможность преодолеть ребенку чувство одиночества и преодолеть неприязнь со стороны других сверстников.

Родителям и педагогам крайне не рекомендуется ругать и наказывать детей за проступки и плохие оценки, тогда они не будут идти на различные обманы и хитрости. Таким образом, между ребенком и взрослым установятся теплые доверительные отношения.

Взрослым следует проявлять интерес за успеваемостью и увлеченностями ребенка. Может быть, ему требуется помощь по каким-то конкретно предметам в школе или он проявляет любовь к футболу? Как раз здесь ему понадобиться помощь взрослого человека, которая поспособствует и сближению между ними.

Родителям и педагогам следует знать, с кем дружит и как проводит время ребенок. Педагогам можно в школе проводить классные часы посвященные дружбе. А родителям разрешать ребенку приводить друзей в дом, также желательно познакомиться и с родителями друзей.

Родители и педагоги должны помнить, что у каждого ребенка такого возраста начинается период полового созревания. Такие изменения в организме сказываются на выполнении определенных заданий и снижению успеваемости. Но взрослым следует помнить, что это временное явление, которое вскоре пройдет.

Педагоги и родители, учитывая индивидуальные особенности младших школьников, объединившись, могут помочь своим детям преодолеть этот трудный период. И самое главное завоевать доверие и остаться с детьми в будущем друзьями.

Автор:    

К записи "Возрастные особенности младших школьников" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)