Каждый год, министры образования, привносят инновации и эксперименты в систему образования. Тем не менее, главной задачей образовательного процесса, для детей младшего возраста, является – комплексное развитие навыков школьника
К основным показателям развития ребенка относят: скорость запоминания выученного материала, психологическая устойчивость ребенка, адаптация школьника, к учению в коллективе, интеллектуальное развитие младших школьников. Как показывают исследования, интеллектуальное развитие человека происходит в раннем возрасте. А именно в возрасте 6 лет, это развитие совершается на треть, а в 12 лет – на три четверти. Поэтому заниматься репетиторством с ребенком нужно с младшего возраста.
Нельзя не отметить тот факт, что дети в раннем возрасте на порядок выше усваивают новые познания, а также запоминают звуки, палитру, координацию. Поэтому они без проблем могут выучить любой иностранный язык, научиться слышать музыкальный инструмент, правильно петь, отображать на холсте, то, что видят. Ведь если сравнить способность к обучению школьника младшего возраста и среднего, то у последнего — процесс восприятия новой информации и использование ее на практике, будет намного медленней.
Для выполнения поставленных задач существует множество методик, но каждая из них должна включать следующие приемы: прием разностороннего воздействия на интеллект школьника, прием действенного подхода к преподаванию, прием обоснованного ответа, а также прием взаимодействия учителя и ребенка.
Первый прием заключается в том, чтобы использовать в процессе обучения такие методы и упражнения, которые помогут школьнику обрести знания, навыки, а также развить интеллектуальное развитие. Второй – использовать нетипичные задачи и упражнения, которые бы мотивировали школьника искать уникальные, не ординарные ответы, способствуя активизации мыслительного процесса у школьника, и как результат, улучшению интеллектуальных свойств мозга. Третий прием заключается в том, чтобы школьник, не просто отвечал на поставленный вопрос, а объяснял свою точку зрения. Последний четвертый прием – это основа для развития предыдущих приемов. Данный аспект объясняет, какими должны быть взаимоотношения между учителем и школьниками, а именно – достаточная требовательность и строгость, в тоже время, проявление терпения, внимания и лояльности по отношению к детям.
Данные методы показывают отличный результат на практике, если их совмещать с мотивацией детей. Развитие учебной мотивации младших школьников, реализовывается путем использования игр, а именно – упражнения с игрушками. Например, построить ход игры так, чтобы вызвать интерес у ребенка, а также развивать внимание и память. Для этого задают такие вопросы в процессе игры, какой игрушки не стало, в какой последовательности были игрушки первоначально, какая игрушка появилась, какие игрушки поменялись местами. Со временем, можно усложнять уровень сложности задачи и использовать цветные предметы, геометрические фигуры, буквы, слога, слова, а для детей старшего возраста и предложения.
Каждая из вышеперечисленных игр, является эффективным дополнением и катализатором в учебном процессе для младшего школьника. Она способствует к стимуляции мозговой активности и внимания школьника что, как результат, помогает ему достичь лучших результатов в обучении. Даже если ребенок занимается дополнительным обучением, например музыкой — мотивация обучения младших школьников в классе фортепиано происходит по тому же принципу. Однако для соответствия тематики, можно использовать символы и предметы, которые относятся непосредственно к музыке.
Для осуществления интеллектуального развития младших школьников, достаточно использовать определенный набор методик. Но, для получения более эффективных результатов, задачи должны быть направлены на разностороннее развитие.
К записи "В чем заключается интеллектуальное развитие младших школьников?" оставлено 0 коммент.