Главная » Родителям » Упражнения на развитие памяти у младших школьников: делаем дома!
17
Nov

Упражнения на развитие памяти у младших школьников: делаем дома!

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

Память – это уникальный дар природы, это копилка знаний и опыта. Если развивать и постоянно тренировать свою память, можно добиться отличных результатов не только в школе, но и в жизни в целом.

Обладатели отличной памяти гораздо меньше тратят времени на выполнение домашних заданий, скорее усваивают новую информацию на уроке и заметно выделяются хорошей успеваемостью на фоне всего класса. Очень многие психологи поддерживают метод разностороннего развития памяти у ребенка, заключается это не только в заучивании стихотворений, новых слов и новой информации, но очень важно систематически проделывать специальные упражнения на развитие памяти у младших школьников.

Причем данные упражнения, желательно, преподносить ребенку в виде игры, общаясь с ним в непринужденной обстановке, допустим, дома или на прогулке в парке. Из ниже предложенных игр, можно выбрать несколько, которые будут наиболее увлекательны для ребенка, и играть с ним в эти игры, как можно чаще, идеальный вариант ежедневно.

Итак, упражнения для развития памяти у младших школьников, предлагаются в виде следующих игр: Угадай предмет. Один из родителей загадывает определенный предмет, а ребенку, нужно этот предмет отгадать, при этом ребенок может задавать любые вопросы, на которые родитель дает только однозначный ответ в виде одного слова «да» или«нет». Таким образом, у ребенка развивается логика, наблюдательность и память.

Не собьюсь. Родитель просит ребенка посчитать вслух от одного до двадцати (усложняя вариант игры можно продлевать счет до пятидесяти и дальше) , но при этом вместо цифры, допустим, пять, и всех чисел кратным пяти проговаривать фразу «не собьюсь». Например: 1,2, 3,4, не собьюсь, 6,7, 8,9, не собьюсь, 1,2, 3,4, не собьюсь и т. д.

Убери лишнее. Взрослый называет определенное количество слов, допустим, десять и ребенку предлагается найти и убрать из этого списка одно слово, которое является лишним. Например — яблоко, апельсин, ананас, абрикос, слива, груша, гранат, киви, клубника, банан; из этих десяти слов нужно найти лишнее, это клубника, так как она не является фруктом, как все остальные, клубника – ягода. Благодаря этому упражнению у ребенка развивается не только память, ведь ему нужно запомнить все десять предметов, но и логика, которая подключается, когда нужно убрать лишнее слово.

Съедобное, не съедобное. Для этой игры нужно взять мяч и заранее обговорить, в каком случае нужно ловить мяч, допустим, если называется съедобный предмет, ребенок должен мяч поймать, если не съедобный отбросить. Таким образом, очень хорошо тренируется не только память, ведь нужно быстро вспомнить и проанализировать услышанное слово, но так же и реакция, принимать решение ловить мяч или отбрасывать ребенок должен за несколько секунд.

Кто самый внимательный? Для этой игры нужно взять десять любых предметов (игрушек, канцелярских товаров или книг) , положить их в определенном порядке, затем предложить ребенку внимательно посмотреть на эти предметы в течение 30 секунд. Потом ребенок отворачивается, и родители меняют порядок предметов, повернувшись, ребенок должен восстановить первоначальный порядок. В этой игре участвуют все по очереди, если сначала родители меняют порядок предметов, то потом ребенок меняет предметы местами сначала для мамы, потом для папы и кто ошибается меньше всех, тот и получает приз (допустим, шоколадку) , как самый внимательный член семьи.

Аналитически задачи. Найти или придумать аналитическую задачу для ребенка не составит большого труда, для этого можно воспользоваться либо специальными учебниками, либо интернетом. Данные задачи развивают множество аспектов детского мозга, это и память, и сообразительность, и логика и наблюдательность. Аналитическая задача может выглядеть следующим образом, допустим: «После уроков трое друзей Саша, Гена и Коля бросали в стену школы камушки. Двое бросали серые камни, а один черные. Чьих родителей вызовут в школу и попросят оплатить разбитое стекло, если Саша и Гена не бросали черные камни, а Саша бросал камни только в стену, а не в окна. А в разбитое окно влетел камень именно серого цвета».

Для того чтобы понять, как развить у ребенка память наиболее эффективно, очень важно учитывать особенности детского восприятия. Детский мозг устроен таким образом, что информация, преподнесенная в яркой эмоциональной форме, будет запоминаться как бы сама собой. А вот если ребенку будет скучно и не интересно, то данный материал не отложится в голове сразу, его нужно будет либо зубрить, либо заучивать, а эти методы к развитию памяти никакого отношения не имеют.

Поэтому очень важно научить ребенка правильно запоминать то, что ему нужно запомнить, научить, в любом предмете находить что-то интересное и запоминающееся и постоянно практиковать тренировку памяти при помощи игр.

Чем меньше ребенок, тем больше информации в него можно заложить, большему научить и привить больше хороших привычек, поэтому начинать всесторонне развивать своего ребенка, нужно как можно раньше, и результат не заставит себя долго ждать.

Автор:    

К записи "Упражнения на развитие памяти у младших школьников: делаем дома!" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)