Когда ребенок идет в первый класс, родители должны понимать, что первое время учебы будет даваться не так уж и легко. Дело в том, что теперь уже первоклассник должен ответственно подходить к учебе и быть внимательным на уроках.
Как известно, внимание на уроке — это залог хорошей успеваемости и прилежности в школе. Если же ребенок рассеянный и нерасторопный, при этом своей невнимательностью отвлекает от занятий других детей, то отношение к нему со стороны учителей будет также негативное. Именно поэтому при возникновении характерных проблем основная задача родителей — не списывать это на сложный период в возрасте, а помочь своему чаду незаметно стать «в колею» и учиться не хуже своих сверстников. Кстати, если появится внимание на уроке и некая заинтересованность, то и поведение уже «хромать» не будет.
Добиться внимания от первоклашек весьма затруднительно, и этому есть вполне разумное объяснение, которое успокоит многих встревоженных родителей. Так, в младшем возрасте наблюдается постепенное совершенствование высших корковых центров, которые непосредственно воздействуют на функцию внимательности. Когда этот естественный процесс будет завершенным, то перемены в поведении ребенка станут очевидными. Однако стоит уточнить, что окончательное формирование внимательности происходит только 9-10 годам, и в этом возрасте дети уже на рефлекторном уровне способны продолжительное время сохранять и выполнять произвольно заданную программу.
Каждый родитель должен осознавать, что внимательность — это вовсе не врожденный дар, а те свойства человека, которые следует уже с раннего возраста стремительно развивать. Это и является залогом успешности в младшей школе, которая, как известно, и формирует начальную базу знаний.
Однако, изучая данную тему, важно разграничивать, что при освоении математики акцент стоит делать на формировании объема внимания; в случае русского языка требуется с предельной точностью распределять свое внимание; а для чтения требуется устойчивость внимания. Соответственно, совершенствуя свойства в этой человеческой функции, можно добиться высоких результатов и хороших оценок по всем предметам. Но как этого добиться на практике? Можно выполнять несложные упражнения для развития внимания для школьников, при этом задействовать в таких уроках всех членов семьи — не помешает.
Итак, первое задание получило название «Внимательность» и направлено на развитие зрительной памяти. Например, один родитель задает вопрос относительно казалось бы привычных вещей и действий, а ребенок должен ответить на него, прилагая усилия и активизируя зрительную память. Остальные члены семьи могут подсказывать, акцентируя внимание именно на мелочах. Так, можно спросить о дороге в школу или попросить описать свою комнату в мельчайших деталях, что поможет ребенку в дальнейшем сосредотачиваться не только на общей картинке, но и на ее элементах.
Второе задание будет называться «Селектор», оно позволяет отладить устойчивость детского внимания. Что же понадобится его выполнения? Одного ребенка ставят в центре, а остальная группа людей замыкает вокруг него круг. Задача центрового — внимательно слушать окружающих, а остальные дети должны воспроизводить цифры в любой последовательности и громкости так, что ребенок мог их без труда повторить.
Упражнение под номером три получило название «Не собьюсь», оно направлено на скорейшее развитие распределения и концентрации внимания. Ребенок должен посчитать от одного до 34, при этом числа, содержащие 3 нужно заменить словом «не боюсь». Для более взрослых детей ограничения распространяются и на числа, кратные трем.
Следующее упражнение называется «Мой любимый фрукт», а учит оно длительной концентрации внимания и способности мыслить в патовой ситуации. Потребуется небольшая группа детей, которых нужно поставить в одну шеренгу. Первый школьник должен назвать свое имя и любимый фрукт, второй — имя с фруктом своего предыдущего оппонента, а затем тоже самое рассказать и о себе. Сложнее всего придется последнему игроку, поскольку нужно сказать имена всех игроков, а также упомнить названия их любимых фруктов. Для справедливости в следующем круге замыкающего поставить первым в ряду и повторить данное задание.
Конечно, можно использовать для усовершенствования свойств внимательности и другие задания, однако важно осознавать, что упражнения для развития памяти у младших школьников должны протекать исключительно в игровой форме, иначе они будут вызывать хандру и апатию, а в некоторых случаях чувство глубокого раздражения. Однако опять-таки все зависит от особенностей детского организма и его способности воспринимать новую неведанную ранее информацию.
Чтобы выбрать альтернативу, учитель обязан внимательно наблюдать за поведением детей в той или иной ситуации, а также изучить их характер в стенах школы на уроках и переменах. Только после таких наблюдений можно сделать логические выводы о внимательности того или иного ученика, а также подобрать для него наиболее интересные и увлекательные тренировочные упражнения.
В любом случае не стоит перекладывать ответственность на плечи учителей, ведь задача любящих родителей — тренировать память и внимание своих отпрысков, даже если они этого не желают.
К записи "Упражнения для развития внимания для школьников: делаем всей семьёй!" оставлено 0 коммент.