Все важнейшие принципы организации учебного пространства и рабочего места составлены в связи с особенностями детского организма и для удобства самого ребёнка; при этом учитывается множество параметров обустройства.
Понятие об учебном месте школьника и связанные с этим гигиенические стандарты могут показаться некоторым людям устаревшими и смешными. Но стоит заметить, что они основываются на оптимальных показателях для того, чтобы ребёнок рос здоровым, а учёба не повлияла отрицательно на его физическое развитие и общее состояние. Эффективность от образовательных программ при соблюдении основных норм и принципов гигиены всегда будет максимальной.
В современных квартирах нередко можно увидеть, что дети занимаются лёжа на полу или сидя в неудобных позах на диване, при этом боковым зрением поглядывая на работающий телевизор. Некоторые родители убеждены в том, что ребёнок должен учиться только в школе, а дома – исключительно отдыхать. Прежде всего, следует разобраться в самом понятии об учебном пространстве. Место занятий школьника представляет собой территорию в помещении, которая оборудована согласно с существующими стандартами и предназначена для учёбы. Стоит отметить и мнение психологов и врачей, которые утверждают, что эффективность обучения школьника многократно возрастает при наличии личного места для занятий в связи с тем, что ребёнок имеет возможность выполнять уроки и самостоятельно готовиться к ним. Недостаточно, например, просто купить письменный стол для школьника; хотя организация учебного пространства для ребёнка и является исключительно задачей родителей. По причине того, что рабочее место школьника представляет собой специально обустроенное пространство, оно в обязательном порядке должно отвечать некоторым характеристикам.
В связи с тем, что жилищные условия не всегда отвечают необходимым стандартам, организовывать рабочее место для школьника нужно исходя из существующих обстоятельств, но с учётом определённых параметров. Непосредственное влияние ни них имеет и возраст ребёнка, поскольку, чем больше он становится, тем больше свободного пространства ему требуется. Внимательнее стоит относиться и к индивидуальным потребностям детей, которые иногда зависят от пола, особенностей психики, привычек. Если ребёнок страдает от какого-либо заболевания, то при обустройстве места учёбы необходимо обращать внимание и на его особые потребности.
Для того чтобы правильно всё организовать, нужно учитывать параметр комфорта. Все предметы и объекты должны быть расположены удобно для ребёнка. Кроме того, пространство должно быть рассчитано на напряжённую работу в течение нескольких часов на весь период обучения в школе.
Антропометрические принципы организации места учёбы состоят в том, чтобы все размеры и формы оборудования и пространства отвечали размерам ребёнка вне зависимости от того, замер ли он в определённой позе или находится в движении. Биомеханические основы обустройства должны предусматривать соблюдение равновесие тела школьника при занятиях, даже если учёба занимает несколько часов к ряду. В эту же категорию можно отнести и физиологический принцип, согласно которому дыхание должно быть свободным и незатруднённым, кровообращение — правильным, зрительное восприятие — чётким, а затраты энергии организмом – оптимальными.
Соблюдать ли эстетические принципы в организации рабочего места школьника зависит от родителей, так как не всегда имеется достаточная материальная база для их воплощения в жизнь. Но психологи утверждают, что в случае их соблюдения ребёнок чувствует эмоциональный и физический комфорт. А это значит, что уроки он будет учить с удовольствием, и не воспринимать выполнение домашнего задания как нудную обязанность.
Очень важно учитывать все вышеперечисленные параметры уже на стадии выбора мебели. Например, столы письменные угловые для школьника должны строго соответствовать всем пропорциям тела ребёнка, в том числе, и своей длиной. Кроме того, подобная мебель должна и обеспечивать ученика наиболее комфортную позу, а также позволять осуществлять необходимые движения.
Таким образом, стол лучше всего подбирать достаточно прочный и обязательно портативный, а не установленный намертво. Во избежание неприятностей покрытие должно быть водостойким, а материалы отличаться пониженной проводимостью тепла. Врачи рекомендуют светлые цвета и цветовые решения, а психологи — приятные глазу форму для того, чтобы обеспечить психологический комфорт на должном уровне.
Что до освещения, то лампу для школьника стоит подбирать согласно с существующими гигиеническими стандартами, но учитывать при этом и размеры требуемого письменного стола. Лучше если лампу можно будет регулировать, а интенсивность освещения будет соответствовать естественному дневному свету.
Так как в комплекте со столом обычно подбирается и стул, то родителям стоит узнать подробнее о требованиях к этому предмету мебели, которые основываются на эргономическом принципе. Спинка стула должна быть удобной для ребёнка, и обеспечивать достаточный уровень пояснично-копчикового и подлопаточного сопротивления; лучше всего, если сидение или кресло буде ортопедическим с возможность персональных настроек.
Письменный угловой стол для школьника стоит выбирать весьма тщательно, и при этом учитывать основные требований гигиены. Например, обязательно должен присутствовать наклон столешницы, а его величина должна составлять около пятнадцати градусов. Для того чтобы рассчитать правильное вертикальное расстояние (дифференциацию) от плоскости стула до заднего края письменного стола, необходимо определить высоту предплечья ребёнка относительно сидения во время того, как он принял нормальную, естественную и удобную позу для чтения или письма.
При выборе стола стоит учитывать и дистанцию, на которой находится сидение. Под эти термином понимается расстояние от той точки, где сидение пересекается с перпендикуляром и до ближнего края сидения. Перпендикулярную линию следует проводить, начиная от дальнего края письменного стола, который при этом обращён к ребёнку, до плоскости самого сидения. Согласно существующим нормам она должна быть отрицательной; то есть, под столешницу должно заходить не менее чем четыре сантиметра края стула или школьного кресла.
Окраска углового письменного стола для школьника также имеет непосредственное значение, поскольку выбор цветов стоит проводить в соответствии не только с эстетическими принципами, но и с основными особенностями восприятия окружающей действительности детьми разного возраста. Лучше всего при выборе стола не только изучить все рекомендации врачей, но и взять с собой ребёнка в магазин или же продемонстрировать модели удалённо, поскольку рабочее место ученика должно нравиться ему в первую очередь.
Как и все остальные предметы, составляющие личное рабочее пространство школьника, стол для письма должен быть выполнен из экологичных и безопасных для детского организма материалов. При размещении предметов стоит руководствоваться соображениями удобства и комфорта ученика, для которого оно предназначено. Не стоит думать, что учебное пространство должно обязательно гармонично вписываться в интерьер квартиры, и подбирать мебель в соответствии со своими вкусами. От того, как родители смогут организовать персональное место школьника, зависит успешность его обучения и эффективность образовательных программ в том числе.
Что до письменного стола, то он также не является обычным предметом мебели или интересной деталью, дополняющий интерьер. От того, прислушаются ли родители к существующим врачебным рекомендациям и советам, зависит дальнейшее здоровье их детей, поскольку поза для сидения, а особенно, неправильная, может существенно ухудшить зрение и осанку, а также привести к проблемам со спиной в ближайшем будущем. Мнение психологов таково, что должную концентрацию ребёнок может приобрести лишь в том случае, если письменный угловой стол будет соответствовать гигиеническим требованиям к рабочему месту школьника. Дело в том, что неудобная поза попросту не даёт маленькому ребёнку абстрагироваться и заняться уроками.
Родителям в обязательном порядке следует учитывать и то, что ребёнок может страдать от заболеваний. Особенное внимание в подобных случаях стоит обратить на врождённые болезни или травмы спины. В подобных случаях перед покупкой стола для школьника первым делом стоит посоветоваться со специалистом и выслушать его мнение. Возможно, врачебные рекомендации, основанные на наблюдении за определённым ребёнком, позволят подобрать для него наиболее удобную мебель, которая будет соответствовать всем его особым запросам и потребностям.
Если после организации личного учебного места у ребёнка возникли любые жалобы, то не следует относиться к этому без должного внимания. Чаще всего встречаются жалобы на сильные боли в спине и затекания ног, а также головные боли. В таком случае стоит совместно с ребёнком обустроить учебное место заново, ознакомившись перед этим не только с нормативами, но и с пожеланиями самого школьника.
Часто вследствие того, что мебель подобрана без учёта некоторых параметров либо не отрегулирована должным образом, у детей могут возникать не только физический дискомфорт от пребывания за письменным столом, но и болевые ощущения.
К записи "Столы письменные угловые для школьника: правила выбора и расположения" оставлено 0 коммент.