Главная » Родителям » Ребенок не хочет в школу: что делать?
25
Oct

Ребенок не хочет в школу: что делать?

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

Учебный год наступил, а ребенок не хочет идти в школу? Что это простая лень после длительных каникул или нежелание учиться вообще. Прежде всего, необходимо разобраться, и, помочь школьнику приобрести желание к учебе.

Вот и наступило 1 сентября, прошла эйфория праздника и желание встретиться с друзьями после долгих летних каникул. Наступили суровые будни учебного года. Вот здесь и начинается самое интересное, для родителей время. По утрам у ребенка проявляются все признаки известных и неизвестных им болезней. У ребенка пропадают силы, даже встать с кровати, а живость и непоседливость осталась в лете. И что бы это значило? У школьника действительно упадок сил или это просто симуляция дабы не идти в школу. В этом вопросе необходимо тщательно разобраться, чтобы не навредить психике малыша, особенно если это младшекласник.

В первую очередь, необходимо выяснить, по каким причинам ребенок симулирует неизвестные науки заболевания, и отказывается идти в школу. Нужно установить доверительные отношения с чадом и выяснить причины, которых может быть не так уж и мало. Одной из таких причин может быть обычная лень. Для устранения данной проблемы необходимо настроить ребенка на рабочий лад, но не делать это с помощью ремня и наказаний, а спокойно и доходчиво объяснить, что от того как он учится, зависит вся его дальнейшая жизнь. Хорошо будет привести несколько примеров (пусть даже вымышленных) того как складывается жизнь ленивого человека и трудолюбивого. Чем красочней и реалистичней будет рассказ, тем больше шансов, что ребенок поверит и у него появится желание к учебе. Ребенок должен понять то, что образование всегда в почете и уважении.

Но причиной может оказаться не только лень. Тут главное родителям, не упустить тот момент апатии ребенка к учебе. Нежелание учится, может быть связанно с самой учебой. Учитывая то, что современная система образования ставит слегка завышенные грани, то школьник может просто не успевать за программой. Не стоит перегружать ребенка еще и дома, требуя от него всех знания по всем предметам. Большие нагрузки могут привести к нарушениям в психике, стрессам, а впоследствии и ненависти к школе и своим родителям. У ребенка может развиться комплекс неполноценности из-за того что он не успевает все выполнять, значит н не такой как все, а значит это плохо и он сам плохой ученик.

В таком случае необходимо поддержка со стороны родителей. Если школьнику не понятен какой-то предмет, его необходимо объяснить более подробно, и затратить на это немного больше времени. Делайте с ребенком перерывы во время выполнения домашнего задания. Это же касается и различных секций и кружков. Если ребенок не успевает передохнуть от одного занятия, а его уже тянут на другое, он может не выдержать, а точнее его психика. В таком случае результат не предсказуем.

У ребенка нужно как можно больше узнать о его школьной жизни. Какие у него отношения с одноклассниками и учителями. Возможно его обижают, дразнят или бьют и именно по этой причине ребенок не хочет идти в школу. Может быть ребенок чувствует себя изгоем, из-за того что не участвует в каких-то мероприятиях и компаниях одноклассников. Случается, что дети осознанно начинают прогуливать уроки и появляется пристрастие к алкоголю и спиртному, дабы обратить на себя внимание и завоевать лидерство в классе. Таким образом, дети пытаются показать, что они могут «наравне» с остальными вести себя в сомнительной компании.

С другой стороны, необходимо не допустить того чтобы ребенок чувствовал себя изгоем в школе. Нужно объяснить то, что пить и курить – это не так уж и круто, как ему рассказывают одноклассники и в современном мире в почете спорт и здоровый образ жизни. Только такие люди уважаемы и желанны в общении. Для того чтобы ребенок наглядно это понял, лучше всего отвести его в спортивную школу. Совершенно неважно, каким видом спорта он заинтересуется, главное – у ребенка появится интерес и новые друзья из секции. В таких кружках ребенок станет сильным не только физически, но и морально, а это значит, что он сможет стать лидером по жизни.

Но не стоит думать, что подобная проблема может возникнуть только в старших классах. В последнее время у первоклассников возникает такое же чувство, как и е их старших товарищей. Все основывается на том, что переход от детского сада в стремительную школу происходит очень быстро. Большинство детей просто не готовы к тому, что им приходится сидеть полдня за партами, им нельзя бегать, прыгать и делать все то, что разрешалось в детском саду. В таком возрасте дети все воспринимают через игру, а в школе не играются, а заставляют учиться. Если в первых дней ребенку не начинать помогать с учебой и не объяснять, что это необходимо делать, у ребенка может возникнуть апатия к учебе уже с первых дней в школе. Лучше всего заранее подготавливать малыша к тому, что ему придётся учиться. Можно дома играть с ним в школу и рассказывать как необходимо себя вести на уроках и переменах. Естественно, все это необходимо подавать в игровой форме и не так строго как в настоящей школе. В первом классе иногда происходит некая замена понятия «хорошо себя вести» и «хорошо учится». Так как детям запрещается шуметь, бегать, кричать и делать все что хочется, в понятии ребенка это говорит о том, что он плохо учится, а не плохо себя ведет. И в этом случае необходимо четко определить грани. Если ребенку остается непонятна такая позиция, то в дальнейшем это может привести к истерикам, переживаниям, и непонятным претензиям со стороны ребенка.

Если ребенок утром заявляет: «Я не хочу идти в школу!». Не стоит это воспринимать как какой-то апокалипсис. Не стоит лукавить, нам ведь тоже не всегда хочется идти на работу и иногда и взрослые устраивают себе выходные (если это, конечно, позволяет возможность). Не надо из такого заявления делать трагедию и рассказывать ребенку что-то типа: «Но как же ты пропустишь уроки?? Ты же отстанешь от пройденного материала!» Как было сказано ранее, необходимо спокойно поговорить с чадом и выяснить причину не желания. И это обязательно. Если есть возможность и уверенность в том, что ничего важного в этот день в школе не будет, то можно ребенка и оставить дома. Но сразу предупредить, что это только разовая «акция» и постоянно такой прием не будет срабатывать.

Если ребенок пару раз за четверть останется дома без ведомых причин – это не сделает из него двоечника либо прогульщика. Во-первых, таким образом можно немного повысить свой авторитет в глазах отпрыска. Во-вторых, не будет ненависти к школе и учебе, в общем, так как малыш будет знать, что мама всегда его поддержит и сделает внеплановый выходной в случае большого желания и возможностей. И в третьих, ведь всегда приятно нарушать какие-то грани и правила. Такой день можно провести вместе с ребенком, прогуляться, или заняться теми же уроками, но, в «расслабленном» режиме. Но, объясните своему драгоценному, что такие праздники будут не часто, а в качестве большого исключения.

Для некоторых родителей, так по большому секрету, могу рассказать одну хитрость. Которая дает возможность ребенку пропускать один день в неделю на официальных началах. В поликлинике, у лечащего врача, возможно, взять справку о щадящем режиме. Такой документ дает возможность не ходить в школу 1 день в неделю. Диагноз в такой справке можно писать любой на усмотрение врача. Учителю необходимо объяснить, что в выбранный день недели ребенок будет заниматься дома и посещать врачей, делая процедуры по назначению к заболеванию. Но такой вариант возможен, в крайнем случае. Если у ребенка действительно появилась сильная апатия к учебе и школе. Предварительно необходимо посоветоваться с психиатром и выяснить действительно ли у ребенка стрессовое состояние от пребывания в школьных стенах.

Если ребенок каждое утро сообщает: «Не хочу учиться в школе!». В этом случае, возможно, его перевести на домашнее обучение. В таком случае обучение происходит на дому, самостоятельно, а учителя приходят лишь для того, чтобы дать новое задание и проверить пройденный материал. Но при таких условиях придётся нанимать репетитора либо заниматься с ребенком самостоятельно. Для большинства родителей – это проблема. Организовать такое обучение очень просто. Необходимо на имя директора школы написать заявление. Причин для отказа нет. Существует даже документ, предусматривающий все аспекты домашнего обучения. Естественно, возникнут сопротивления со стороны учителей и директора школы, но это не существенно. Такое право есть у каждого родителя.

Каждый из взрослых помнит свои школьные годы и у всех были моменты, когда не хотелось идти в школу и придумывались различные причины по этому поводу. В старших классах все решалось проще, так как н обязательно было отпрашиваться у мамы, можно было просто не дойти до той самой школы, а прогулять где то с друзьями. И никто не узнает, до определенного времени. Именно в такие моменты необходимо вспоминать молодость и не давать детям повторять ошибок. Лучше оставить дома, чем ничего не подозревать о том, что ребенок вместо уроков где-то гуляет в сомнительной компании. От того как изначально будет поставлена проблемы пропусков уроков, так и в дальнейшем ребенок будет поступать.

Ребенок должен знать, что бы они предпринял, у него есть родители, которые его поддержат и подскажут, как правильно поступить, а как нет. Школа – это всего лишь заведение, в котором дают знания, но ведь такие знания могут предоставить и сами родители. А за пропущенный один учебный день ничего не случится и ребенок не станет глупее.

Необходимо прислушиваться к своим детям, и хоть изредка идти им на уступки. Только в таком случае, они, тоже ответят пониманием. Прежде надо объяснить и понять причины таких желаний, а потом уже делать для себя выводы.

Автор:    

К записи "Ребенок не хочет в школу: что делать?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)