Главная » Родителям » Развитие воображения у детей дошкольного возраста
03
Jun

Развитие воображения у детей дошкольного возраста

Рубрика: Родителям     Комментарии: 3 комментария

Развитие детей дошкольного возрастаРазвитие фантазии у дошкольников чрезвычайно важно для всестороннего развития ребенка. Чем отличается детское воображение от взрослого? Как развить его у вашего ребенка?

Воображение у ребят дошкольного возраста значительно отличается от воображения взрослых. В основе любых образов находится комбинирование материалов, которые сохраняются в памяти. А жизненный опыт детей не так велик. Критичность детского мышления находится на низком уровне. Дети еще не осознают, как бывает, а как нет. Они пока что не могут этого понять. Примерно до 5-6 лет у человека еще отсутствует замысел, либо он весьма неустойчив. Малыш не думает о практической реализации созданных образов. Он фантазирует только ради того, чтобы фантазировать.

Целенаправленное развитие воображения у детей дошкольного возраста вначале происходит под руководством взрослых. Они побуждают детей произвольно создавать отдельные образы. После этого малыши самостоятельно придумывают замысел и план его реализации. В первую очередь, данный процесс происходит во время коллективных игр. Деятельность производится с применением реальных объектов.

Несколько позже произвольность воображения находит место в индивидуальных занятиях без использования реальных предметов.

Развитие воображения у детей дошкольного возраста позволяет значительно расширять границы познаний. Оно помогает ребенку принять участие в событиях, которых нет в обыденном мире. Например, малыш может спасти друзей во время бури, управлять самолетом и так далее. Такие «детские» занятия обогащают нравственный и интеллектуальный опыт, помогают лучше познать действительность.

Воображение позволяет находить нестандартные творческие решения познавательных проблем. Как говорил Сухомлинский, создавая фантастические образы, дошкольники открывают истину.

Даже играя ребенок понимает логичность жизненных связей. Он откажется сначала съесть третье блюдо, а затем первое, поясняя, что такого не бывает.

Свежие образы в словесном творчестве малыша не менее реалистичны, чем в играх. Ребенок наделяет персонажей характерами и действиями в зависимости от их реальных особенностей, образа жизни, поведения.

В старшем дошкольном возрасте дети нередко придумывают собственные миры, населяют их разными героями. Распространенная ситуация – малыш придумывает воображаемого приятеля. Вместе с ним он играет, общается, делится с ним своими тайными переживаниями и проблемами. Такие особенности развития воображения у детей дошкольного возраста должны привлечь внимание взрослых. Задумайтесь, какие потребности сына или дочери не удовлетворяются. Возможно, проблема кроется в том, что ребенок не может найти общий язык со сверстниками.

Старшие дошкольники любят создавать собственные сказки. Причем это уже не просто полет фантазии, а самая настоящая творческая деятельность. Детей интересуют не просто события, но и также внутренний мир персонажей, их сокровенные мысли и переживания. Ребята стараются мотивировать действия героев. Поступки придуманных людей пропитаны социальными эмоциями: сопереживанием, сочувствием. Эпизоды таких сказок имеют внутреннюю логику развития.

Каковы же особенности и специфика развития воображения у детей дошкольного возраста?

  • Воображение имеет произвольный характер. Оно предполагает создание определенного замысла, его конкретное планирование и практическую реализацию.
  • Воображение постепенно превращается в фантазирование.
  • Малыш овладевает средствами и приемами создания различных образов.
  • Само воображение переводится уже во внутренний план. Прежняя необходимость в какой-либо наглядной опоре для создания образа отпадает.

Таким образом, развитие воображения у детей дошкольного возраста имеет чрезвычайно важное значение. Фантазируя, ребенок не просто играет. Он учится познавать окружающий мир, приобретает необходимые знания, становится более коммуникабельным, уверенным в себе. Воображение – также необходимый инструмент для развития самых разных творческих навыков. Малыш может реализовать свои навыки на бумаге, создать фигурку из пластилина, написать стих или рассказ. Все это способствует гармоничному развитию личности.

Автор:    

К записи "Развитие воображения у детей дошкольного возраста" оставлено 3 коммент.

  1. 56678:

    Интересная тема. Выходит, развитие воображения у детей дошкольного возраста произвольное? Никогда раньше об этом не задумывалась.

  2. Катя:

    А с чего это вдруг стали говорить, что есть какое-то отдельное развитие воображения у детей дошкольного возраста? Ничего подбного не слышала раньше, у всех одинаковое развитие воображение что у дошкольников что у школьников, не вижу особых изменений. Они потом бывают, когда дети взрослеют.

  3. МАРИНА:

    Развитие воображения у детей дошкольного возраста начинается произвольно, пожалуй, но важно его закреплять, акцентировать детали, фантазировать вместе. Тут главное не увлекаться, оставлять рамки для реальности тоже. А то случаются и крайние совсем варианты — дети с невероятно развитым воображением, патологические вруны. Но это крайние формы.

Комментарии приветствуются-)