Основная задача учителя младших классов — тренировать мышление, внимание, память и сознание детей, чтобы в дальнейшем они умели вовремя концентрироваться на важных вещах и развязывать даже самые сложные жизненные задачки.
Конечно, тренировать требуется все вышеперечисленные составляющие, однако сейчас сделать акцент хочется именно на внимании, которого первоклашкам как раз так и не хватает. Это неудивительно, ведь дети привыкли в садике играть и веселиться, не неся особой ответственности за свое не всегда разумное поведение. Однако в школе ситуация в корне меняется, ведь большую часть времени приходится посвящать важным урокам, в частности, освоению новой, а главное — полезной информации. Вот как раз здесь и необходимо внимание, способное заметно ускорить учебный процесс и сделать его значительно легче.
Развитие внимания младших школьников должно протекать исключительно в игровой форме, иначе ребенок может агрессивно отнестись к таким нудным занятиям по принуждению, так сказать. Учитель должен найти подход ко всем детям, чтобы они не отвлекались, а оживленно играли со взрослым, постепенно получая новые знания и развивая свое внимание.
Сразу стоит отметить, что развитие внимания у школьников — процесс длительный и постепенный, а ученик начинает уже сознательно использовать эту свою способность лишь в возрасте 9-11 лет. Возникает вопрос, а какие упражнения выбрать, чтобы совмещать «приятное с полезным», так сказать.
Вот первая игра, которую можно проводить даже во время урока. Итак, учитель должен выполнять перед классом разнообразные движения, при этом каждый раз говорить слово «пожалуйста». Дети при звуке этого вежливого обращения должны повторять все действия учителя, но, если это слово не прозвучало, то обязаны остаться на своих местах. Такое несложное задание тренирует произвольное внимание, которое в дальнейшем становится неотъемлемой частью жизни.
Вторая игра также понравится всем активным первоклашкам, однако резвиться с детьми лучше всего во время перемены. Учителю необходимо запастись «жезлом», как у милиционера — это может быть самая обыкновенная указка. Итак, дети бегают на перемене в коридоре, при этом регулярно поглядывают на своего строгого учителя. Когда тот поднимет вверх свою указку, важно тут же замереть на месте. Кто засуетился или «прошляпил» такой условный знак, должен стать к стене, как выбывший из игры.
Если в классе на уроке стало очень шумно, то профессиональный учитель вовсе не будет кричать на детей, а воспользуется ситуацией и проведет развивающую игру на внимание. Для этого ему просто нужно прошептать: «Кто меня слышит, поднимите правую руку». Сперва прореагируют самые внимательные и прилежные ученики и тут же исполнят просьбу. Затем и балагуры обратят внимание на повторный учительский призыв, также выполнив указанное действие. Это простое упражнение позволяет тренировать внимание, детскую реакцию и прилежность.
Однако также огромное значение имеет развитие исследовательских умений младших школьников, которое уместно и в школьных стенах. В данном случае учитель должен принести какой-нибудь незнакомый предмет и попросить его описать, либо заранее подготовить ребус либо шараду. Но и родители также могут самостоятельно развивать свое чадо, хотя бы идя в школу. Например, школьника можно спросить, что он видит по дороге, при этом пусть он опишет назначение того или иного предмета природы, а также предположит его основное назначение и необходимость окружающему миру. Такие навыки юного исследователя обязательно пригодятся в будущем, главное — вовремя их развивать.
Так что можно заключить, что тренировка внимания — это одна из первостепенных задач в начальной школе. Именно внимание в дальнейшем отражается на успеваемости того или иного школьника.
К записи "Развитие внимания младших школьников: самые полезные игры" оставлено 0 коммент.