Главная » Родителям » Творческое, образное, логическое развитие ребенка
22
Feb

Творческое, образное, логическое развитие ребенка

Рубрика: Родителям     Комментарии: 7 комментариев

Развитие мышления у детей

razvitie
Развитие мышления у детей – то, о чем специалисты настоятельно рекомендуют задуматься всем родителям: как настоящим, так и будущим. Развитое мышление является одним из основных условий успешности в современном обществе. Поэтому ребенок, обладающий правильно и всесторонне развитым мышлением, способен довольно быстро и без особых проблем продвинуться вверх по социальной лестнице.

Условно выделяют несколько направлений развития, одним из которых является развитие логического мышления. Если малыш не способен понимать причинно-следственные связи, ему придется очень трудно в школе, а потом и во взрослой жизни. В этом помогают различные задачки, которые взрослый задает ребенку. К примеру, сравнение по высоте, длине или ширине каких-нибудь предметов. Для наглядности можно воспользоваться кубиками разной величины, обычными пирамидками или матрешками.
Хорошо подходят игры, где родитель или воспитатель описывает свойства какого-либо предмета, при этом не называя его. Ребенок должен догадаться, что за предмет имеет в виду взрослый, а затем назвать вслух. Неоценимую помощь оказывают и головоломки типа «найди лишнее из множества похожих предметов», «определи цвет или размер заданных фигур», игрушки типа Тетриса, где нужно сложить фрагменты.

button27Тесты, игры на самооценку ребенка

Развитие такого вида мышления нашло отражение в методиках известных педагогов Никитиных, которую рекомендуют многие специалисты. Это, прежде всего, система развивающих игр («кубики Никитина», кирпичики, квадраты из пластика, детали конструктора), предусматривающая эффективное взаимодействие ребенка и родителей. Педагоги советуют родителям изучить и систему Монтессори с ее зонами сенсорного развития и математики, которые заставят малыша не только логически мыслить, но и различать некоторые характеристики предметов (вес, форма). Весьма популярной является разработка Глена Домана «Счет с фактами»: Глен предложил обучать детей основам математики и логики с помощью специальных карточек. На белом фоне изображаются, например, 5 мячей или 6 томатов. Малыш видит на картинке несколько предметов, запоминает их, и для него 5 или 6 уже становятся не абстрактными закорючками, а конкретным количеством объектов.

button27В помощь родителям

Другой, не менее важный аспект воспитания ребенка, – это развитие образного мышления, умения оперировать образами. Дети должны научиться создавать у себя в голове различного рода образы, то есть визуализировать полученную извне информацию. Упражнения на визуализацию довольно просты, например, всем известная игра «что на что похоже». Иногда малышу предлагается убрать/добавить палочки, чтобы получились квадраты или прямоугольники, закончить рисунок за художника или найти отличия на картинке. Отличная тренировка — упражнение, где нужно из разрезанных фрагментов иллюстрации сложить целую (паззл), составить из хаотично разбросанных букв слова и предложения.

Интересной методикой считается так называемая Вальдорфская школа, основателем которой выступил педагог Рудольф Штайнер. Он считал, что развитию мышления образами великолепно способствуют лепка, рисование, конструирование, шитье и даже музыка. По вальдорфскому методу детей приучают к разнообразным формам художественного творчества, так что даже игрушки дети изготавлювают самостоятельно.

Любопытным изобретением стала и методика Сесиль Лупан, в короткий срок завоевавшая признание родителей всего мира. Лупан предлагает стимулировать развитие зрения и осязания, которые непосредственно связаны с формирование в детском мозгу образов. Для этого Сесиль советует развешивать в поле зрения малыша множество ярких и черно-белых кусочков ткани, материалов различной фактуры, двигающихся игрушек.

button27Обучающие материалы школьникам

Третьим аспектом, без которого невозможно формирование полноценной личности, выступает развитие творческого мышления. Ему способствуют решение таких задач, как описание или изображение фантастического зверя или существа. Ребенок должен придумать ему имя, биографию, сочинить сказку с его участием. Подойдет все, где сможет работать детская фантазия! Хорошей методикой считается и так называемое «решение странных проблем». Взрослый придумывает каверзный и необычный вопрос, как-то: «Что произойдет на планете, если все люди приобретут умение летать или читать мысли на расстоянии?» Развитию творческих навыков способствует и составление предложений из самых абсурдных сочетаний слов: «бегемот», «масло», «Луна», «лодка» и т.д. Творческое мышление можно развить с помощью методики «добрых сказок», предложенной А.Лопатиной и М.Скребцовой. По этой системе вся информация подается в легкой, игровой, «сказочной форме», побуждающей малыша к творческой деятельности.

Автор:    

К записи "Творческое, образное, логическое развитие ребенка" оставлено 7 коммент.

  1. Drug:

    Родители должны принимать самое непосредственное участие вразвитии ребенка, а не так, что дал кубики и развивайся сам.

  2. Vdsf14d:

    Творческое развитие ребенка одна из самых важных составляющих воспитания. Нужно этому уделять побольше времени.

  3. Алексей:

    Творческое развитие ребенка сейчас не актуально. Нужно с детства ориентировать на зарабатывание денег. Логика, умение себя поставить –вот главное.

  4. Арсений:

    Именно настоящим человеком делает малыша творческое развитие ребенка. Оно учит чувствовать, сострадать, развивает фантазию

  5. Елена леонидовна:

    Творческое, образное, логическое развитие ребёнка — вот три кита, на которых зиждется основное предшкольное да и школьное развитие ребёнка!

  6. огого:

    Алексей, ну вы даёте!!! По-вашему, если ребёнок не творческий, он может много заработать? Да и вообще, что за установка на бабло. Фу!

  7. плюс 1:

    да уж, кому что. мужчины мыслят практично, это мы, девушки, всё о фантиках да о конфетках и творческом развитии наших детей…

Комментарии приветствуются-)