Главная » Родителям » Развитие мышления детей дошкольного возраста
06
Jun

Развитие мышления детей дошкольного возраста

Рубрика: Родителям     Комментарии: 4 комментария

Развитие мышления детей дошкольного возрастаРазвитие мышления у детей дошкольного возраста — вопрос, который интересует родителей и воспитателей.  Узнать особенности этого процесса вы можете из нашей статьи.

Развитие мышления детей дошкольного возраста неразрывно связано с восприятием детей всего окружающего мира. Как правило, дети не воспринимают все, что находится вокруг них как отдельное явление, для них все, что их окружает, является общим целым и только при формировании и развитии мышления ребенок учится осмысливать и подразделять мир на отдельные составляющие.

Всем известно, что самый большой объем информации усваивается ребенком в возрасте до семи лет. Именно с момента рождения и до школы маленький человек развивается более интенсивно, чем в последующие годы.  В этом возрасте закладываются основные навыки и правила существования, как в социуме, так и вне его. Ребенок учится не только ходить и  выполнять определенные движения он учится выявлять причинно-следственную связь между предметом и действием, учится делать выводы на основании полученной информации, учится  быть разумным человеком, который полностью адаптирован к внешнему миру.

Основным инструментом развития мышления у детей дошкольного возраста является речь. Ведь именно с помощью слов вся полученная из все информация преобразуется в образы или действия, которым соответствуют определенные названия. Ведь к моменту достижения дошкольного возраста ребенок уже знает не менее 5 тысяч слов и способен выявить связь между словом и образом, между заданием и действием, а также может сделать вывод исходя из нескольких образов одновременно. Чем больше слов знает ребенок, тем яснее он мыслит, а значит, имеет более развитое мышление, которое помогает ему быстрее адаптировать в окружающей среде.

Многие родители хотят видеть своих детей более развитыми, чем их сверстники, поэтому достаточно часто стараются дать ребенку знания, которые в дошкольном возрасте им не нужны. К примеру, заставляют выучить ребенка считать до ста или заучить длинные стихотворения, а многие учат законы физики или астрономии. Конечно, лестно блеснуть знаниями ребенка перед друзьями, но как показывает практика, знания подобного рода реальной пользы для ребенка не несут, и эти дети впоследствии ни чем не будут отличаться от своих сверстников. В данном случае следует уделить внимание именно развитию мышления у детей дошкольного возраста, то есть целесообразнее будет учить малыша не бездумному заучиванию цифр или рифм, а осмысливанию и умению пользоваться приобретенными знаниями. Естественно, при желании все дети могут научиться считать до ста, но при этом многие будут не способны решить простую задачу из трех яблок. Важно научить ребенка пользоваться цифрами в реальной жизни, для решения каждодневных задач, чтобы выработать причинно следственную связь между количеством предметов и причиной их возникновения или отсутствия.

Именно в дошкольном возрасте практически все дети становятся очень разговорчивыми, так как имеют достаточно большой запас слов и способны провести ассоциации с любым объектом. При этом дети в этом возрасте начинают задавать очень много вопросов на самые различные темы.  Ведь названия всех предметов и физических явлений, которые окружают их, они уже выучили, и теперь их интересуют вопросы взаимодействия отдельных понятий при определенных обстоятельствах. Многие их вопросы  начинаются со слов «почему» и «что будет, если». Это тоже  один из рычагов развития мышления детей дошкольного возраста, так как, получая ответы на свои вопросы, ребенок сопоставляет свои собственные впечатления с пояснениями взрослых и формирует собственные выводы по поводу окружающего мира.  Вопросы, которые задаются ребенком, в основном касаются животного мира и физических явлений. Для них важно не только видеть и знать, как называется определенное явление или предмет, но также сознавать для чего существует то или иное явление в мире, какую пользу приносит, какие функции может исполнять, и какое влияние оказывает именно на него.

Поняв простейшие законы, которые действуют в физическом мире, ребенок может теперь делать выводы, исходя из полученной информации даже не видя изучаемый предмет, у них уже достаточно знаний, чтобы при вопросе, что будет со спичкой, если ее положить в воду, ответить, что спичка будет плавать, так как она деревянная и легкая. Конечно, многие их выводы касаются элементарных вещей, но ведь это только начало. Таким образом, на основании приобретенных знаний они будут делать выводы, анализируя все более сложные физические или психологические явления.

Автор:    

К записи "Развитие мышления детей дошкольного возраста" оставлено 4 коммент.

  1. 9365:

    развитие детей дошкольного возраста — тема важная, но у современных родителей так мало на это времени(((

  2. Аня:

    Развитие мышления детей дошкольного возраста? это о чем?)) дети сами развиваются и начинают мыслить сами. главное, не упустить момент, когда нужно закрепить результат, потому что развитие мышления детей дошкольного возраста происходит самостоятельно!

  3. Анастасия:

    Развитие мышления детей дошкольного возраста тем и отличается, что его тоже тренеровать надо. Мы, взрослые люди, и то самостоятельно не можем себя вести. А что взять с ребенка?

  4. Ирина Лисичка:

    Развитие мышления детей дошкольного возраста идет более медленно, чем у школьников и тем более взрослых, все из-за физиологии. Ее нужно учитывать в первую очередь плюс отсутствие какого-то интеллектуального багажа. Мой муж это понял как-то сразу, запомнилась его фраза: «Наш Лешка еще не человек даже, он просто кусок мяса, его всему учить надо»)) Звучит, конечно, ужасно, но правильно.

Комментарии приветствуются-)