Главная » Родителям » Развитие младших школьников: современные методики
01
Nov

Развитие младших школьников: современные методики

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447

Младший школьный возраст выступает очень ответственным периодом у каждого ребенка. Он в это время испытывает неимоверный стресс, так как ему нужно быть ответственным и серьезным.

Это своего рода переломный период, когда нужно совместить и черты дошкольного возраста, и черты школьника. Но этот период также имеет свои преимущества, так как происходит стремительное развитие памяти, внимания, речи, нужно только вовремя поддержать и направить ребенка в правильное русло. Для этого и существует методика развития младших школьников.

Происходят не только психологические изменения, но и другие виды развития. Что касается физиологического состояния младшего школьника, то происходят весомые изменения во всех тканях и органах тела. К примеру, формируются различные изгибы позвоночника, скелет окостенел не полностью, поэтому ребенок такой активный.

Главное – родители должны обеспечить в этот момент правильное физическое воспитание. Мышцы первоклассников становятся все крепче, вместе со связками, мышечная сила также во многом растет.

Познавательные процессы с походом в школу кардинально перестраиваются, поэтому ребенок стремится приобретать такие же качества, как и взрослый. Поэтому родители должны постараться сделать так, чтобы их чадо смогло длительно сосредотачивать внимание, быть довольно усидчивым.

В младшем возрасте становится намного крепче сердечно-сосудистая система, ребенку намного легче переносить умственное напряжение. Что касается психологического развития, то в это время еще главным видом деятельности выступает игровая, даже несмотря на то, что в детских садах дети также трудятся, хотя этот труд сопровождается ролевыми играми. Ведь известно, именно в игре ребенок приобретает уверенности, развивает свое воображение, он стремиться быть не последним в обществе.

Первоклассники обладают неимоверной остротой и свежестью восприятия информации. Но это запоминание проходит с радостью, ребенок радуется тому, что познает что-то нового, раскроет для себя неизведанное.

Но стоит отметить, что различные виды деятельности нужно развивать, иначе положительного результата в учении не будет. Родители должны добиться того, чтобы процесс обучения приносил ребенку только радость и удовольствие, стал не только увлекательным для него, но и значительным.

Развитие младших школьников нужно начинать с внимания, ведь именно внимание ребенок не может регулировать самостоятельно, ему тяжело сконцентрироваться и. Ученик должен научиться сохранять внимание не только на привлекательных ему предметах, но и на нужных.

Отмечено, что первоклассникам довольно сложно сосредоточится на работе, они с легкостью отвлекаются, и задания в срок им тоже нелегко выполнить, потеряв темп и ритм. Согласно исследованиям, ученики первых классов могут сидеть смирно и сохранять внимание в течение 30-35 минут.

Но используя современные методики развития, у ребенка будет тренироваться главные свойства внимания – объем, распределение, переключение и устойчивость. Благодаря специальным упражнениям, у ребенка будет формироваться чувство личности. Главной их задачей является сосредоточивание на элементах слов, деталях.

Упражнение 1. Данное упражнение направлено на тренировку основных свойств внимания. В нем игрок должен следить за тем, что он говорит. Ведущий задает игроку простые вопросы, на которые нужно говорить быстро, не обдумывая и не говоря запрещенных слов, о которых говорилось в начале игры.

Именно благодаря запрещенным словам будет развиваться мышление ребенка, он будет развивать не только внимание, но и логическое мышление. Запрещенными могут быть как части речи, так и определенные слова. Вопросы могут быть следующего плана: «Ты сегодня умывался? », «Какой цвет тебе больше всего нравится? » и так далее.

Упражнение 2. «Запрещенная буква». Суть данной методики в том, что игрок должен не проговориться. Ему будут задаваться такие же легкие вопросы, как и в первом упражнении. Но ответ не должен включать в себя запрещенную букву, которая была выбрана в начале игры. Для усложнения задания можно замещать одну букву другой. Мышление в этом случае нужно развивать намного быстрее.

Упражнение 3. «Что изменилось? » Данная игра заставит ребенка сосредотачивать внимание на мелких предметах. Для этого различные мелкие предметы, к примеру, блокнот, карандаш, ластик, спички, и так далее, раскладывают на столе и накрывают.

Когда игрок подходит к столу, ему на 30 секунд открывают газету, чтобы он ознакомился с предметами. Затем он должен стать спиной, а ведущий в это время меняет несколько предметов местами. Игрок поворачивается и ему опять открывают газету на 30 секунд. После этого он должен описать, какие предметы были поменяны местами.

Так как в младшем школьном возрасте преобладает первая сигнальная система, то активно развивается наглядно-образная память. Семилетний ребенок запоминает лучше яркие и эмоциональные события и рассказы. Развитие памяти младших школьников должно проходить с помощью современных методик. Вот наиболее популярные:

Упражнение «Все помню» поможет значительно улучшить память младшего школьника. Для его проведения потребуется участие двух или больше игроков. Правила довольно просты: игроки должны суметь запомнить слова в строго определенном порядке.

Выбирается категория слов, к примеру, города или названия фруктов, и первый игрок, говорит: «Киев», второй участник должен придумать название города и сказать название предыдущего, например: Киев, Харьков, и так далее, кто сбивается, тот выходит из игры. Данное занятие, безусловно, понравится маленьким непоседам, укрепит их память и мышление.

Кроме того, родители должны постоянно развивать память младших школьников в обычной домашней обстановке. Можно называть слова на определенную тематику, а ребенок должен повторять их или в любом порядке, или в определенном. Таким образом, задействуется и мышление, и внимание, и память. Стоит отметить, что применение вышеуказанных методик будет не только всеобще развивать ребенка, но и сплотит отношения между собой.

Помогают развитию детей картинки «Найди отличие». Она встречаются практически у всех детских журналах. Все дети их очень любят и хотят справляться с данным заданием. Можно подбирать картинки нелепого содержания, пусть ребенок попытается найти несоответствия.

В развитии младшего школьника, кроме памяти и внимания нужно уделить особое внимание речевой деятельности. С самого рождения с ребенком нужно разговаривать четко, не искажать звуки, иначе переучить говорить правильно будет довольно сложно. После родителей большую роль в школе отводиться речи учителя, именно благодаря ней достигаются все поставленные педагогом функции.

Развивать речевой аппарат младших школьников можно с использованием современных методов и приемов. К ним относится и дыхательная гимнастика, и гимнастика артикуляционного аппарата, и развитие мелкой моторики. Кроме того, можно с ребенком разучивать пословицы и скороговорки.

Можно дать родителям несколько советов: во время речевого дыхания вдох должен быть быстрым и энергичным, а выдох должен быть длинным и ровным. Очень важно проводить упражнения для развития мелкой моторики, ее можно проводить в обычных условиях, дав ребенку пуговицы для сортирования по цвету и по форме.

На сегодняшний день имеются в продаже вкладыши в виде различных животных и фигурок. Ребенок будет не только развивать речь таким способом, но и будет запоминать цвета и формы геометрических фигур. Можно приобрести шнуровку, на которую ребенок будет нанизывать бусы из цифр и других фигурок.

В домашних условиях можно также предложить ребенку нанизывать на шнурок макароны, а затем разукрасить их яркими цветами. Если же сделать это занятие всей семьей, ребенок без сомнений будет просто в восторге. разные виды круп можно перебирать и перелаживать в другие емкости, при этом считая их. Из этих круп можно сделать аппликации на картоне.

В итоге родители должны знать, что развивая все виды деятельности младшего школьника, он будет чувствовать себя уверенной личностью, с развитой памятью, речью и вниманием. Нужно приложить лишь немного терпения и усилий.

Автор:    

К записи "Развитие младших школьников: современные методики" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)