Главная » Родителям » Развитие интеллектуальных способностей младших школьников: как проверить результаты?
14
Nov

Развитие интеллектуальных способностей младших школьников: как проверить результаты?

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

Говорят, что младший школьный возраст является вершиной детства. В детстве ребенок еще сберегает множество детских качеств, но одновременно начинает терять детскую непосредственность.

В целом, при переходе ребенка с детского сада в школу, он автоматически приобретает некий социальный статус. По сути это первая ступень выхода в новый неизведанный ребенком мир. В мир, который наделяет его новыми ценностями, новыми интересами, новыми требованиями.

Но часто родители сталкиваются с тем, что ребенок не имеет необходимых учебных навыков, ребенок не готов интеллектуально к процессу обучения и к этому социальному статусу. Такое состояние называется дезадаптацией. Проявлениями дезадаптации у школьника являются – крайние формы недисциплинированности, низкая успеваемость. Поэтому, развитие интеллектуальных способностей у школьников должно вызывать у родителей особый интерес, ведь это их будущий капитал. Естественно, что родители, обнаружив проблемы у своего ребенка, связанные с процессом обучения, поспешно начинают искать разного вида методики диагностики мышления младших школьников, которых на сегодняшний день более чем в достаточном количестве.

В данной статье будет рассматриваться метод Пола и Гейл Денисон. Согласно их утверждению природное развитие ребенка нарушается по причине напряженной умственной работы, при том за минимальными сроками, и редко эти процессы сочетаются с радостным и легким обучением. Поэтому Пол и Гейл Денисон разработали новый метод обучения, что тесно связан с физической активностью ребенка, которые могут быть использованы для результативного развития и обучения детей. Ученые обосновывают свою идею тем, что ребенок часто переживает страх и тревогу из-за неудачи при усваивании школьной программы, а это, в свою очередь, тормозит его мыслительный и творческий процесс. А предложенная ученными программа обучения через движение, наоборот — помогает ученику почувствовать себя более расслабленным и уверенным в себе.

Итак, Образовательная Кинезиология – это гимнастика для ума, так званый эклектичный метод, который сочетает в себе философию, физиологию и китайскую медицину. Методика как диагностическая (диагностирует трудности у ребенка, которые связаны со зрением) , так и терапевтическая (проводятся упражнения, которые проверяют сферу, что отвечает за стресс, зрительное восприятие, слух и т. д. ) . Но нужно помнить, что данный метод улучшает лишь потенциальные умственные возможности ребенка, но не приводит к увеличению интеллекта. Благодаря этому методу ребенок, с помощью взрослых, может восстановить естественную интеграцию ума и улучшить память. Этот метод направлен на улучшение организационных, математических, творческих способностей и письменной речи.

Теперь сценарий занятий для детей младшего школьного возраста с доминированием пластически, музыки и движения с элементами метода Денисон.

Цель: улучшение функций при перцептивно-двигательных расстройствах; получение радости от общей игры; улучшение коммуникации, как с самим собой, так и с окружающими; наилучшее обучение через игру.

Методы: активный, словесный, зрительный.

Ход действий:

Выпить стакан воды. Игра в движении: дети бегают по комнате в ритм музыки – подражая бабочке – во время паузы бабочка садится на цветок (подставка) – повторить 3 раза. Каждая бабочка берет правой рукой бумажный цветок и пытается его помять (играет музыка) , во время паузы – перекладывает цветок в левую руку и проделывает то же самое – во время паузы берет цветок в обе руки и, измяв, формирует из него шарик. Упражнение попеременно (позиция стоя) : Бумажный шарик в левой руке – дети поднимают левую руку с шариком и перекладывают через левое колено в правую руку, после чего шарик поднимают вверх и перекладывают под правое колено (повторить 5 раз) . Рисование обеими руками: Учитель показывает детям планшет с бабочками и обращает их внимание на сходство между правой и левой стороной и говорит:

— «Как вы думаете, благодаря чему бабочка может летать? «

— «Сколько крыльев имеет бабочка»?

— «Сколько точек находится на ее правом крыле, а сколько на левом? «

— «Посмотрите, бабочка села на цветок и сложила крылья, одинаковые ли они между собой? «

— «Сейчас я вам покажу, как рисовать крылья бабочки. (На картоне рисует ленивую восьмерку и просит, что бы дети встали, вытянули и сложили руки, скрестили пальчики и сплели остальные пальчики рук) «

— «Начинаем рисовать крылья бабочки с левой стороны вверх»

— «А сейчас попробуем нарисовать крылья бабочки двумя руками одновременно»

Дети садятся за столики и на приготовленных листах, согласно пунктирным линиям с изображением крыльев бабочки (ленивые восьмерки) – рисуют двумя руками одновременно, а затем украшают крылья бабочки. Дети берут шарики, садятся парами друг против друга, и бросают одновременно эти шарики один в другого, при этом произнося вслух имя партнера (раз правая рука, раз левая рука) .

В заключении, учитель просит, чтобы каждый ребенок взял бумажный шарик в правую руку, макнул его в стаканчик с клеем и приклеил его левой рукой к крылышку бабочки. После этих действий, ребенок будет доволен.

Автор:    

К записи "Развитие интеллектуальных способностей младших школьников: как проверить результаты?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)