О пользе и вреде раннего развития детей дошкольного возраста спорят именитые педагоги и обычные родители. Нужно ли как-то специально развивать ребенка? Как в первые годы меняется мировоззрение и восприятие окружающей действительности для малыша?
В каком возрасте пора начинать учить и воспитывать ребенка? С самого рождения, ведь уже в первые месяцы жизни младенец – это не несмышленое существо, а самая настоящая личность с собственным характером и темпераментом. Что представляет собой раннее развитие детей дошкольного возраста и нужно ли оно?
Педагоги, обучающие по методикам раннего развития, аргументируют правильность подобного подхода восприимчивостью детей к новой информации. Так же считается, что при интенсивном обучении в первые годы жизни, малыш сможет узнать многое до школы и делать успехи в учебе на всем протяжении курса среднего и высшего образования. Противники раннего развития призывают не утомлять детскую психику большим объемом информации, зачем ребенку получать глубокие знания в разных науках до школы, если, не оперируя ими регулярно, он в скором времени начнет их забывать?
И все же раннее развитие для детей в дошкольном возрасте полезно, если родители и педагоги знают меру. Обучение предпочтительно проводить в игровой форме. Но при этом ребенку необходимо оставлять время для самостоятельных игр, физической активности и отдыха. Уже в первые годы жизни ребенка с помощью правильно подобранных игрушек можно формировать словарный запас, учить названия цветов и различия между формами. Так же можно осваивать счет, а чуть позже – буквы и цифры.
Занятия творчеством – это то, без чего не обходится не одна методика раннего развития для детей дошкольного возраста. Мелкая моторика превосходно развивает мышление, а создание новых предметов стимулирует фантазию. Предложите маленькому творцу вылепить героев любимой сказки, или нарисовать свой утренний завтрак – задания должны быть разными и оригинальными, только такая тактика поможет сохранить интерес. Очень полезно так же делать с детьми поделки из «бросового» материала — упаковок от продуктов, каких-то обычных бытовых вещей. Занимаясь таким творчеством, вы учите малыша видеть необычное в самых обычных предметах, стимулируете креативное мышление.
Раннее развитие детей дошкольного возраста предполагает так же чтение и пение. Даже самые маленькие с удовольствием и заинтересованностью послушают маму, а уже в 5-6 лет ребенок способен воспроизвести и дополнить услышанное. Если вы хотите вырастить из своего малыша всесторонне развитую творческую личность – устраивайте дома самые настоящие концерты. Во время таких мероприятий малыш может рассказывать небольшие сказки собственного произведения, показывать сценки в пальчиковом театре, петь песни.
Чередуйте в распорядке дня ребенка спокойные и шумные игры, общение со сверстниками, время на отдых и прием пищи. Наблюдайте за предпочтениями своего малыша, и старайтесь пробудить интерес к его наименее любимым занятиям. С самых ранних лет учите ребенка концентрировать свое внимание.
Рассеянность – это обычное явление в первые годы жизни, ребенок сначала легко увлекается чем-то, но уже через пару минут бросает начатое, его может отвлечь любой звук или появление нового человека или предмета в поле зрения. Однако неспособность сосредоточиться значительно усложнит обучение в школе. Старайтесь увлечь ребенка во время игры или занятия, уделяйте внимание деталям. Намного проще рассказать о чем-то, вместе проанализировав предмет в мелочах. Если вы знакомите малыша с растением – предложите рассмотреть листья и цветы, можете коротко рассказать историю происхождения сорта, о его практическом применении, затем спросите, на что оно похоже.
Практически все системы раннего развития детей дошкольного возраста предполагают переход от меньших категорий к общему. Именно так мыслит большинство малышей. И если в возрасте 3-4 лет ребенок не может полностью понять принадлежность двух схожих предметов к одной категории и логически проследить эту взаимосвязь, то уже через пару лет он начнет сам мыслить большими группами. Для того чтобы помочь малышу сформировать собственное представление об окружающей действительности достаточно много рассказывать, делая выводы из повествований.
Но помните, что в раннем возрасте дети не способны воспринимать все на слух, нужны наглядные примеры. Допустим, после игры можно убирать фигурки животных в одну коробку, а модели техники в другую, поясняя, что обе группы имеют ряд своих признаков и отличительных особенностей.
Раннее развитие детей дошкольного возраста предполагает, что развитием нужно заниматься заранее, а не за неделю до 1 сентября)
я своего ребёнка вожу сразу в 3 секции: футбол, шахматы и пение. И что удивительно, ему всё нравится.
да, кстати, давайте поделимся друг с другом, кто куда водит своих детей, на какие курсы, тренировки)