Главная » Родителям » Познавательное развитие детей дошкольного возраста
04
Jun

Познавательное развитие детей дошкольного возраста

Рубрика: Родителям     Комментарии: 3 комментария

Познавательное развитие детей дошкольного возрастаКаждый ребенок чувствует себя первооткрывателем – ведь практически ежедневно он сталкивается со многими предметами, звуками, запахами и понятиями впервые. Нужно ли контролировать познавательное развитие детей дошкольного возраста? Какие игры помогут ребенку узнать больше и расширить кругозор?

Все мы начинаем познавать окружающий мир с самого рождения. Ежедневно мозг ребенка в первые годы жизни получает и обрабатывает колоссальный объем информации извне. Познавательное развитие детей дошкольного возраста должно включать в себя несколько направлений. Процесс запоминания начинается с получения новой информации, затем происходит ее обработка и сравнение с уже имеющимися знаниями, после чего происходит запоминание. Именно поэтому важно использовать все системы чувств для получения сведений о новом предмете.

Уже в первый год жизни родители должны предоставить ребенку достаточное пространство для игр, заполненное интересными привлекательными игрушками и вещами, но при этом не стоит ограничивать передвижения ребенка по всей квартире или дому. Развиваясь, через познание окружающего мира дети дошкольного возраста будут уделять больше внимания предметам определенного типа. Не забывайте о том, что основой успешного обучения является не что иное, как интерес ребенка. Предлагайте малышу познакомиться с игрушками, выполненными из разных материалов, отличающихся по цвету и текстуре, не лишними будут и звуковые эффекты. Для того, чтобы познавательное развитие детей дошкольного возраста протекало гармонично, следует знакомить маленьких исследователей с различными бытовыми предметами и их свойствами. Не забывайте комментировать происходящее и выполняемые действия словами.

Если рассматривать эволюцию познания, несложно заметить что до 1.5-2 лет дети получают наибольшее количество информации визуально и через тактильные ощущения. Но уже с 3 лет дети уверенно используют звук и обоняние. Практически каждый ребенок в возрасте пяти лет может уверенно описать и «проанализировать» любой предмет, или дать определение нематериальному понятию. Примерно в этом же возрасте кардинально меняется мышление малыша – окружающие доступные вещи становятся менее интересными, нежели тайны устройства мира в целом. Проследить это на практике не сложно по вопросам, задаваемым ребенком. Любому родителю придется объяснить, почему трава зеленая, а звезды светят только ночью.

Стимулировать тягу к познанию и развитию у детей дошкольного возраста можно, не только отвечая на бесконечные «почему», но и спрашивая. Приучайте сына или дочь анализировать получаемую информацию. Спрашивайте о прочитанных книгах, задавайте вопросы по иллюстрациям в них. Учите сравнивать вымышленных персонажей с реальными людьми, животными или предметами. Подобные тренировки прекрасно развивают память и внимание.

Использовать интерес и тягу к знаниям дошкольников можно для раннего обучения. Лучше всего если домашние занятия будут непродолжительными и разнообразными по своему типу и тематике. Занимайтесь творчеством, предложите провести простейшие опыты с использованием знаний из категории естественных наук. Обязательно проводите уроки с занятиями, связанными с перебиранием бусинок и других элементов небольшого размера. Мелкая моторика превосходно влияет на развитие мышления, речи, в будущем у ребенка будет красивый почерк и способность к рисованию.

Дошкольники почти всегда концентрируются на собственной личности. При этом они считают, что подобное мышление характерно всем окружающим людям и предметам. Выполняя какие-либо действия, ребенок в возрасте 5-6 лет не столько подражает взрослым, сколько опирается на собственный опыт. Но при этом малышу сложно определять цели и стремиться к их выполнению.

Познавая мир вокруг, развиваясь, дети дошкольного возраста постепенно учатся предугадывать конечный результат и добиваться его. Во время обучения должны присутствовать и поощрения за успехи. Использовать такую мотивацию следует осторожно и с умом. В противном случае, именно обещанные блага могут стать главным стимулом к занятиям, отодвинув интерес на второй план, что значительно уменьшит эффективность уроков.

Впрочем, у дошкольников редко наблюдается ярко выраженная антипатия к какому-то конкретному виду деятельности, чаще детям в этом возрасте интересно все и сразу, и наилучшим планом обучения будут сменяющие друг друга короткие занятия разных типов.

Автор:    

К записи "Познавательное развитие детей дошкольного возраста" оставлено 3 коммент.

  1. Аня:

    Бла бла бла…Моторика, достаточное пространство и прочее…Познавательное развитие детей дошкольного возраста упирается в квартирные условия…

  2. Катя:

    Познавательное развитие детей дошкольного возраста упирается вообще в то, с чем ребенок столкнулся. Дайте ему в руки пирамидку это будет одно, а дадите нетбук другое. Не бойтесь давать детям в руки разные вещи, инструменты и прочее, они от этого станут умнее.

  3. МАРИНА:

    Познавательное развитие детей дошкольного возраста начинается вообще то с момента появления на свет. Все что ребенок видит, слышит, чувствует, откладывается в его сознании, он начинает понемногу познавать мир.

Комментарии приветствуются-)