Главная » Родителям » Патриотическое воспитание школьников: что могут сделать родители?
08
Nov

Патриотическое воспитание школьников: что могут сделать родители?

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

Школьная программа в наше время предусматривает, в большей степени, изучение предметов общеобразовательных. Вопрос патриотического воспитания школьников является не менее важным.

Современное время, когда в обществе нестабильность, появляется острая необходимость вернуться к наилучшим традициям своего народа, к его истокам, к таким неизменным понятиям, как род, родственный, Родина. Чувство патриотизма многостороннее в своем содержании: это любовь к родимому месту, гордость за свою страну, чувство связи с окружающим своей страны.

Как не меняется общество, нужно воспитывать у нового поколения любовь к стране и малой родине. Невозможно пояснить, в чем состоит притягательность родного места, которое помним с раннего детства. Уехав с родного места на длительное время, человек с теплотой вспоминает красоту, с гордостью описывает неповторимость родного места.

Быть патриотом – значит ощутить себя неотъемлемой частичкой Отечества. Это непростое чувство появляется еще в дошкольном возрасте, когда закладываются ценности, как относится к окружающему миру. Это закладывается в ребёнке постепенно, в ходе вырабатывания любви к родителям, к месту, которое начинаешь считать родимым, к родной стране. Дошкольный возраст ребенка это период формирования, который дает возможность становления высоких чувств, к которым, и относят чувство патриотизма.

Патриотическое воспитание школьников – понятие очень объемное. Основная задача для взрослых – как можно ранее пробудить в маленьком человечке любовь к родимой земле, с первых шагов сформировать у ребенка качества характера, которые помогают стать гражданином страны.

Чувство Родины. . . У ребенка оно возникает в первую очередь к семье (маме, папе, дедушкам и бабушкам) к дому, где прошло раннее детство. Также большое значение в период воспитания и формирования у детей интереса, а также и симпатии к родной земле имеет круг общения вне семьи. Сначала ребенок знакомится с двором дома, садом, улицей, где проживает, а далее и с страной, ее символами.

Основное задание родителей — выделить из массы впечатлений, которые получает ребенок, наиболее простые в восприятии. Причем моменты, к которым притягивается интерес детей, должны быть запоминающимися, образными, конкретными. Поэтому, приступая к работе воспитания любви к Родине, родители должны сами это хорошо знать. Заранее продумать, что показать и рассказать детям, отдельно выделив наиболее интересное.

При решении возникших задач, необходимо: научить ребенка играть в народные игры; научить сравнивать увиденное в природе с народными приметами; познакомить ребенка со сказочными героями, научить узнавать их; научить распознавать изделия разных народных промыслов; постараться зажечь в ребенке искорку любви к жизни народа, интерес к его неповторимой истории и культуре.

Огромное влияние имеет военно-патриотическое воспитание школьников на примере взрослых, а особенно близких. Рассказывая, например, о конкретных фактах из жизни старшего поколения семьи, которые были участниками Великой Отечественной войны. Воспоминания дедушки или бабушки даст возможность привить ребенку важные понятия, такие как «долг пред Родиной», «любовь к родной земле». Объяснить ребенку, что только любовь к Родине дала силы победить врага. А героев, которые отдали свою жизнь, защищая Родину, необходимо чтить и помнить. На их часть называют улицы и города.

Патриотическое воспитание школьников — мероприятия, внеклассные часы, экскурсии, встречи с ветеранами и другие методы предусматривает также и школьная программа, что, несомненно благотворно влияет на школьников в воспитании чувств патриотизма.

Важным условием патриотического воспитания школьников и детей дошкольного возраста возникновение тесной связи с родителями, через прикосновение к истории семьи. История семьи активизирует у ребенка сильные чувства, вынуждает сопереживать, душевно относиться к памяти прошлых дней, к своим корням. Сотрудничество с родителями в данном вопросе содействует бережному отношению к традициям, сбережению семейных взаимоотношений.

Так же нужно отметить, что в наше время у людей отмечается интерес к генеалогии, к изучению национального, сословного, профессионального происхождения своего рода. Поэтому семейное исследование генеалогического древа поможет спровоцировать осознание важных и глубоких постулатов: корни каждого человека – это след в истории и обычаях семьи, традициях народа, в прошедшем края и страны; семья — как основа для общества, стает хранительницей национальных обычаев.

Огромным значением располагают тематические семейные экскурсии по району, городу или селу, совместное посещение с родителями мероприятий посвященных патриотическому воспитанию. Результаты этих экскурсий могут быть показаны на фотовыставке, на общем с ребенком докладе или отснятом фильме. Интересным мероприятием станет проведение «мини-исследования». Причем преподаватель сообща с родителями выбирают и определяют тему для исследования, например, исследование истории улицы (на которой проживает ребенок) , или история дома и его жителей и т. д.

Прекрасными мероприятиями станут занятия в семейных клубах, на которых совместно дети и родители будут изготавливать работы фольклорного плана (лепка из глины игрушек, народное промыслы и т. д. ) , а также вместе будут отмечать местные традиционные праздники и обряды. Несомненно, все это приобщит ребят к истории родного края и своего народа, Родине.

Общая работа семьи и школы, которые несут ответственность за патриотическое воспитание детей, своими действиями смогут этого достичь. Эти отношения школы и семьи определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Автор:    

К записи "Патриотическое воспитание школьников: что могут сделать родители?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)