Главная » Родителям » Основные формы контроля в школе: информация для родителей
12
Apr

Основные формы контроля в школе: информация для родителей

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

В нынешних школьных заведениях положения о контролируемых учениках менее налажено, чем в далеком советском союзе. Раньше особой проблемой считались не выученные задания, разговоры на уроках, бег по коридорам.

А в современном мире всё намного усугубилось. Разговоры идут о том, что ученики употребляют наркотики и алкоголь. Сейчас ученики стали совершать совсем взрослые, но по — детски не обдуманные поступки. Помимо минусов, существуют плюсы, потому как квалифицированные педагоги существуют. Основное назначение школы – обучение, развитие и воспитание.

И те дети, которые ходят в школу за знаниями, однозначно их получат. На сегодняшний день стремительно развиваются нормативные аспекты, связанные с внедрением новейших технологических процессов, усовершенствованной программы образования, эффективности форм и методов обучения. Особое внимание уделяется такому аспекту, как организация контроля в школе.

Очень развиты дополнительные занятия, которые помогают творчески развиваться, отвлекая от дурных дел и мыслей. Всё это вполне отвечает интересам ребенка и требованиям образовательного процесса. Школе нужно доверять, но обязательно проверять, что там происходит, потому что родитель доверяет школе самое дорогое – любимое чадо.

Формы контроля в школе: цели, задачи

Говоря про формы контроля в школе, невозможно не задать вопрос о том, зачем вообще нужен контроль. И кого необходимо контролировать: учителя или ребенка? В нынешнее время нужно контролировать обе стороны, потому как демократия сделала свое дело и ученик и учитель стали более откровенны. Телеэкраны и интернет пестрят о том, какие хулиганства учиняют дети, подростки, то есть школьники.

Но к всеобщему удивлению существуют и недобросовестные учителя, для которых ударить ребенка – это дело чести. Хотя о какой чести можно говорить? Педагогические оборотни – по-другому не назвать. Какие цели ставят методисты системы образования для внутри школьного контроля? Первая – для усовершенствования уровней деятельности общеобразовательных учреждений; вторая — увеличение квалификации и профессионализма педагогов; повышение условий образования в школе.

Задачами такого контроля являются: выполнение и соблюдение законов системы образования; нарушение и не исполнение законных нормативов и устранение этих проблем; аналитические выводы о различных нарушениях в школе и дальнейшая профилактика таких явлений; проверка знаний и умений педагогов; указания должностным лицам о вопросах законодательства и недопущение нарушений; контроль за профессионализмом и адекватностью педагогических работников, а также контроль за выполнением распоряжений выше стоящего руководства.

Основные формы и методы контроля в школе

Когда речь идет про формы контроля в школе, нельзя не сказать о том, что контролировать нужно не только педагогов и учащихся, но и обучающий процесс. Для этого разработана некая система с проведением таких методик:

  • Анкетирования учащихся и педагогов;
  • Тестирования учащихся и педагогов;
  • Социальные опросы учащихся, родителей и педагогов;
  • Различные мониторинговые методики учащихся и педагогов;
  • Наблюдения, согласно которых сделаны определенные выводы;
  • Проверка журналов, тетрадей и соответствие плана работы преподавателя с проводимыми уроками;
  • Аналитические наблюдения учащихся и педагогов;
  • Все различные беседы с учениками (проводит психолог)
  • Анализ обучаемости детей.

Из части контроля над учениками, проводят немного другие методики, но все эти методы тесно связаны между собой.

  • Наблюдения за учащимися (поведенческие реакции).
  • Речевые опросники.
  • Письменные опросники.
  • Самостоятельные и контрольные работы, тестированный способ (для выявления уровня образования школьника).
  • Групповые проверки детей.
  • Проверки дневников, тетрадей.

Такие виды контроля в школе помогают безболезненно выявить недостатки работы и учеников и преподавателей. Независимая экспертиза в составе начальника школы и представителей контролирующих органов образования имеют право на так называемый независимый контроль. Говоря простым языком, собирается группа методистов, которые без предупреждения приходят в школьные учреждения и проводят диагностику поведения и образования детей и учителей.

В состав таких групп обязательно входит психолог. Существует такой вид контроля – персональный контроль в школе. К такому виду подход особо индивидуален. Необходимые выводы делает комиссия, которая наблюдает за учеником. Такие выводы ни в коем случае не оглашаются, а должны оговариваться только с родителями контролируемого. Такой вид контроля используют с так называемыми сложными детьми (социально не благополучными).

Придерживаются таких функций контроля внутри школы: информационный, аналитический, контролирующий, диагностический, коррективный и регулятивный. По своей природе, внутри школьный контроль должен иметь 2 вида: методика контролей о результатах поведения и обучения, методика состояний и выполнения школьных, обучающих и воспитательных процессов.

Наука, обучающая будущих педагогов мастерству преподавания – дидактика. Эта наука выделяет, требует выполнения педагогами следующих видов контроля:

Диагностика – это вид контролирующих методик направлен на оценивание уровня профессионализма учителя. То есть при помощи таких методических задач выявляется насколько данный педагог может донести до ученического ума составляющую того или иного предметы. Такой же методикой оценивают и учеников. Акцент ставится на воспитательные и образовательные моменты обучения.

В диагностические методики входят следующие под разделы: опросники устного и письменного характера, методы теста, сочинения, экзаменационные занятия в устной форме, зачетные занятия, работа в школьных лабораториях. Отличительная черта таких диагностик в развитии памяти и мышления детей, развитие творческого потенциала, воспитание духа.

Такие проверочные работы должны проводиться по окончании изучения каждой темы для закрепления выученного материала. Экзаменационные проверки – всегда для детей стресс. Даже самые уверенные ученики приходят на экзамен с дрожью в коленях. Учитель, знающий интеллектуальный уровень знаний учащихся всегда может сделать скидку на психоэмоциональное состояние ученика.

Но, как и во всех методиках, диагностический диагноз имеет минусы. Хороший результат неприемлем без перемен положений и аспектов в этой структуре. То есть, наличие всех методик, содержащихся в диагностировании не являются систематически-научной формой. В СНГ для эффективности работы диагностики должны выделяться определенные финансовые эквиваленты, но, к сожалению, этого не происходит.

Из этот, как следствие вытекает то, что материальные и технические основы учительского контролируемого органа очень низки, а если сказать простыми словами – не хватает элементарного компьютерного оснащения. Ну и последним в такой категории отрицательный свойств диагностирования является не профессионализм нынешних учителей. Купить диплом педагога – не значит быть педагогом. Народная мудрость гласит: диплом купили, а учить не купили.

Функция обучения. После появления в школах компьютерных классов и вообще компьютеров в школах, влечет за собой новые разработки в сфере обучающих функций. Компьютеризация образовательных учреждений дала возможность проводить более интересные и увлекательные формы контроля. Аналитические работы над ошибками одних учеников подсознательно впиваются в мозг к другим и как следствие имеется закрепление пройденного материала.

Организационное функционирование контроля. Этот вид контроля имеет власть над всем учебным и воспитательным процессом. Анализируя результаты, обговаривается необходимость проведения и задействования внеклассных, дополнительных занятий. Такой вид контроля детям нравится, потому что это всегда сплоченный коллектив и дружба меду ними. Развить в детях качество оказания помощи тем, кто слабее в здоровье и учебе – хорошая отличительная черта организации.

Функционирование воспитания. О воспитании можно говорить лишь в том случае, когда на высоте стоит организация педагогического контроля.

Говоря простыми словами, если учитель является авторитетом для учеников, то и воспитательный процесс будет на высоте. Всё это зависит от профессионализма и квалификации педагога и человеческих факторов учителя.

Автор:    

К записи "Основные формы контроля в школе: информация для родителей" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)