Главная » Родителям » Обучающие игры на уроках экономики для школьников
26
Nov

Обучающие игры на уроках экономики для школьников

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447

Азы экономики ученик получает ещё в младших классах. Чтобы детям было легче понять материал, во время уроков учитель предлагает им интересные игры, которые помогут усвоить новые понятия.

Далее будет представлен пример урока, на котором будет наглядно показано, как игры по экономике для школьников помогают младшим ученикам легче усвоить материал.

Тема урока: Без чего человек не может обойтись?

Для занятия понадобятся цветные карандаши, тетрадь по экономике для второго класса.

Ход урока

Начинается урок с повторения того, что такое экономика.

Учитель говорит: Дети, кто помнит, что такое экономика?

Ребята по очереди поднимают руку и говорят, что это наука, которая учит разумно вести хозяйство. Ещё она изучает ограниченность ресурсов.

Учитель спрашивает, знакомо ли ученикам понятие «выгода». Ведь зачастую на её основе человек выбирает верный вариант решения проблемы. Но не всегда мы руководствуемся выгодой. Далее, наставник предлагает вспомните, какие решения принимали дети?

Кто-то говорит о том, что помогал маме, бабушке, кто-то покормил бездомную собаку. Затем учитель подводит детей к умению делать выводы.

Учитель: Мама выбирает, что подать на обед: мороженое либо суп и мясо. Чем она при этом руководствуется?

Дети: Мясо и суп и полезнее.

Учитель: Что вы выберете, когда голодны: жвачку или бутерброд?

Дети: Если хочется кушать, то бутерброд.

Учитель задает ещё несколько аналогичных вопросов и спрашивает: Какой вывод на основании всего сказанного можно сделать?

Дети. Часть нужно выбирать полезное. Затем ученики выполняют задание по экономике к данному уроку в специальной тетради.

После этого наступает черёд игр. Они продолжат формировать умение делать обобщения и выводы на профориентационном материале.

Игры на уроках экономики помогут детям отдохнуть и лучше запомнить изучаемый материал.

Учитель: Ребята, вы, наверняка, знаете, что у людей каждой профессии должны быть различных предметы и средства труда. Давайте поиграем в игру «Кто что использует в работе? »

Учитель называет предметы:

  • зеркало;
  • ножницы;
  • игла;
  • молоток;
  • кисть;

и предлагает перечислить профессии, которые подразумевают использование данных атрибутов. Дети отвечают:

  • парикмахер,
  • водитель,
  • стоматолог
  • парикмахер,
  • хирург,
  • портной,
  • садовод;
  • портной,
  • врач;
  • сапожник,
  • мебельщик,
  • маляр,
  • художник.

Оценивается не только количество правильных ответов, но и оригинальность (чем реже профессия упоминается в ответах, тем ответ считается оригинальнее) .

Вторая игра называется «Угадай профессию»

Ученик загадывает профессию и описывает, какие инструменты, материалы необходимы при данном виде деятельности. Остальные ребята должны угадать, кого загадал ученик. Например, игла, ткань – портной; рубанок, дерево – столяр; топор, дерево – лесоруб.

Задание могут выполнять группы учеников. Учителем оценивается правильность и оригинальность ответов, а также количество задуманных профессий.

Следующая интересная игра поможет ребятам закрепить материалы урока на тему: Что значит экономить? Называется она»Человек в маске».

Здесь нужно помощь старшеклассника. Он заходит в маске в класс и рассказывает, как накопил деньги. Его история звучит так:

— Ребята! Мне очень нужен ваш совет. Я коплю деньги всю свою жизнь. Когда родители давали мне деньги на развлечения, кино, жвачку, мороженое, я их не тратил — складывал в копилку. Когда мама говорила мне сходить в магазин, просила купить полкило сыра, то я покупал 400 граммов. Я честно говорил маме сколько купил, но сдачу не отдавал.

Завтраки я не покупал. Денежки, которые мне давили родители на эти цели, я тоже убирал в копилку. Как-то я даже нашел кошелек с деньгами. Я не стал искать, кому он принадлежал, а обрадовался, что мои накопления прибавятся.

Я даже не знаю, для чего коплю и что буду делать потом с деньгами? Но знаю, что моё здоровье стало хуже из-за того, что я не ем завтраки, часто отказываю себе в другой еде. Настроение плохое, так как я не покупаю себе игрушки, сладости Ребята! Подскажите, пожалуйста, мне разобраться, я: бережливый экономный или скупой?

Дети высказывают своё мнение и делают выводы.

На основе игр ученики ознакомятся с основными экономическими понятиями, разберутся в отличие экономного от скупого человека. Дети научатся анализировать, делать выводы, что, несомненно, поможет им в будущем.

Автор:    

К записи "Обучающие игры на уроках экономики для школьников" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)